Тема 19. Фальсификация и идентификация товаров

1.Фальсификация- это ________

Ассортиментная фальсификация- ________

3.Качественная фальсификация- ________

5.Идентификация- ________

6.Цель идентификации- ________

7.Цель идентификации товаров- ________

8.Задачи идентификации: ________

9.Классификация видов идентификации в зависимости от назначения:

1. ________________________________

2. ________________________________

3. ________________________________

10.Критерии идентификации: ________

ТЕСТЫ:

Вопрос 1. Какие основные понятия применяются в курсе товароведения потребительских товаров?

1. предмет дисциплины;

2. цели курса;

3. продукция, товар, товароведение;

4. задачи товароведения;

5. структура предмета.

Вопрос 2. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?

1. продукция;

2. товар;

3. предмет;

4. потребительная стоимость;

5. продукт.

Вопрос 3. Когда продукция становится товаром?

1. когда она потребляется;

2. когда имеет цену;

3. когда становится потребительной стоимостью;

4. когда она становится объектом купли-продажи;

5. когда предлагается на рынке.

Вопрос 4. Чем является материальная продукция, предназначенная для купли-продажи?

1. потребительной стоимостью;

2. продуктом;

3. объектом купли;

4. объектом продажи;

5. товаром.

Вопрос 5. Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?

1. физическими свойствами;

2. определенными потребительными свойствами;

3. индивидуальными качествами;

4. материальной структурой;

5. сортностью.

Вопрос 6. В каком году зафиксировано определение: «Товароведение представляет собой естественно-научную дисциплину, предметом которой является потребительная стоимость товаров»?

1. 1960 г.;

2. 1961 г.;

3. 1962 г.;

4. 1963 г.;

5. 1964 г.

Вопрос 7. Что является предметом товароведения?

1. качество товаров;

2. свойства товаров;

3. знания о товарах;

4. характеристика товаров;

5. потребительные стоимости товаров.

Вопрос 8. Из каких разделов состоит товароведение потребительских товаров?

1. общей и особенной частей;

2. вступительного и главного разделов;

3. теоретического и практического разделов;

4. общей части и частного товароведения;

5. вступительного, основного и заключительного разделов.

Вопрос 9. Какая часть товароведения анализирует состояние и перспективы развития соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы?

1. частное товароведение;

2. теоретическая;

3. практическая;

4. специальная;

5. основная.

Вопрос 10. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:

1. эффективность;

2. безопасность;

3. взаимозаменяемость;

4. интегрированность;

5. совместимость.

Вопрос 11. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги, в целях выполнения одних и тех же требований:

1. эффективность;

2. интегрированность;

3. взаимозаменяемость;

4. сопряженность;

5. совместимость.

Вопрос 12. Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг:

1. систематизация;

2. интегрированность;

3. совокупность;

4. совместимость;

5. взаимозаменяемость.

Вопрос1 3. Кто был автором первых российских учебников по товароведению?

1. Наумов А.М.;

2. Киттара М.Я.;

3. Ходнев А.Н.;

4. Бениг И.;

5. Петров П.П.

Задание 5.

Вопрос 14. Назовите объекты товароведной и коммерческой деятельности:

1. продукты;

2. вещи;

3. товары;

4. сырье;

5. полуфабрикаты.

Вопрос 15. На что направлена товароведная деятельность, как составляющая часть коммерческой?

1. на товары и сопутствующие им торговые услуги;

2. на контроль качества;

3. на подготовку к продаже;

4. на соблюдение условий хранения;

5. на контроль потребительских свойств.

Вопрос 16. Сколько основополагающих характеристик имеют товары как объекты товароведной деятельности?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 17. Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов товароведной деятельности:

1. органолептические, функциональные;

2. физические, потребительские;

3. химические, технические;

4. внешние, внутренние;

5. ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.

Вопрос 18. Назовите товароведные характеристики товаров:

1. потребительские, физические;

2. ассортиментные, качественные, количественные;

3. технические, структурные;

4. внешние, внутренние;

5. функциональные, стоимостные.

Задание 19.Вопрос 1. Благодаря каким характеристикам продукция приобретает полезность для потребителей и становится товаром?

1. потребительским, стоимостным;

2. ассортиментным, качественным и количественным;

3. техническим, структурным;

4. внешним, внутренним;

5. функциональным, экономическим.

Вопрос 20. Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления?

1. характеристика;

2. ассортимент;

3. качество;

4. количество;

5. свойства.

Вопрос 21. Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение?

1. качественная характеристика;

2. потребительские свойства;

3. номенклатура товаров;

4. ассортиментная характеристика товаров;

5. количественная характеристика.

Вопрос 22. Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности:

1. потребительские свойства;

2. номенклатура товаров;

3. ассортимент товаров;

4. количественная характеристика;

5. качественная характеристика товаров.

Вопрос 23. Какая характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений?

1. количественная;

2. ассортиментная;

3. качественная;

4. субъективная;

5. объективная.

Вопрос 24. Назовите определение совокупности определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения:

1. качественная характеристика;

2. количественная характеристика товаров;

3. ассортиментная характеристика;

4. потребительские свойства;

5. стоимостная характеристика.

Вопрос 25. На сколько групп подразделяются субъекты товароведной деятельности?

1. на одну;

2. на две;

3. на три;

4. на четыре;

5. на пять.

Вопрос 26. Назовите субъектов товароведной деятельности:

1. специалисты, маркетологи;

2. руководители, коммерсанты;

3. эксперты, предприниматели;

4. товароведы-специалисты и потребители товаров;

5. технологи, организаторы.

Вопрос 27. Во взаимодействии с какими специалистами осуществляют свою деятельность товароведы?

1. с технологами и маркетологами;

2. с экономистами;

3. с менеджерами;

4. с дистрибьюторами;

5. с продавцами.

Вопрос 28. Какие категории товароведов нужны на производстве и в торговле?

1. ведущие специалисты;

2. товароведы-маркетологи;

3. товароведы-эксперты;

4. главные специалисты;

5. товароведы-технологи (инженеры) и товароведы-организаторы.

Вопрос 29. В каком федеральном законе России дано определение термина «потребитель»?

1. Конституция РФ;

2. Гражданский кодекс РФ;

3. «О сертификации продукции и услуг»;

4. «О защите прав потребителей»;

5. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Вопрос 30. Какой характер носит взаимодействие товароведа с потребителем?

1. прямой;

2. косвенный;

3. непосредственный;

4. регулярный;

5. опосредованный.

Вопрос 31. На что направлена товароведная деятельность?

1. на реализацию товаров;

2. на контроль качества;

3. на изучение товарных характеристик;

4. на удовлетворение запросов потребителей;

5. на реализацию товарной номенклатуры.

Вопрос 32. Каким путем товароведы участвуют в стимулировании сбыта?

1. путем формирования сегментов спроса;

2. при помощи поддержки продаж;

3. путем позицирования товаров;

4. путем подготовки товаров к реализации;

5. путем показа достоинств товаров.

Вопрос33. Как реализуются теоретические знания товароведа?

1. через определение ассортимента;

2. через оценку качества товаров;

3. посредством диагностики дефектов;

4. при идентификации товарных партий;

5. через определенные товароведные навыки и конкретные решения проблем.

Вопрос 34. Сколько групп методов применяется в товароведении?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 35. Назовите методы, применяемые в товароведении:

1. технологические;

2. аналитические;

3. эмпирические;

4. научного познания и практической товароведной деятельности;

5. физико-химические.

Вопрос 36. Как называется метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений?

1. измерительный;

2. технический;

3. эмпирический;

4. аналитический;

5. органолептический.

Вопрос 37. Как называется метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств?

1. физический;

2. биологический;

3. диагностический;

4. психологический;

5. органолептический.

Вопрос 38. Как называются методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части?

1. эмпирические;

2. органолептические;

3. аналитические;

4. физические;

5. математические.

Вопрос 39. Назовите научное описание основных признаков, характеризующих изучаемые товары:

1. анализ;

2. диагноз;

3. идентификация;

4. группировка;

5. классификация.

Вопрос 40. На каких данных базируется анализ товаров?

1. аналитических;

2. системных;

3. экспериментальных;

4. характерных;

5. частных.

Вопрос41. Какие товары выделяются из множества всех товаров по признаку назначения?

1. потребительские, промышленные и товары для управленческой деятельности;

2. одежда;

3. обувь;

4. ткани;

5. меха.

Вопрос 42. Из каких элементов состоит структура кода:

1. букв;

2. цифр;

3. штрихов;

4. символов;

5. алфавита, основания, разряда, длины.

Вопрос 43. Назовите систему знаков, принятых для образования кода.

1. буквы;

2. цифры;

3. штрихи;

4. алфавит кода;

5. символы.

Вопрос44. Как называется образование и присвоение кода из чисел натурального ряда?

1. серийный метод кодирования;

2. последовательный метод кодирования;

3. порядковый метод кодирования;

4. иерархический метод классификации;

5. фасетный метод классификации.

Вопрос 45. Какой метод позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицируемых по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам?

1. порядковый метод кодирования;

2. серийный метод кодирования;

3. последовательный метод кодирования;

4. иерархический метод классификации;

5. фасетный метод классификации.

Вопрос 46. Как называется совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества товаров?

1. принцип кодирования;

2. структура кодирования;

3. метод кодирования;

4. система кодирования;

5. практика кодирования.

Вопрос 47. Назовите официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификации:

1. глоссарий;

2. справочник;

3. определитель;

4. кодекс;

5. классификатор.

Вопрос 48. Назовите признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группировке в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения:

1. принцип классификатора;

2. категория классификатора;

3. метод классификатора;

4. структура классификатора;

5. отраслевой классификатор.

Вопрос 49. В каком году была издана классификационная часть отраслевого классификатора продукции (ОКП)?

1. 1984 г.;

2. 1985 г.;

3. 1986 г.;

4. 1987 г.;

5. 1988 г.

Вопрос 50. Сколько классификационных группировок в порядке возрастания кодов включала классификационная часть ОКП?

1. 10 тыс.;

2. более 20 тыс.;

3. 30 тыс.;

4. около 60 тыс.;

5. 50 тыс.

Вопрос 51. На сколько ступеней классификации была распределена вся продукция в классификационной части отраслевого классификатора продукции?

1. на одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 52. Назовите ступени классификации, на которые была распределена вся продукция в классификационной части ОКП:

1. класс, подкласс, группа, подгруппа, вид;

2. сорт;

3. разряд;

4. степень;

5. раздел.

Вопрос 53. Как называется множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей?

1. вид товаров;

2. сорт товаров;

3. класс товаров;

4. группа товаров;

5. разряд товаров.

Вопрос 54. Как называется набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности?

1. сорт товаров;

2. класс товаров;

3. ассортимент товаров;

4. назначение товаров;

5. номенклатура товаров.

Вопрос 55. К чему принято относить в товароведении сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования?

1. к сортаменту;

2. к ассортименту;

3. к наименованию;

4. к виду;

5. к номенклатуре.

Вопрос 56 Как называется перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения?

1. сортамент;

2. ассортимент;

3. наименование;

4. товарная номенклатура;

5. тип товаров.

Вопрос 57 Назовите классификацию ассортимента потребительских товаров:

1. классы;

2. группы, подгруппы, виды, разновидности;

3. сорта;

4. типы;

5. ряды.

Вопрос 58 Как называется набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы?

1. сортамент;

2. номенклатура;

3. перечень товаров;

4. смешанный ассортимент;

5. торговый ассортимент.

Вопрос 59. Каким может быть ассортимент товаров в зависимости от характера потребностей?

1. специфическим;

2. недостаточным;

3. количественным;

4. реальным, прогнозируемым и учебным;

5. сформированным.

Вопрос 60. Как называется количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп?

1. реальный ассортимент;

2. широта ассортимента;

3. ассортимент видов товаров;

4. ассортимент разновидностей товаров;

5. суммарное количество товаров.

Вопрос 61. Как называется способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности?

1. полнота ассортимента;

2. реальный ассортимент;

3. широта ассортимента;

4. удовлетворительный ассортимент;

5. действительный ассортимент.

Вопрос62 Как следует определить способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары?

1. полнота ассортимента;

2. реальный ассортимент;

3. удовлетворительный ассортимент;

4. широта ассортимента;

5. устойчивый ассортимент.

Вопрос 63. Как могут быть охарактеризованы потребители товаров устойчивого ассортимента?

1. постоянные потребители;

2. устойчивый сегмент рынка;

3. «консерваторы во вкусах и привычках»;

4. потребители с постоянными предпочтениями;

5. надежные покупатели.

Вопрос 64. Назовите одно из направлений ассортиментной политики организации, проводимой в условиях насыщенного рынка:

1. насыщение;

2. новизна;

3. обновление;

4. устойчивость;

5. рациональность.

Вопрос 65. Как называется минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговли организации?

1. ассортимент;

2. ассортиментный минимум (перечень);

3. товары повседневного спроса;

4. реальный рациональный ассортимент;

5. структура ассортимента.

Вопрос 66. Как определяется способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей?

1. реальный ассортимент;

2. ассортиментный минимум;

3. оптимальный минимум;

4. ассортиментный перечень;

5. рациональность ассортимента.

Вопрос 67 Назовите свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования:

1. гармоничность ассортимента;

2. оптимальность ассортимента;

3. реальность ассортимента;

4. рациональность ассортимента;

5. качественность ассортимента.

Вопрос 68. Какой ассортимент товаров отличается наибольшей гармоничностью?

1. смешанный;

2. качественный;

3. групповой;

4. реальный;

5. оптимальный.

Вопрос 69. Назовите одну из основополагающих характеристик товара, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности:

1. качество;

2. потребительские свойства;

3. свойство;

4. назначение;

5. надежность.

Вопрос 70 Что означает объективная способность товара (или продукции), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации)?

1. качество;

2. потребительские характеристики;

3. назначение;

4. свойство;

5. надежность.

Вопрос 71. Назовите показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров:

1. комплексные показатели;

2. единичные показатели;

3. простые показатели;

4. сложные показатели;

5. качественные показатели.

Вопрос 72. Назовите показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества:

1. количественные показатели;

2. единичные показатели;

3. показатели качества;

4. оптимальные показатели;

5. базовые показатели.

Вопрос 73 Какие показатели имеют решающее значение при оценке качества товаров?

1. базовые;

2. качественные;

3. определяющие;

4. потребительские;

5. комплексные.

Вопрос 74. Как называется способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации?

1. функциональное назначение;

2. социальное назначение;

3. классификационное назначение;

4. назначение товара;

5. универсальное назначение.

Вопрос 75. Как называется способность товаров удовлетворять социальные потребности?

1. свойства функционального назначения;

2. свойства социального назначения;

3. свойства классификационного назначения;

4. свойства утилитарного назначения;

5. свойства потребительского назначения.


Наши рекомендации