В ролях: Вера Холодная
Владимир Ромашков
Работал присяжным поверенным, следовательно,
имел юридическое образование.
С 1878 на любительской сцене. С 1902 работал актером в драматической труппе Петербургского народного дома.
Был режиссером фильма "Стенька Разин" (1908).
В 1909-1919 в кино не работал.
Снимался в советском кино.
«Понизовая вольница» (Стенька Разин) ,1908
Кинопеснь, исторический.
(1908, другие названия — «Стенька Разин», «Стенька Разин и княжна»).
Фильм считается первым художественным фильмом России
Фильм представляет собой экранизацию фрагмента пьесы («исторической былины») Василия Гончарова «Понизовая вольница», в свою очередь написанной по мотивам сюжета известной песни Дмитрия Садовникова «Из-за острова на стрежень».
Знаменитый разбойник Стенька Разин и его ватага одержали победу над персами. Стенька взял в плен красавицу-персиянку и страстно её полюбил. Из-за того, что разинцы разгромили Царицын иАстрахань, их преследуют стрельцы. Стенька ведёт ватагу на Дон, но из-за княжны постоянно останавливается для гулянок. Есаулы пытаются вразумить его, но успеха не имеют. Тогда есаулы решают напоить Разина и подкидывают ему поддельное письмо, из которого ясно, что княжна обманывает Разина с каким-то «принцем Хассаном». Стенька Разин в порыве злобы и ревности кидает княжну в Волгу.
Фильм представляет собой последовательность сцен, которые иллюстрируют отдельные моменты этого сюжета. Все они сняты и смонтированы длинными кадрами и общими планами. Режиссура фильма крайне примитивна, актёры беспорядочно бегают в кадре, широко размахивая руками. Сюжет развивается только благодаря интертитрам, подробно сообщающим зрителю, как понимать следующий эпизод. Финал, в котором «могучий» Разин поднимает довольно увесистую княжну над головой и бросает её из челна в воду, снята «спецэффектом» — монтажная склейка скрывает момент, когда актрису подменяют манекеном.
Огюст и Луи Люмьеры (братья Люмьер)
28 декабря 1895 года в подвале «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок прошёл первый коммерческий показ фильмов братьев Люмьеров.
-«Выход рабочих с фабрики Люмьер»
-«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»
-«Кормление ребёнка»
-«Политый поливальщик».
Евгений Бауэр
Российский режиссёр немого кино,
театральный художник и сценарист.
В 1887 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Сменил много профессий — работал художником-карикатуристом, сочинял сатирические заметки для прессы. В дальнейшем проявил себя как мастер художественной фотографии, а перейдя работать в театр — как постановщик
Уже в зрелые годы Бауэр обращается к кинематографу и начинает работать как художник-постановщик и режиссёр.
Первая работа в кино — заказ на создание декораций для фильма «Трёхсотлетие дома Романовых» (1913) Торгового Дома Дранкова, затем Бауэр в качестве постановщика ставит для этой компании четыре фильма. Перспективного постановщика переманивает московское отделение французской компании «Братья Патэ», для которого Бауэр ставит ещё четыре фильма, после чего окончательно переходит на работу в Торговый дом Ханжонкова, ставший на то время безусловным лидером в русской кинопромышленности.
С конца 1913 до начала 1917 года Бауэр ставит более 80 фильмов, из которых на сегодняшний день сохранилось менее половины. Бауэр работает в основном в жанрах социальной и психологической драмы (хотя среди его фильмов были и комедии).
В 1917 году Бауэр вместе с основным штатом ателье Ханжонкова перебрался на новую студийную базу в Ялте, где поставил киноленту «За счастьем» с молодым актёром Львом Кулешовым (впоследствии известным режиссёром и теоретиком кино). На съёмках Бауэр сломал ногу и был вынужден работать над своим следующим фильмом «Король Парижа» сидя в кресле-каталке. Однако закончить эту картину Бауэр не смог из-за осложнений, вызванных пневмонией: 22 июня (9 июня по старому стилю) 1917 года Евгений Бауэр скоропостижно скончался в ялтинской больнице. Его последний фильм был закончен актрисой Ольгой Рахмановой.
«Жизнь за жизнь» , 1916 драма
(«За каждую слезу по капле крови»)
В ролях: Вера Холодная
Овдовевшая миллионерша Хромова всю свою любовь отдаёт дочерям: родной Мусе и приёмной Нате. Обе дочки влюблены во влиятельного князя Бартинского, светского щёголя и мота. Князь отвечает взаимностью Нате, но узнав, что за неё положено небольшое приданое, женится на Мусе. Ната же выходит замуж за приятеля князя, коммерсанта Журова, но всё-таки любит Бартинского. Влюблённые забывают о предосторожностях, об их отношениях могут узнать в обществе. Хромова предлагает князю застрелиться, но, получив отказ, убивает его сама.
Лев Кулешов
советский актёр, кинорежиссёр, сценарист, теоретик кино.
Народный артист РСФСР.
Лев Кулешов родился в Тамбове.
Среднее образование Лев получил в тамбовском реальном училище.
В 1914 году вместе с матерью он оказался в Москве, где учился и работал его брат. Борис устроил его в небольшую студию художников для подготовки к училищу.
Пытался устроиться художником в театр, в 1916 году попал на киностудию Александра Ханжонкова. Занимался изготовлением декораций для картин Евгения Бауэра «Король Парижа», «За счастье» и других. Пробовался в качестве актёра, но вскоре заинтересовался теоретическими вопросами кино.
Лев Владимирович являлся одним из пионеров советского и мирового киноискусства, сыграл большую роль в исследовании специфики киноискусства, в развитии киноязыка, монтажа, технологии съёмок. Руководил документальными съёмками на фронтах Гражданской войны 1918—1920.
Поставил агитфильм «На красном фронте» (1920). В 1919 организовал учебную мастерскую в Госкиношколе. Среди его учеников — В. И. Пудовкин, Б. В. Барнет, В. М. Георгиев, М. И. Ромм, Л. В. Махнач, С. П. Комаров, А. С. Хохлова, ставшая его женой.
К числу наиболее значительных фильмов Кулешова относятся: «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924), «По закону» (1926, по рассказу Дж. Лондона «Неожиданное»), «Великий утешитель» (1933, по мотивам биографии О. Генри).
Для фильмов Кулешова характерна напряжённость сюжета, остро очерченный рисунок ролей, высокая изобразительная культура.
С 1944 года Лев Кулешов занимался главным образом педагогической работой во ВГИКе (профессор с 1939, руководил режиссёрской мастерской).
Кулешов — автор исследований по теории и практике киноискусства, в том числе знаменитой книги-учебника «Основы кинорежиссуры» , переведённой на многие языки мира. В ней четко, наглядно и доступно для начинающих кинематографистов изложена «азбука практики и теории режиссёрской работы». Она содержала в себе открытия в области монтажного кинематографа, в том числе «эффект Кулешова» и «географический эксперимент Кулешова», считающиеся основами основ языка кино[4].
«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», 1924