И чтобы посредством Его примирить с Собою все... (Колоссянам 1:15-20)

Господь Иисус также молился, чтобы "...славу, кото­рую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино" (Иоанна 17:22). Слава Божья — это Его приро­да, наиболее чудесным образом олицетворенная в Иису­се. Он дал нам Иисуса, чтобы Он был в нас, чтобы мы были едино. Если все творение "стоит Им", насколько же больше единства должна иметь церковь, которая есть на­чало "нового творения" в Нем?

Иоанн позже высказал фундаментальную истину:"Ес­ли же ходим во свете, подобно как и Он во свете, то имеем общение друг с другом..." (1 Иоанна 1:7). Слово "общение" происходит от выражения "двое в лодке"*, ко­торое подразумевает, что поскольку их двое, им придет­ся плыть вместе, если они хотят достичь места своего назначения. Если мы ходим во свете, как Иисус, мы бу­дем иметь общение. Те, кто нарушают общение с цер­ковью, больше не пребывают во свете.

* В английском языке слово fellowship (общение) можно понимать как состоящее из двух частей — fellow (товарищ, собрат) и ship (лодка, корабль). — Прим. перев.

У нас должны быть все три

В Екклесиасте 4:12 читаем:"И если станет преодоле­вать кто-либо одного, то двое устоят против него. И ни­тка, втрое скрученная, не скоро порвется". Когда цер­ковь строилась вокруг одного столпа, уделяя исключитель­ное внимание Петру, зло могло легко преодолевать ее. По­сле возрождения интереса к служению Павла, церковь ста­ла более стабильной. Однако, правильно построенная цер­ковь должна строиться на верном Основании, которое есть Сам Иисус, и вокруг всех этих трех великих столпов ве­ры.

Когда церковь прекращает проповедовать Евангелие и доходить до мира, начинается процесс умирания. Если она не соединяет ревностную проповедь Евангелия с верным учением, она впадает в разрушительные ошибки, как это произошло с церковью в средние века. Однако, если церковь не соединяет эти два существенных момента с проро­ческим видением в сфере Духа и преданностью личным близким отношениям с Господом, которые понимал Иоанн, результатом становится вид благочестия, отвергающий Его силу и Его присутствие.

Мы должны благодарить Бога за Павла и за Петра. Если бы все ученики имели такую природу, как Иоанн, маловероятно, что в день Пятидесятницы к церкви прило­жилось бы 3000 человек или что язычники когда-либо услышали бы Евангелие, проповедуемое им. Если бы не Павел и его великое посвящение истине и смыслу Нового Завета, вполне возможно, что церковь вновь бы возврати­лась к иудаизму. Но без служения Иоанна мы могли бы иметь большую и славную церковь, в которой все в совер­шенном порядке, кроме одного — там не было бы Бога! Иисус Сам являет пример того, что собой представляют все эти три служения, когда они соединены с совершен­ным сердцем Пастыря.

Пророческое служение, представленное Иоанном, име­ет особое значение в конце века сего. Не потому, что оно важнее остальных, но потому, что оно играет особую роль в подготовке невесты для грядущего Царя. Господь жаж­дет, чтобы Его невеста вошла в зрелость и чтобы она была представлена "без пятна и пророка". "Без пятна" означа­ет ее чистоту; "без порока" говорит о её вечной молодо­сти. Пророческое служение поможет подготовить церковь к чистоте как в жизни, так и в близости с Господом, что является источником ее любви к Нему.

Любые роды болезненны

Процесс родовых мук и рождения ребенка во многих отношениях является величайшим потрясением, которое испытывают как мать, так и ребенок. Появление на свет пророческого служения тоже происходит через кровавый и болезненный процесс. Подобный процесс не уникален;

восстановление каждого служения в церкви происходило именно таким образом.

Старание погубить все порождаемое Богом в момент появления на свет входит в саму природу сатаны, потому что именно этот в момент творение является наиболее уяз­вимым (см. Откровение 12:1-4). Сразу же после трудного родового процесса каждое семя Божье обычно подверга­ется жесточайшей атаке сатаны. То же самое происходи­ло с пророческим служением последних дней, но ребенок выжил и теперь возрастает в мудрости и зрелости. Судьба этого служения — возрастать, пока пророческая природа не разрастется в церкви и не соединится должным обра­зом со столпами проповеди Евангелия и учения.

Независимо от нашего желания, пророческое служе­ние вскоре достигнет величайших высот влияния в церк­ви со времен, когда апостол Иоанн был сослан на остров Патмос. Это служение изменит всю церковь, точно так же, как это в свое время совершилось под реформаторским влиянием учителей. Это не потребует много времени, по­тому что мы подходим к концу века. Мы сейчас близки к рождению того века, в котором будет царствовать Хри­стос, и родовые схватки становятся более сильными и бо­лее частыми, точно так же, как это происходит с женщи­ной во время родов.

Знамения конца

На день Пятидесятницы Петр цитировал пророка Иоиля, перечисляя великие знамения, которые будут ука­зывать на последние дни. Он говорил:"Будут пророчест­вовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, а старцы ваши сновидениями вразум­ляемы будут" (Деяния 2:17). Эти дары откровения будут иметь преобладающее влияние в церкви последних дней. Однако, мы не смогли бы как следует овладеть этими да­рами, если бы они не были построены на сильных столпах проповеди Евангелия и верного учения. Нам не следует отказываться от своих предшественников из-за того, что пришло пророческое служение, мы должны наоборот еще более слиться с ними. Если мы удалим любой из этих столпов, то дом не будет устойчивым; если мы уберем два из них, то он наверняка упадет.

Большая часть собраний, которые я посещал, отража­ют в основном природу их пастора. Если он евангелист, то церковь несет сильное бремя проповеди Евангелия. Ес­ли пастор — сильный учитель, то собрание сильно в уче­нии и посвящении слову, но оно часто бывает слабым в отношении проповеди Евангелия. Пророческий пастор при­водит собрание к пророческим дарам и переживанию встреч с Господом, но такая церковь может быть слабой в проповеди Евангелия и учении. Церковь последних дней будет сильной во всех трех вопросах, ставя должный ак­цент на каждом из них и поддерживая их. Как нить втрое скрученная, дом стоящий на трех столпах будет самым устойчивым и крепким.

В служениях Петра, Павла и Иоанна могут быть раз­личия, но они не находятся в противоречии друг с другом. Фактически, они должны находиться в единстве, если мы хотим, чтобы через церковь снова было явлено подлинное Христово служение. Наступает время, когда служение Иоанна получит должное влияние в церкви, необходимое для того, чтобы все служения пришли в гармонию. Когда это произойдет, собрания, конфессии и движения, которые получат нужное равновесие всех трех столпов, будут воз­растать в близости друг к другу. Тогда дом Господень ста­нет сильным, полным Его славы, Святым Храмом, приго­товленным для Его присутствия.

Глава 2

Четыре ветра земли

Наши рекомендации