Повествовательным предложением

I. Проблема.

Проблема ­– это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.

Сформулировать проблему можно двумя способами:

Вопросительным предложением

Как найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений и мировоззренческих позиций? Именно этой сложной проблеме посвящен текст NN.

Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Именно эту сложную проблему поднимает в своем тексте NN.

Повествовательным предложением

В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?) отцов и детей.

Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека.

В тексте NN поднимается проблема (чего?) одиночества.

Речевые клише, используемые при формулировке проблемы в виде ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО предложения

В предложенном для анализа тексте NN рассматривает проблему (чего?)
В предложенном для анализа текста NN поднимает проблему (чего?)
В своём тексте NN выдвигает на всеобщее обсуждение проблему (чего?)
В тексте NN затрагивает проблему (чего?)
В своём тексте NN обращает внимание читателей на проблему (чего?)
Текст NN заставил меня задуматься над проблемой (чего?)
Предложенный для анализа текст NN посвящен проблеме (чего?)
В тексте NN затрагивается проблема (чего?)
В тексте NN поднимается проблема (чего?)
В тексте NN рассматривается проблема (чего?)

Речевые клише, используемые при формулировке проблемы в виде ВОПРОСИТЕЛЬНОГО предложения

Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, на чём, кого и т.д.)? Этой сложной проблеме посвящен текст NN.
Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, на чём, кого и т.д.)? Эту сложную проблему поднимает в своём тексте NN.
Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, на чём, кого и т.д.)? Такова проблема, поднятая в тексте NN.
Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, на чём, кого и т.д.)? Ответ на этот вопрос ищет в своём тексте NN.

II. Комментируем проблему.

Комментарийпредставляет собой рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Это пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме и дать понять свою позицию по этому вопросу.

Текстуальныйкомментарий – это объяснение пишущим структуры исходного текста, следование за автором в раскрытии проблемы, которое включает в себя ответы на следующие вопросы:

¾ Как автору удаётся привлечь внимание читателей к данной проблеме?

¾ На каком жизненном материале автор раскрывает проблему?

¾ Какой случай из жизни (своей собственной, известного человека или вымышленных персонажей) проводит автор и как оценивает поступки своих героев?

¾ На каких мыслях своих героев акцентирует внимание читателей автор и почему?

¾ Какие имена известных людей, факты, события цитаты и мудрые изречения упоминаются автором в тексте и для чего?

¾ Какие эмоции вызывают у автора описанные им события, поступки героев и почему?

Речевые клише, помогающие начать второй абзац сочинения и ввести текстуальный комментарий

http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2014/02/1.html

Размышляя над этим вопросом, писатель / публицист вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, что … Размышляя над поставленным вопросом, писатель / публицист на примере случая из жизни NN показывает … Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, писатель / публицист обращается к героическим событиям далёкого прошлого нашей Родины и рассказывает о том, что … Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель / публицист вспоминает слова NN, который считал, что …

Речевые клише, помогающие при написании текстуального комментария охарактеризовать ДЕЙСТВИЯ автора исходного текста

Этот случай заставил автора задуматься о том, почему … Как подчёркивает автор текста, … Анализируя факты из биографии известного поэта, NN высказывает интересное предположение о том, что … В размышлениях автора звучит мысль о том, что … Опираясь на высказывание великого поэта, NN формулирует тезис о том, что … Автор текста приводит примеры того, как люди по – разному … Автор текста подтверждает свои мысли, цитируя известного … Этим автор и объясняет тот факт, почему … Автор текста особо подчеркивает …

Требования, предъявляемые к аргументам, основанным на жизненных впечатлениях

К аргументам, основанным на жизненных впечатлениях, предъявляются те же требования, что и к аргументам, в основе которых лежит читательский опыт: они должны быть развернутыми и убедительными и завершиться микровыводом, поясняющим, что именно доказывается этим аргументом, как он связан с проблематикой исходного текста.

I. Проблема.

Проблема ­– это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.

Сформулировать проблему можно двумя способами:

Вопросительным предложением

Как найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений и мировоззренческих позиций? Именно этой сложной проблеме посвящен текст NN.

Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Именно эту сложную проблему поднимает в своем тексте NN.

Повествовательным предложением

В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?) отцов и детей.

Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека.

В тексте NN поднимается проблема (чего?) одиночества.

Наши рекомендации