Один за всех, и все за одного

Многие пытаются распознать современные пророческие служения, соотнося их с ветхозаветными примерами, но это ошибка. Ветхозаветные пророки в основном остава­лись одни, в то время как новозаветные пророки пред­ставляют собой лишь одну из частей служения по снаря­жению церкви и для выполнения своего призвания долж­ны действовать в совершенной гармонии с другими. То же самое относится к пастору. Современные тенденции часто заставляют пастора оставаться в служении одному, но это служение никогда не займет должного места, не получит силу и высвобождение, пока оно не будет дейст­вовать в гармонии с другими служениями, данными церк­ви.

Многие пытаются дать такое определение пастора, при котором в его служение включаются все аспекты служе­ния Господа — апостольское, пророческое, евангелистское и учительское, что приводит к значительным перегруз­кам и искажению истинного служения. Это, вероятно, ос­новная причина, по которой многие пасторы стараются быть всем для своих прихожан, что значительно снижает их эффективность в той сфере, к которой они были при­званы.

Непонимание назначенного Богом разделения ответ­ственности в служении является основной причиной, по которой средний пастор бывает так сильно перегружен. Многие страховые компании рассматривают пасторов как людей, находящихся в группе "высокого риска". Один страховой агент сказал мне, что у многих 35-летних пас­торов сердце 65-летнего человека. Это основная причина преждевременного износа пасторов после всего несколь­ких лет служения. Трагично также и то, что значитель­ная часть служения Господа для Его церкви остается не­выполненной из-за того, что она не снаряжена как следу­ет на дело служения, не говоря уже о крайней слабости всего тела.

Никакое служение не может правильно функциониро­вать, пока оно не будет должным образом соотноситься с другими служениями, данными церкви. Ни одно из ново­заветных служений не является полным само по себе. Все они могут выйти из равновесия и из воли Господа, если они не находятся в гармонии с другими служения­ми.

Внимание к восстановлению пророческого служения в церкви должно также в дальнейшем привести к восста­новлению других служений снаряжения. Каждое служе­ние необходимо для полного раскрытия других. Ни одно из них не получит полной духовной власти и помазания, пока они все не будут восстановлены и не станут правиль­но соотноситься с тем местом, на которое они поставлены н не достигнут должной зрелости.

Современные пасторские служения часто присваивают себе авторитет и обязанности, которые им не были даны, но происходит это в основном по необходимости, так как дру­гие служения не функционируют как надо. Когда другие служения должным образом примут возложенную на них ответственность и каждое станет более специализирован­ным в своем деле, во всех служениях произойдет великое умножение истинной духовной силы. Как лазерный луч, каждый из нас сможет действовать целенаправленно, бла­годаря чему будет высвобождаться больше силы.

Многие лишаются духовной силы, пытаясь использо­вать ее в тех сферах, где им этого не дано. Оставаясь в той сфере, для которой нас предназначил Господь, мы несем с Ним одно бремя. Когда мы несем с Ним одно бремя, мы получаем Его власть, что значительно облегчает это бре­мя. Когда же мы берем на себя бремя, которое нам не было дано Господом, такое бремя бывает всегда тяжелым, истощающим силу и помазание. Господь сейчас соверша­ет великое перемещение в Своей церкви, что приведет нас всех на наши места. Это произведет значительное умно­жение нашего помазания и эффективности.

При приближении жатвы конца века сего нам необхо­димо находится в той сфере, для которой мы предназначе­ны, иначе мы будем подавлены грядущими событиями. Даже при том, что типичное современное пасторское слу­жение выполняет обязанности и несет бремя, к которому оно не призвано, в действительности оно призвано к го­раздо большей ответственности, чем имеет сейчас. Для этих служителей единственный путь исполнения своего при­звания — удалить от себя всякое бремя, которое на них не было возложено Господом.

Главный царский повар

Греческое слово, переведенное в Ефесянам 4:11 как "па­стырь", можно буквально перевести как "кормилец". Оно показывает основную функцию этого служения — кор­мить овец Господа. Мы можем подумать, что это являет­ся функцией учителя, упомянутого вместе с пастырем, но это другое греческое слово, которое более точно можно перевести как "наставник" или "инструктор".

Из-за кажущегося совпадения пастырского и учитель­ского служений довольно трудно отличить "кормление" овец господа и их "инструктирование", поэтому многие делают заключение, что на самом деле Павел говорил об одном служении — пастырь/учитель, а не о пастырском и учительском служениях. Во многих случаях можно увидеть комбинацию этих двух даров в одном человеке. Однако есть много одаренных учителей, имеющих очень мало пасторских способностей. Есть также множество одаренных пасторов, не обладающих способностями учи­теля.

Разница между "кормлением" и "наставлением" заклю­чается в том, что кормление означает обеспечение духов­ной диеты, в то время как наставление больше относится к развитию человеческого умения или искусства. В уни­верситете кормит повар, но наставляет профессор. Будучи летным инструктором, я не только передавал знание о самолете, я входил в самолет вместе со стажерами, помо­гая им развивать навыки пилотирования.

Возможно, наши пасторы делают это все для нас, но здесь встает вопрос: должен ли он это все делать? Не да­вал ли бы он духовную пищу более высокого качества, если бы не пытался при этом еще и наставлять, а пола­гался на других в вопросе о помощи верующим в приме­нении их знаний?

Кормление овец Господа крайне важно; этому следует отдавать самый высокий приоритет. Мы не должны кормить дом Царя "некачественной пищей"! В библейские промена, как мы видим это в истории Иосифа, хлебодар (повар), был одним из самых почитаемых и доверенных слуг царя. Разве повар, которому поручено готовить пищу для президента или для какой другой высокопоставлен­ной особы, не отдает себя полностью этому делу? Такой повар готов обыскать весь мир в поисках лучших продук­тов для каждого блюда, нанимает только лучших помощ­ников и ищет лучшую посуду для сервировки стола. На­сколько же больше мы должны отдавать себя служению в доме Самого Господа, в котором нам оказана великая честь служить?

Кто стоит во главе?

В Своей речи о последнем времени Господь сделал за­явление, ясно относящееся к пастырскому служению:

Наши рекомендации