По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов

Имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Фёдорова И.С.

Контрольная работа

По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов

Методические указания

Северодвинск 2017

Автор: И.С. Фёдорова – преподаватель профессионального цикла

И.С. Фёдорова

Контрольная работа по ОП.06 и ОП.07 «Общее устройство судов»: Методические указания. – Северодвинск: технический колледж, 2017. – 19с.

В данных методических указаниях предложены задания к контрольной работе, даны рекомендации по ее выполнению, а также список источников для самостоятельной работы студентов.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения.

По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru

© Фёдорова И.С., 2017.

© Технический колледж Усл. печ. л. 0,9

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Содержание контрольной работы: 1 Выбор архитектурно-конструктивного типа судна 2 Выбор формы и главных размерений корпуса судна 3 Выбор судовой энергетической установки и размещение ее на судне 4 Теоретический чертеж корпуса судна 5 Размещение в корпусе судна основных помещений и оборудования Список источников

ВВЕДЕНИЕ

Данная контрольная работа выполняется в рамках ОП.06 и ОП.07 «Общее устройство судов».

Контрольная работа выполняется по индивидуальным вариантам. Номер варианта - по списку студентов.

Основной целью контрольной работы является изучение нормативно-технической литературы, что в дальнейшем важно при изучении профессиональных модулей.

Требования к оформлению текстовой части контрольной работы определяются стандартом учебного заведения «Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся». На титульном листе следует указать номер варианта. Выполненная студентом контрольная работа подлежит регистрации на заочном отделении. Проверенная работа с положительным результатом является основанием допуска студента к экзамену.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выбор архитектурно-конструктивного типа судна

Цель: способствовать развитию навыков работы с нормативно-технической литературой.

Средства обучения:

Регистровая книга судов, 2017, Правила классификации и постройки морских судов. Часть 1

План работы:

1. Расшифровать символ класса судна.

2. Выбор архитектурно-конструктивных признаков судна.

Содержание работы:

1. Определите назначение и особенности судна;

2. Расшифруйте символ класса судна;

3. Определите архитектурно-конструктивные признаки судна.

Назначение судна

По назначению суда можно разделить на следующие группы: транспортные, вспомогательные, специальные, рыбопромысловые, военные, прогулочные.

Транспортные суда предназначены для транспортировки грузов и пассажиров. В свою очередь, транспортные суда разделяются на подгруппы: сухогрузные, наливные и пассажирские.

К пассажирским судам относятся суда, перевозящие более 12 пассажиров или не членов экипажа. К этим судам относятся: пассажирские паромы, круизные суда, суда местных линий, линейные и т.д. Следует отметить, что в настоящее время практически нет линейных пассажирских судов, так как длительность перевозки на большие расстояния и стоимость перевозки во много раз больше, чем на авиатранспорте. Суда, построенные как линейные, после переоборудования используются как круизные (для отдыха и путешествий). Паромы предназначены для перевозки людей и автомашин (или железнодорожных вагонов) на короткие расстояния, и к этим судам предъявляются требованиям, как к пассажирским судам. Еcли паром не предназначен для перевозки пассажиров, то его следует отнести к сухогрузным судам с горизонтальным методом грузовых операций (ролкерам).

К наливным судам относятся танкеры-нефтевозы, танкеры-продуктовозы, газовозы, химовозы и т.д.

К сухогрузным судам относятся универсальные сухогрузные, суда для перевозки генеральных грузов (т.н. контейнеро-универсальные), балкеры различных типов для перевозки грузов навалом, рефрижераторные суда для перевозки скоропортящихся грузов, контейнеровозы, ролкеры — суда с горизонтальной погрузкой (т.н. накатные суда), грузовые паромы, лихтеровозы и т.д.

Особую подгруппу составляют суда двойного назначения (т.е. комбинированные суда): нефтенавалочники и нефтерудовозы и др. На этих судах реализована заманчивая идея загрузки судна в прямом и обратном рейсе.

Вспомогательные суда предназначены для обеспечения работы транспортных и других судов. К этой группе относятся буксиры, бункеровщики, плавкраны, перегружатели, снабженцы, рейдовые катера, нефтемусоросборщики и т.д.

К группе специальных судов можно отнести научные суда, учебные, кабелеукладчики, трубоукладчики, дноуглубительные суда, плавучие доки, плавучие буровые платформы и т.д.

Символ класса судна

Символ класса судна расшифровать при помощи книги «Правила классификации и постройки морских судов. Часть 1».

Главные размерения судна

Главными размерениями судна являются длина, ширина, осадка и высота борта (рис.5).

По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru

Рис.5. Главные размерения судна

Длина судна L. Различают:

– длину по конструктивной ватерлинии (КВЛ) „LКВЛ” – расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между точками пересечения её носовой и кормовой частей с ДП. Аналогично определяют для любой расчетной ватерлинии длину по ватерлинии;

– длину между перпендикулярами „LПП” – расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами. Носовой перпендикуляр (НП) - это линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку КВЛ, а кормовой перпендикуляр (КП) – линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось вращения руля;

– длину наибольшую „LНБ” – расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса (без выступающих частей);

– длина габаритную „LГБ” – расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учетом постоянно выступающих частей.

Ширина судна В. Различают:

– ширину по КВЛ – „ВКВЛ’’ – расстояние, измеренное в наиболее широкой части судна на уровне КВЛ в точках пересечения её с внутренней поверхностью обшивки корпуса; аналогично определяют для любой расчетной ватерлинии ширину по ватерлинии;

– ширину на мидель-шпангоуте (теоретическую) - „В“- расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте перпендикулярно к ДП на уровне КВЛ или расчетной ВЛ между внутренними поверхностями обшивки корпуса;

– ширину наибольшую „ВНБ“ – расстояние, измеренное в наиболее широкой части судна, перпендикулярно к ДП между крайними точками корпуса без учета обшивки, привальных брусьев и других, постоянно выступающих, частей;

– ширину габаритную „ВГБ“ – расстояние, измеренное в наиболее широкой части, перпендикулярно к ДП между крайними точками корпуса с учетом любых выступающих частей.

Осадка судна (теоретическая) „Т“ – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости КВЛ или расчетной ВЛ.

Осадка судна практическая “Тп” – вертикальное расстояние ,измеренное в плоскости мидель-шпангоута от нижней кромки киля до плоскости ВЛ.

Высота борта судна „Н“ – вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте у борта от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта. (Палубой надводного борта называют самую верхнюю непрерывную палубу, имеющую постоянные средства закрытия всех отверстий на открытых её частях и постоянные средства закрытия отверстий в бортах судна ниже этой палубы).

Высота надводного борта „F“ – это разность между высотой борта и осадкой

F = H – T.

Характеристики формы судна

Форму подводной части корпуса судна характеризуют коэффициенты полноты.

Коэффициент полноты грузовой ватерлинии (ГВЛ) - отношение площади грузовой ватерлинии к площади описанного прямоугольника:

По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru

где S – площадь ватерлинии

Коэффициент полноты мидель-шпангоута β – отношение погруженной площади мидель-шпангоута По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru к площади описанного прямоугольника:

β = По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru

Коэффициент общей полноты δ – отношение объема подводной части судна V к объему описанного параллелепипеда:

δ = По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru

Коэффициент вертикальной полноты χ – отношение объема подводной части судна к объему цилиндра, площадь основания которого равна площади ватерлинии (S), а высота – осадке судна (Т):

По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru

Коэффициент продольной полноты φ – отношение объема подводной части судна к объему цилиндра, площадь основания которого равна площади мидель-шпангоута ( По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru ), а высота – длине судна (L):

По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru

Имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Фёдорова И.С.

Контрольная работа

по ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов

Методические указания

Северодвинск 2017

Автор: И.С. Фёдорова – преподаватель профессионального цикла

И.С. Фёдорова

Контрольная работа по ОП.06 и ОП.07 «Общее устройство судов»: Методические указания. – Северодвинск: технический колледж, 2017. – 19с.

В данных методических указаниях предложены задания к контрольной работе, даны рекомендации по ее выполнению, а также список источников для самостоятельной работы студентов.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения.

По ОП.06 и ОП.07 Общее устройство судов - student2.ru

© Фёдорова И.С., 2017.

© Технический колледж Усл. печ. л. 0,9

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Содержание контрольной работы: 1 Выбор архитектурно-конструктивного типа судна 2 Выбор формы и главных размерений корпуса судна 3 Выбор судовой энергетической установки и размещение ее на судне 4 Теоретический чертеж корпуса судна 5 Размещение в корпусе судна основных помещений и оборудования Список источников

ВВЕДЕНИЕ

Данная контрольная работа выполняется в рамках ОП.06 и ОП.07 «Общее устройство судов».

Контрольная работа выполняется по индивидуальным вариантам. Номер варианта - по списку студентов.

Основной целью контрольной работы является изучение нормативно-технической литературы, что в дальнейшем важно при изучении профессиональных модулей.

Требования к оформлению текстовой части контрольной работы определяются стандартом учебного заведения «Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся». На титульном листе следует указать номер варианта. Выполненная студентом контрольная работа подлежит регистрации на заочном отделении. Проверенная работа с положительным результатом является основанием допуска студента к экзамену.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наши рекомендации