Расчет элементов движительного комплекса при выборе энергетической установки

Расчет элементов движительного комплекса при выборе энергетической установки произведен в курсовом проекте по «Основам кораблестроения».

По этим данным строим графики ( рисунок3.1.) зависимости Dв = f(n), Ne = f(n), 1,10Ne = f(n) для выбора энергетической установки.

По каталогу подбираем несколько типов двигателей, мощность которых близка потребной мощности судна ( Расчет элементов движительного комплекса при выборе энергетической установки - student2.ru ). Выбранные двигатели сводим в таблицу 3.1.

 
  Расчет элементов движительного комплекса при выборе энергетической установки - student2.ru

Таблица 3.1 Выбор главного двигателя

Фирма Обозначение    
  Фирмен ные Стандартные Частота вращ.,n мин.-1 Эфф. мощн. агрегат., Ne, кВт
ДРА M.A.N-B&W, Германия-Дания   6L23/30A 6ЧН23/30
SKL, Германия 8NVD 48A-2 8ЧРН 32/48
З-д Минтяжмаша М420 12ЧСН 18/20
КТЗ, г Коломна 2-3ДР42А 6ЧРПН2А 30/38

Таблица 3.1 Выбор главного двигателя (продолжение)

Удельный расход на номинале Масса Габаритные показатели L, дб Ресурс до капремонта
топливо г/кВт.ч Масло г/кВт.ч Gд, кг Lд, м Bд, м Hд, м   Rc, тыс. ч (оценка)
1,0 3,74 1,63 2,47 103,9
1,5 6,12 1,76 2,84 102,0
2,5 2,80 1,15 1,29 106,7
2,31 4,70 1,32 2,71 97,1

Обоснование выбора двигателя и передачи

Оценку произведём по 5-балльной шкале. Наименьший балл присваивается двигателю с наилучшим параметром. В результате, для каждого двигателя выполняется суммирование баллов по всем показателям; в соответствии с суммарными баллами составляется упорядоченный перечень марок рассматриваемых двигателей.

Таблица 3.2 Обоснование выбора двигателя и передачи

Фирма Обозначение n be Вд Нд L Rc Сумма
ДРА M.A.N-B&W, Германия-Дания   6L23/30A
SKL, Германия 8NVD 48A-2
З-д Минтяжмаша М420
КТЗ, г Коломна 2-3ДР42А

Расчет элементов движительного комплекса при выборе энергетической установки - student2.ru

При выборе главного двигателя необходимо учитывать приоритет одного критерия над другим. Для этого целесообразно использовать так называемый принцип гибкого приоритета, основанный на задании количественных характеристик приоритета критериев в виде весовых коэффициентов.

Выбор производим по схеме:

a1×[n]+a2×[Bд]+a3×[Вм]+a4×[Gд]+a5×[L]+a6×[Lд]+a7×[Rс]+ a8×[Ne]+ a9×[Hд]+ a10×[Ве]

В качестве весовых коэффициентов принимаем значения:

a1=0,1; a2=0,1; a3=0,3; a4=0,1; a5=0,1; a6=0,1; a7=0,3; a8=0,1; a9=0,1; a10=0,3.

Расчёт: двиг.№1 0,1×1+0,1×3+0,3×1+0,1×3+0,1×3+0,1×2+0,3×3+0,1×4+0,1×2+0,3×1=3,3;

двиг.№2 0,1×3+0,1×4+0,3×2+0,1×2+0,1×2+0,1×3+0,3×1+0,1×3+0,1×4+0,3×4=4,2;

двиг.№3 0,1×4+0,1×1+0,3×4+0,1×1+0,1×4+0,1×1+0,3×4+0,1×2+0,1×1+0,3×2=4,4;

двиг.№4 0,1×2+0,1×2+0,3×3+0,1×4+0,1×1+0,1×4+0,3×2+0,1×1+0,1×3+0,3×3=4,1.

В результате расчёта наименьшее число баллов получил двигатель: 6L23/30A его и принимаем в качестве главного для проектируемого судна.

Расчет валопровода

Выбор числа валов

Выбор числа валов зависит от мощности установки, назначения судна и его осадки, а также требований, предъявляемых к маневренности и живучести судна.

Для транспортных судов оптимальной является одновальная установка с ВФШ. Такая установка отличается простотой и удобством обслуживания, позволяет получить высокий пропульсивный кпд., хорошие массогабаритные показатели. Необходимость в многовальной установке возникает в следующих случаях:

-для судов большой грузоподъемности и скорости с мощностью установок от 5000 до 10000 кВт;

- при ограничении диаметра винта осадкой судна;

- при необходимости обеспечения высоких маневренных качеств судна;

- для повышения живучести СЭУ.

С учетом изложенного на проектируемом судне целесообразно использовать одновальную установку.

Наши рекомендации