Центральная композиция, симметрия
КОМПОЗИЦИЯ В КИНО.
БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ПОТРЯСАЮЩИХ КАДРОВ
6 Февраль 2015 8:44
Для того, чтобы сделать изображение привлекательным и притягивающим внимание, нужно хорошо понимать основы композиции кадра и связанные с этим факторы.
Наверняка ты хотел бы, чтобы каждый кадр твоего фильма был произведением искусства или в крайнем случае любой из них было приятно поставить заставкой на рабочий стол. Как же добиться таких результатов?
Достаточно много моментов, необходимых для этого я уже разбирал в статье «Киношная картинка. Как сделать киношную картинку». Здесь я дополню этот разбор основными правилами построения кадра таким образом, чтобы добиться потрясающей картинки.
Фокусный элемент
В кадре обязательно должен быть элемент, который является главным и приковывает к себе внимание. Даже если не брать в расчет то, что ты априори должен определить на какой элемент в кадре нужно обратить внимание зрителя исходя из сюжета. Это также необходимо для того, чтобы взгляд зрителя не метался по экрану, временами уходя за его пределы, и не в силах остановиться на чем-то конкретном, человек быстро утомлялся.
Так что тебе обязательно нужно поработать над тем, чтобы заострить внимание зрителя на каком то определенном элементе.
Для этого можно использовать:
Высокий контраст
Например разместить полностью черный объект на белом элементе.
Фокус
Тут я думаю все понятно: главный элемент кадра к которому хотим притянуть внимание оставляем в фокусе, а все остальное — размываем
Насыщенность
Сделать главный элемент в кадре очень ярким. Или же разместите сзади или очень близко к нему источник света. Физиологически яркие цвета приковывают наше внимание. Примеры из фильма «Авиатор»:
Движение
Движущиеся объекты притягивают наше внимание, за что, опять же, спасибо физиологии.
Объекты, которые сами по себе притягивают внимание
· Лицо или фигура
· Простые формы (прямоугольники, треугольники, круги)
Как выделить главные элементы
Чтобы максимально направить внимание зрителя на важные объекты, можно также использовать:
Направляющие линии
Видишь как с помощью линии плеч, крыш, камней, очертаний гор наше внимание направляется на лицо главного объекта в кадре.
Виньетирование
Используя различные объекты в кадре, можно обрамлять и выделять главный объект в кадре, чтобы все внимание было приковано к нему.
Структура
Для того, чтобы изображение на экране выглядело привлекательно нужно, чтобы объекты в кадре были расположены правильно. Есть множество различных композиционных решений, которые служат для того, чтобы сделать картинку упорядоченной, но я расскажу только тех, которые наиболее часто используются в кино.
Правило третей
Наверняка ты не раз слышал об этом правиле, но все же расскажу в двух словах, что оно означает. Если разделить кадр вертикально и горизонтально на трети, то на месте пересечений как раз будут те места в которых нужно располагать значимые элементы, чтобы это выглядело наиболее динамично и приятно для глаза.
Центральная композиция, симметрия
Также существует центральная композиция, которая иногда даже переходит в симметрию. Такую композицию не стоит использовать в каждом кадре, потому, что она сама по себе перетягивает на себя внимание и отвлекает от повествования. Но в некоторых моментах ее можно и нужно использовать, часто, если все остальные вещи сделаны качественно, то она производит огромное впечатление.
Заключение
Конечно же, все эти аспекты не ищутся в спешке на съемочной площадке и классно выглядящий кадр — результат кропотливой работы над раскадровками. Поэтому прежде чем приступать к съемкам изучи все необходимые материалы и создай подробную раскадровку, находя интересные приемы и используя полученные знания. Тогда кадры в твоих фильмах будут выглядеть по-настоящему потрясающе.
Хочешь снять свой короткометражный фильм за 2 месяца, и сделать первый шаг к созданию полнометражного кино? — приходи на наш «Коучинг» от Deeside School