Состояние лексической стороны речи
Логопедическая карта школьника
(И. А. Смирнова)
Общие сведения
Фамилия, имя_____
Дата рождения____
Домашний адрес__
Школа №__________класс____________
Дата заполнения карты_____________________________
Анамнез
__________________________
Данные актуального обследования
Общая характеристика речи
Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)
Внятность________
Специфические проявления_________________________
Состояние дыхания:
Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный
Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов
Темп - нормальный, частый_________________________
Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________
Состояние фонации:
Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______
Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____
Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый
_____________________
Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___
Строение артикуляционного аппарата:
Губы____________
Зубы____________
Челюсти_____________
Нёбо________________
Язык________________
Выполнение мимических движений:
Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________
Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________
Улыбка__________ Надувание щек_________________
Состояние артикуляционной моторики:
Подвижность губ:
Оскал________
Вытягивание губ вперед____________________________
Подвижность языка:
Подъем кончика языка внутри рта____________________
Высовывание распластанного языка__________________
Подъем кончика языка на верхнюю губу______________
Опускание кончика языка на нижнюю губу____________
Движения кончика языка вправо-влево_______________
Облизывание губ______
Высовывание узкого языка__________________________
Подвижность мягкого нёба:
Произнесение [а] с открытым ртом___________________
Для всех движений отметить:
- объем выполнения движения
- симметричность движения
Синхронность дыхания, фонации и артикуляции
_____________________
Чувство ритма
Выстукивание ритмического рисунка:
//____///______/ //_______// /______/ ///______
Состояние фонематической системы:
Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:
Лак-Рак Коза-Коса
Лук-Люк Мишка-Мышка
Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:
Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама ?»__________
Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя ?»_______
Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка ?»____
Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в
середине: дом, мак, лук?» ______________________________
Состояние фонематического синтеза ______________
Состояние фонематических представлений__________
Состояние фонематической системы
Состояние звукопроизношения_________________________
Состояние просодии
Состояние звукослоговой структуры слов:
слон____кран____торт_____волк_____ чашка_____тетрадь_____ трактор_____солнце____
курица____ посуда_____барабан________ телефон_______ велосипед______ телевизор________ кастрюля ______лестница _______ электричка______троллейбус_______компьютер__________ магнитофон__________________
Звукослоговая структура фраз:
На плите стоят кастрюля и сковорода___________________
Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. _____
Милиционер едет на мотоцикле. ________________________
Темп речи___________________Ритм речи____________
Наличие разных видов интонации:
повествовательная_________вопросительная__________побудительная____________________
Состояние лексической стороны речи
Денотативный аспект лексических значений (показ и название предметов и картинок по категориям):
Конкретные существительные:
Барабан______кукла_____машинка____паровозик____пирамида__________кубики_____________
Скрепки______тетрадь____ручка______линейка_______карандаш_________ножницы__________
Рубашка_____брюки______юбка_______майка_________носки_____________куртка___________
Ботинки______сапоги_____туфли______тапки________кроссовки__________босоножки_______
Кровать______стол______шкаф_______кресло________диван______________трюмо__________
Кастрюля_____чашка_____блюдце_____чайник________сковорода_____тарелка_____стакан___
Огурец________помидор____капуста______свекла_______лук_______баклажан_______________
Груша________банан_______яблоко_______виноград______апельсин________ананас___________
Автобус______самолет______ корабль____грузовик_____вертолет______электричка__________
Корова_____тигр________собака________медведь______черепаха_______попугай_____________
Телевизор_____пылесос____ компьютер_____стиральная машина______ плита____батарея____
Лыжи______санки_______самокат_____велосипед_____ракета_____ роликовые коньки_______
Глаголы, обозначающие способы передвижения:
Идет_______ плывет _____ летит _______ ползет _______ бежит _______прыгает _______
Глаголы, обозначающие состояния:
Спит______ сидит______загорает _______ сердится _______ плачет _________ смеется_______
Глаголы, обозначающие действия:
Читает ________ пишет_____ умывается ______моет ________пьет _______гладит__________
Поет __________ лечит ______ рисует_______ варит_________продает ______строит________
Относительные прилагательные:
Высокий______низкий______красный _______ синий ______ тяжелая ______легкий ____________
Качественная прилагательные:
Апельсиновый ___ клубничное ___ бумажный__пластилиновая___деревянный____стеклянный____
Притяжательные прилагательные:
Бабушкина ________________ тетина ____________ медвежьи_________птичий__________
Числительные:
Первый______ второй______ третий _________ четвертый_____________ пятый____________
Первая _______ вторая_______ третья _________ четвертая __________ пятая
Предлоги:
В_____на_____над______под _____перед ____за____ из____ из-за _____по____ от ____к___
Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные названия):
Собака ____________ стол _________ кукла ____________машина_______________
Структурный аспект лексических значений:
Парадигматические отношения
Подбор антонимов:
Жарко - ______ входит - _____ большой - ______ грустный - ______ грязный - _____ вверху - ____
Подбор синонимов:
Бежит - _____________
Красивый - __________
Часть - целое:
Рукав - ______ пуговица - _______руль -______ листок -________ страница - _________окно - _______касса -__________плита -_________
Синтагматические отношения
Мужчина идет_______ Корабль плывет _______ Птица летит _______Змея ползет ___________ Спортсмен бежит__Девочка прыгает ___ Кошка спит______Женщина сидит _______ Мужчина загорает_______
Мальчик сердится____Малыш плачет____Малыш смеется________Девочка читает____Мальчик пишет____Девочка умывается____Мальчик моет_______Бабушка пьет____Мама гладит______
Певец поет____Врач лечит____Художник рисует____Повар варит____Продавец продает____
Строитель строит ___Высокий дом____Низкий дом _____Красный круг ___Синий круг _______
Тяжелая гиря____Легкий шарик ____Апельсиновый сок ____Клубничное варенье _____Бумажный
Кораблик_____Пластилиновая ворона_____ Деревянный человечек____ Стеклянный шар______
Бабушкина книга _______ Тетина сумка______ Медвежьи уши________ Птичий хвост________
Парагматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные»)
Пушистый___________веселый___________конфеты_______________солнышко_______________
Злой_________________плачет____________ горькое________________дождь_________________