V. письмо слов под диктовку.

1. Слуховой диктант.

дома – Дима ров – рёв воз – вёз

нос – нёс Тома – Тёма

2. Зрительно-предупредительный диктант.

Ёршик, пчёлы, мёд, лён, клён, Юра, кубики.

3. Графический диктант.

– Запишите предложение, в котором есть слово со звуком [й`], в виде графической схемы.

Учитель читает текст.

Мы вышли на улицу.

Там много машин.

Не играй на мостовой.

Соблюдай правила дорожного движения.

VI. Игра со словами.

– Прочитайте слова.

– Какие слова надо вписать в кроссворд?

пчела

мачта

ученик

учебник

комочек

качели

Дайте характеристику звуку [ч’].

VII. Итог урока.

Урок 107

Диагностирование орфографической зоркости.
Создание и запись слов
под диктовку. Создание и запись
с помощью слогов новых слов

Цели:продолжить формирование навыков письма слов, предложений под диктовку; вырабатывать навыки грамотного письма; учить применять полученные знания грамотного письма в самостоятельной работе; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; продолжить формирование умений анализировать предложение и составлять схему предложений; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать слова под диктовку и составлять из слогов новые слова.

III. Чистописание.

– Рассмотрите буквы. Из каких элементов они состоят? Найдите в них одинаковые и отличительные элементы. Напишите буквы парами – заглавную и строчную. Придумайте с каждой из них слово.

Подготовка руки к письму.

IV. Повторение пройденного.

1. Работа со слогами.

– Запишите по памяти 2–3 слога с гласными «а», «и», «ы», «у», «о», «е».

– Составьте и запишите слоги по схемам.

– Прочитайте слова.

Со … ка, во … на, во … бей – птицы.

– Какой слог пропущен в словах? (Слог «ро».)

– Напишите слова.

– Подчеркните буквы, которыми обозначены гласные звуки.

2. Работа со словами.

– Из данных слогов составьте и запишите 3–4 слова.

3. Работа над предложением.

– Составьте из слов предложения.

– Начертите схемы этих предложений:

· Марина, у, кукла, была.

· звали, Лара, куклу.

· высокие, в, растут, ели, лесу.

· нора, ели, около, енота.

· столе, на, ваза, розы, в, красивые, вазе.

V. Письмо слов под диктовку.

Слуховые и зрительно-предупредительные диктанты.

Вова, Иван, Клава, Слава, трава, ели, лес, Вера, волки, совы, лето, енот, мост, кусты, волк.

– Подчеркните слово, которому соответствует звукобуквенная схема.

VI. Игры со словами.

– Прочитайте слоги. Составьте слова.

– Напишите сначала имена детей, а потом клички животных.

– С какой буквы вы написали каждое слово?

– Устно составьте рассказ. Начните его так: «Боря, Вера и Варя учатся в первом классе».

Кроссворд «Буква «щ»».

– Прочитайте слова на доске.

– Впишите подходящие слова в клеточки кроссворда.

– Дайте характеристику звуку [щ’].

VII. Итог урока.

Урок 108

Диагностирование орфографической зоркости.
Запись слов под диктовку. Запись новых слов
из букв, имеющихся в записанных словах

Цели:продолжить формирование навыков письма слов, предложений под диктовку; вырабатывать навыки грамотного письма; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать под диктовку слова и составлять новые слова из букв.

III. Чистописание.

– Рассмотрите буквы. В чем их сходство и в чем различие? Напишите буквы парами – заглавную и строчную. Придумайте с каждой буквой слово и напишите его.

Подготовка руки к письму.

IV. Повторение пройденного.

1. Работа со слогами.

– Допишите пропущенные слоги.

у ру лу   су ду ву   ку  
ю рю ? тю       ню   бю

2. Работа со словами.

– Составьте и запишите слова.

– Отгадайте загадки и напишите отгадки.

· В гору бегом,

А с горы кувырком.

(Заяц.)

· Вьется веревочка,

На конце головочка.

(Змея.)

– Составьте к словам-отгадкам звукобуквенные схемы.

3. Работа над предложением.

– Прочитайте вопросы на доске.

– Составьте и запишите ответы на вопросы, используя данные слова.

1) Где жил ёжик? (Под, ёжик, ёлкой, жил.)

2) Что грызёт пёс Шарик? (грызёт, пёс, кость, Шарик.)

3) Кто жуёт сено? (наша, сено, жуёт, Бурёнка.)

V. Выборочный диктант.

Учитель читает текст, дети на слух определяют слова, в которых есть звук [й’].

– Запишите в тетрадь только слова, в которых есть звук [й’].

· Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

А. Толстой

· Лист качается узорный в синей луже на воде.

Е. Благинина

· Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

К. Чуковский

· Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в синее море просилась.

А. Пушкин

Наши рекомендации