Газовые и пылевые облака (Gas and Dust Clouds)

Газовые и пылевые облака (Gas and Dust Clouds) - student2.ru Газопылевые облака представляют собой области космического пространства с повышенной плотностью крошечных частиц, водорода и других газов. Они представляют небольшую опасность для навигации. Основные энергетические щиты кораблей способны предотвратить нанесение какого-либо ущерба, но несколько замедляют ход судов при проходе через них. Пыль и газы так же мешают точному наведению артиллерийских систем, и даже могут уничтожать некоторые виды ordnance-оружия, входящих в облако.

Воспроизводимый эффект

Корабли, касающиеся подставкой газопылевого облака, получают один маркер взрыва к своему основанию (так же, как и при обстреле).

Размещение

Чтобы показать газопылевые облака, можно использовать вату, песок или шаблон, изображающий облако. Размещаются облака полосами, параллельными направленному к звезде краю стола. Ширина каждой полосы определяется на D6х2см, а длина D6х5см.

Астероидные поля (Asteroid Fields)

Газовые и пылевые облака (Gas and Dust Clouds) - student2.ru Астероидные поля, по всей видимости, являются обломками планет или неиспользованным строительным материалом, из которого формировалась звездная система.

Воспроизводимый эффект

Астероидное поле перекрывает линию огня. Любые торпеды, дрейфующие корпуса, попавшие в астероидное поле, считаются разрушенными (детонируют). Летательные аппараты, проходящие через астероиды, разрушены при выпадении 6 на D6. Корабль, вошедший в контакт с астероидом или двигающийся через поле, должен пройти тест на лидерство (2D6), для того, чтобы продолжить движение. Корабль, использующий специальный приказ All Ahead Full, проходит тест на лидерство с помощью трех кубиков. Эскортные суда могут перебрасывать этот тест, если в первый раз они его не прошли. Судно, не прошедшее этот тест, переносит D6 повреждений от столкновения с астероидом. Напоминаем, что в этом случае энергетические щиты могут блокировать часть повреждений.

Размещение

Астероидные поля размещаются параллельно "звездному" краю стола и имеют длину D3х5см, ширину - D3х5см. Они могут быть представлены с помощью гальки, гравия и т. д.

Искривленное пространство (Warp rifts)

Иногда может возникать пробой между обычным пространством и искривленным. Обычно это происходит в результате мощного деформационного шторма или после выхода большого флота из подпространства. Попадание в такой пробой очень опасно.

Воспроизводимый эффект

Искривленное пространство блокирует линию огня. Торпеды - детонируют. Взорванные корабли (hulks), попавшие в искривленное пространство - исчезают (после битвы нельзя собирать их останки). Летательные аппараты (attack craft), попавшие во временной пробой, уничтожены. Корабль, осуществивший перемещение в искривленное пространство должен пройти тест на лидерство на 3D6 кубиках. Если тест пройден, то корабль может быть перемещен на расстояние до 2D6х10см от точки искривленного пространства, в противном случае он считается утерянным. Если тест не пройден, то снова бросайте D6: 1 - корабль потерян навсегда; 2 - 6 - потерян временно и найдет обратный путь к флоту.

Размещение

Используйте белый лист, кусок ткани или ваты для изображения искривленного пространства. Пробой имеет D3х5см в ширину и D3х10см в длину.

Планеты

Меньше, чем 1% систем имеют планеты, облетающие по орбите свою звезду, подобно земле. Даже в этом случае во вселенной миллионы звездных систем, включающих миллиарды миров, рассеянных по разным галактикам. Большинство планет пустынны и безжизненны, у них нет атмосферы или условия на них таковы, что жизни на них быть не может. В готическом секторе имеется более двух сотен населенных миров и около 10 тысяч незаселенных.

Воспроизводимый эффект

Планета представляется шаблоном или в виде шара, помещенного на столе. Она блокирует линию огня. Торпеды и подбитые корабли (drifting hulks), вступающие в контакт с планетой, взрываются. Каждая планета имеет свою силу гравитации (gravity well), которая влияет на навигацию на определенном расстоянии от края диска планеты. Корабль может перемещаться через планету (под или над ней).

Типичные шаблоны планет

Малая планета (размер Меркурия, Плутона или Марса) до 15 см в диаметре.

Средняя планета (размер Венеры или Земли) 16 - 25 см в диаметре.

Большая планета (размер Сатурна или Юпитера) 26 - 50 см в диаметре.

Гравитационные поля планет

Малая планета - до 10 см от края шаблона.

Средняя планета - до 15 см.

Большая планета - до 30 см.

Суда, входящие в гравитационное поле планеты, могут свободно совершать дополнительный поворот в 45° в начале и конце их движения, но поворот всегда делается в сторону планеты. Корабль не должен проходить минимального расстояния прежде, чем он совершит дополнительный поворот. Корабль в пределах действия гравитационного поля может выбрать выйти на высокую (high) или низкую (low) орбиту. Корабль, вышедший на низкую орбиту, удаляется из игры и (где того требует сценарий) и размещается на отдельном столе, моделирующем низкую орбиту. Корабли, покидающие низкую орбиту, размещаются на внешнем краю маркера планеты (в базовом контакте с ним).

Размещение

На игровом столе присутствует только одна планета, хотя в некоторых сценариях (типа "When Planets Collide" - "Когда Планеты Сталкиваются"), есть планеты, расположенные шокирующе близко друг к другу (поэтому их количество на игровом столе может достигать двух).

Планеты с кольцами (Ringed Planets)

Иногда планеты (обычно большие) имеют кольца, состоящие из газа, пыли, льда и астероидов. Они представляются специальными шаблонами (газопылевых туманностей и астероидных полей) и размещаются кольцом вокруг планет.

Размещение

Если сгенерирована большая планета, бросают D6. На 5 или 6 вокруг нее имеются кольца числом D3 штук. Каждое кольцо генерируется с помощью D6 кубика: 1-4 - газопылевое кольцо, 5-6 - астероидное кольцо; располагается на расстоянии D6х5см от края планеты и имеет ширину D6 см. (т. е. кольца могут взаимопересекаться, но это нормально).

Луны (Moons)

Большинство планет имеют несколько мелких лун, из которых большинство - крупные астероиды. Сами луны размером с маленькие планеты, то есть шары диаметром в несколько тысяч км.

Воспроизводимый эффект

Луны рассматриваются как маленькие планеты во всех отношениях, включая и эффект гравитационного поля при повороте кораблей.

Размещение

Средние планеты обычно имеют D3-1 лун, большие - D6-2 лун. Луны имеют до 5 см в диаметре, могут быть помещены на расстояние 2D6х10см от края планет. Бросьте кубик направления (Scatter dice) для определения их ориентации по отношению к планете.

ЭФФЕКТЫ НА ИГРОВОМ СТОЛЕ
(Tabletop Effects)

Описываемые ниже особенности затрагивают всю территорию, на которой происходит битва. Они могут быть объединены с космическими объектами и явлениями, представленными на игровом столе. Например: сражение за планету, находящуюся близко к звезде.

Сражение у звезды (Fighting Sunward)

В битвах, происходящих близко к центру системы, звезда оказывает мощное воздействие на способность одних судов обнаруживать другие. Излучение звезды затеняет энергетический след кораблей, делая трудным точное наведение на цель, то есть корабль, атакующий со стороны солнца, имеет преимущества.

Воспроизводимый эффект

Во внешнем секторе (outer reaches) и в глубоком космосе (deep space) свет далекой звезды не влияет на бой. В сражениях, которые проводятся в секторах от солнечной короны (flare region) до внутреннего сектора жизни (primary biosphere), звезда оказывает следующее воздействие. Любой обстрел цели по направлению к солнцу, удваивает смещение колонки в таблице для длинного и короткого расстояния. На длинном расстоянии (свыше 30 см) энергия фотосферы ослепляет сенсорные датчики наведения, поэтому вы перемещаетесь на 2 колонки вправо на Артиллерийской таблице. На коротком расстоянии (15 см и меньше) цель прочно захвачена, так как на фоне яркой звезды четко выделяется абрис корабля, поэтому вы перемещаетесь на 2 колонки влево.

Наши рекомендации