Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 7

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Основные структурно-семантические типы слов

Уже из предложенного описания слова видно, что структурно-семантические типы слов неоднородны и что эта неоднородность строя слов больше всего зависит от характера сочетания и взаимодействия лексических и грамматических

Основные типы фразеологических единиц в русском языке

Акад. А.А. Шахматов в своем "Синтаксисе русского языка" настойчиво подчеркивал чрезвычайную важность вопроса о неразложимых сочетаниях слов не только для лексикологии (фразеологии), но и для грамматики. "Под разложением

Грамматика, ее объем и ее задачи

Термин грамматика - даже в лингвистической литературе - употребляется в двух значениях: и как учение о строе языка, и как синоним выражения "строй языка". Под грамматикой обычно понимают систему языковых норм и категорий,

Генетическое изучение языков

§ 137. Генетическое изучение языков — это изучение языков с точки зрения их происхождения. В результате такого исследования можно установить генеалогическую классификацию языков, т. е. их группировку по признакам

Силлабема как парадигматическая единица

1. В предыдущей главе говорилось, что в «традиционных» языках типа современных славянских, германских, романских вряд ли существует особая система слогов, и слог в этом смысле не является в таких языках парадигматической

К типологии просодических систем

11. В настоящем разделе мы также коснемся лишь систем, связанных с использованием ударения и тона как особых фо-/181//182/нологических средств. По существу, здесь будет дан итог обсуждения, предпринятого в предыдущем разделе, а также

Грамматика Пор-Рояля и ее продолжатели

В 1660 г. во Франции вышла в свет без упоминания имени авторов относительно небольшая книга с длинным – по обычаю того времени – заглавием: «Грамматика общая и рациональная, содержащая основы искусства речи, изложенные ясным и

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИНГВИСТИКА XVI—XVII ВВ. ГРАММАТИКА ПОР-РОЯЛЯ

После Томаса Эрфуртского в течение примерно двух столетий теоретический подход к языку не получил значительного развития. Однако именно в это время шло постепенное становление нового взгляда на языки, который в конечном итоге

Как делать вещи при помощи слов

Список литературыОстин Дж. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. - М., 1986. Серль Дж. Р. Косвенные речевые акты // Там же. Вежбицка А. Речевые акты // Там же. Вып. 16. Лингвистическая прагматика,

II.Ознакомление с темой, с целями урока.

Our theme in our lesson is“Hobbies” III.Основная часть: 1. Чтение, перевод текста- Ex.3, p.14 A. Sue likes listening to music. She doesn't have a favorite subject because she likes all of them. Her mother is French, she can speak French as well as English. Her hair is dark and long. She doesn't like people who leave their chewing gum under tables. She doesn't have any brothers or

Оборудование: учебники, тетради

Урок №1Тема урока: Цель: закрепить знания учащихся о настоящем времени Задачи: Образовательная – пополнить знания учащихся новым лексическим материалом, уметь применять полученные знания по грамматике в речи Развивающая –

Развитие интеллекта в зрелом возрасте.

Вопросу о развитии интеллекта в зрелом возрасте посвящено очень мало работ. Обобщая, можно сказать, что до 60-летнего возраста умственные способности у человека не снижаются, а по многим аспектам интеллекта - повышаются (особенно

Решение задач как поиск в проблемном пространстве

Решение задач - нахождение решений в новых проблемных ситуациях
 Задача = ситуация (исходное состояние) + цель (желаемое состояние) + препятствие. Нет препятствий – нет задачи! Решение задачи– нахождение способа

Формирование условных рефлексов

Совмещение безусловного раздражителя (БР) с условным раздражителем (УР) → ассоциация УР с реакцией Основа формирования условного рефлекса – временная/пространственная близость БР и УР Основные феномены: кривая научения,

Рабочая память – определение, модели, ограничения

Рабочая память — система для кратковременного хранения информации, необходимой для решения текущей задачи, и манипулирования ею. Алан Бэддели и его ученик Джон Хич (Baddeley&Hitch, 1974) выдвинули гипотезу, согласно которой

Пространственное и объектное внимание

Разновидности зрительного селективного (избирательного) внимания: o Пространственный подход — внимание направлено на определенную область в зрительном поле (spotlight). o Объектный подход — внимание связано с определенным

Восприятие как конструктивный процесс

Восприятие, перцепция (от лат. perceptio) — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным. Чувственный опыт Впечатления (элементарные ощущения; Свойства: Пространственная

Уровни объяснения в когнитивной науке

Понятие о когнитивной наукеКогнитивная наука - мультидисциплинарное изучение процессов познания, таких как закономерностей приобретения, сохранения и использования знаний человеком Предмет когнитивных исследований -

Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ

Работа студентов с ресурсами Internet. 7. Методическое обеспечение дисциплины ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке. - М.: Флинта, 2005. 2. Алпатов В.М. История лингвистических учений. - М., 2000. 3. Амирова