Понятие плагина. Плагин cameraraw
Плагин – независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения или использования ее возможностей
cameraraw -плагин для AdobePhotoshop, позволяющий проводить всестороннюю работу с файлами в формате Raw. Большинство профессиональных цифровых фотоаппаратов сохраняют снимки именно в формате RAW, который является профессиональным форматом данных, содержащим наиболее полную информацию, получаемую с ПЗС и КМОП матриц цифрового фотоаппарата. Плагином поддерживаются файлы RAW, созданные большинством цифровых фотоаппаратов.
БИЛЕТ 30
Роль диафрагмы при съемке
Один из самых важных параметров при съемке – это диафрагма. Именно она больше всего влияет на качество изображения. Разница между снимками, сделанными с разной диафрагмой одним и тем же объективом, будет намного заметнее, чем разница между снятыми с одним и тем же ее значением, но разными объективами.
При полностью открытой диафрагме на плёнку или матрицу цифрового аппарата попадает свет, который собран со всей поверхности линзы. В этом случае все аберрации объектива проявляются очень наглядно. Когда мы прикрываем отверстие диафрагмы, часть светового потока, проходящая через края всех линз объектива, отсекается. Таким образом, в формировании изображения принимает участие только центр линз, который свободен от искажений.
Инструменты crc
Основные (температура, экспозиция, четкость…)
Кривые
Детализация
HSL/градации серого
Разбиение тонов (тон светов и теней)
Коррекция дисторсии
Зерно/виньетка
Калибровка камеры (тени, основной красный, зеленый, синий)
БИЛЕТ 31
Экспопара, взаимозаменяемость
Сочетание параметров диафрагмы и выдержки называют экспопарой.
Суть регулировки экспозиции заключается в подборе правильной экспопары. Разные значения экспопар могут соответствовать одной и той же экспозиции (рис. 2) по закону взаимозаменяемости (закон Бунзена-Роско), суть которого состоит в том, что длительная выдержка при большом значении диафрагмы эквивалентна короткой выдержке при малом значении диафрагмы
Возможность открытия в crcjpg и tiff файлов
Можно
БИЛЕТ 32
Чувствительность, исо, цифровой шум
Светочувствительность цифровой фотокамеры - чувствительность матрицы фотоаппарата к объему получаемого света. Существуют разные значения ISO. В современных фотоаппаратах светочувствительность можно регулировать самостоятельно в зависимости от каждой конкретной ситуации.
Шумы – это искажение на изображении, представляющее серые и белые точки. Чем выше уровень светочувствительности, тем заметнее будут шумы; верна и обратная пропорциональность: чем ниже ISO, тем менее выражены шумы на фотографии. Самые качественные изображения получаются тогда, когда съемка происходит на низких значениях ISO: 50, 100, 200.
Почему возникают шумы? Увеличение чувствительности – это, по сути, усиление всех сигналов, полученных с пикселей. При усилении электрического сигнала усиливаются и посторонние сигналы, то есть помехи. Чем больше матрица фотоаппарата, тем меньше возникает шумов.
Автоматизация в фотощопе
Окно – операции – создать папку с операциями – создать новые операции – записать
Файл – автоматизация – пакетная обработка – выбрать все параметры
БИЛЕТ 33
Автофокус, мануальный объектив
Автофокус - система, обеспечивающая автоматическую фокусировку объектива фотоаппарата на один или несколько объектов съёмки. Автофокус состоит из датчика, управляющей системы и привода, перемещающего оправу объектива или его отдельные линзы.
Процесс фокусировки в общих чертах работает следующим образом:
1. Процессор автофокуса (AFP) незначительно изменяет дистанцию фокусировки.
2. AFP считывает сенсор AF и оценивает, как и насколько изменился фокус.
3. Используя информацию из предыдущего шага, AFP настраивает объектив на новую дистанцию фокусировки
4. AFP последовательно повторяет предыдущие шаги, пока не будет достигнут удовлетворительный фокус.
БИЛЕТ 34
ГРИП
Печать на принтере, подготовка, настройка
БИЛЕТ 35
Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние - это дистанция фокусировки, обеспечивающая максимальную глубину резкости по всему кадру. Если сфокусироваться в этой точке, то в фокусе окажется всё от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
Гиперфокальное расстояние = фокусное расстояние в квадрате/ кружок рассеяния *диафрагму
Кружок рассеяния для Canon 5d= 0.030
Офсетная печать
Это технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.
БИЛЕТ 36
Съемка с проводкой
Съемка с проводкой – это когда вы ведете камеру синхронно за движущимся объектом.
Такой метод съемки позволяет акцентировать внимание на движении объекта. В идеале – каждый хочет получить фотографию с размытым в движении фоном и четким объектом съемки.
Выдержка подбирается в зависимости от скорости движения объекта. И зависит от того, насколько смазанный фон вы хотите получить.
В данном случае мы работаем с относительно длинными выдержками, что приводит к закрытой диафрагме. Это не проблема, большая глубина резкости поможет нам держать в кадре больше деталей. И немного прикроет от небольших ошибок автофокуса.
При съемке с проводкой очень помогает использование следящего автофокуса.
Иногда помогает серийная съёмка. Почему иногда? Когда машина летит мимо вас, доли секунды в одном случае могут поймать удачный кадр, в другом – промахнуться с кадрированием.
Снимая ручным фокусом или используя следящий автофокус – серийная съемка действительно увеличит шанс поймать отличный кадр. Но если вы пользуетесь покадровой фокусировкой – она просто бесмысленна.
Раскладка по каналам
Каналы являются изображениями в градациях серого, которые содержат информацию различного типа.
· Цветные информационные каналы создаются автоматически при открытии нового изображения. Цветовой режим изображения определяет количество созданных цветовых каналов. Например, в изображении RGB есть канал для каждого цвета (красный, зеленый и синий), а также совмещенный канал, используемый для редактирования изображения.
· Альфа-каналы хранят выделенные области в виде изображений в градациях серого. Можно добавлять альфа-каналы для создания и хранения масок, которые позволяют изменять или защищать части изображения.
· Плашечные каналы определяют дополнительные формы для печати при помощи плашечных красок. В изображении может быть до 56 каналов. Все новые каналы имеют те же размеры в пикселах и то же число пикселов, что и исходное изображение.
Разложение по каналам – частотное разложение
БИЛЕТ 37
Съемка с зуммированием
Во-первых, начать придется с установки камеры на штатив. Вы будете использовать длинные выдержки, устойчивость камеры во время съемки поможет сохранить прямыми размытости линий.
Вторым шагом будет выбор режима приоритета выдержки. Ваш диапазон – от 1 до 4 секунд. Выверните на максимально широкий угол зум-объектива и сфокусируйтесь на объекте съемки. После того, как нажмете кнопку спуска затвора, постарайтесь аккуратно, равномерно вернуть объектив в обратное положение, когда объект будет максимально приближен. По времени движение зумом должно как можно ближе приближаться ко времени выдержки. Чем плавней у вас будет получаться зумирование, тем аккуратнее линии будут отображены на изображении
БИЛЕТ 38
Фотовспышка
Это источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности[1]. Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости и съёмке быстродвижущихся объектов, а также в качестве рабочего освещения в фотостудиях.
Синхрониза́цияфотовспы́шки — согласование моментов срабатывания фотовспышки и затвора фотоаппарата, необходимое для полноценного экспонирования импульсным освещением фотоматериала или фотосенсора. Синхронизация может осуществляться вручную на длительной выдержке, или автоматически при помощи синхроконтакта.
Затвор камеры имеет такую характеристику как выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой затвор камеры открыт полностью. На более коротких выдержках затвор камеры не открывается полностью, а экспонирует кадр через щель, образованную шторками или ламелями затвора. Не трудно сделать вывод, что на выдержках короче выдержки синхронизации импульс вспышки будет высвечивать не весь кадр, а ту самую щель между створками затвора.
Однако внешние вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации. В этом режиме они могут синхронизироваться с затвором на выдержках короче выдержки синхронизации. Дело в том, что внешние фотовспышки умеют растягивать длину импульса на все время экспонирования кадра. На практике это означает, что Вы сможете применять внешнюю вспышку, например, при съемке в солнечный день на коротких выдержках для подсветки теней.
Если же мы снимаем движущиеся объекты на длинных выдержках мы можем столкнуться с другой проблемой. На длинной выдержке движущийся объект в кадре оставляет эффектный след, но автоматика камеры устроена таким образом, что импульс вспышки срабатывает в самом начале экспозиции, и на кадре мы будем иметь замороженный объект и перед ним размазанный след. Это буде неестественно. Что бы след оставался за объектом съемки, что смотрится более естественно, следует применять режим синхронизации по задней шторке. В этом случае импульс фотовспышки будет срабатывать в конце экспозиции кадра.
Основных режимов работы вспышки не так много – всего три:
Автоматический (ETTL, TTL, i-TTL, ADI и т.п.)
Мануальный / Ручной – Manual
Мульти – Multi
Manual
Этот режим аналогичен Ручному режиму съемки в вашем фотоаппарате – все настройки подбираются и выставляются вручную. К основным настройкам вспышки в ручном режиме относятся:
· Мощность импульса – влияет на яркость освещения и расстояние, на котором объекты окажутся освещены светом от вспышки.
· Zoom вспышки (не путать с зумом на объективе, это разные настройки, хотя и взаимосвязаны) – регулирует угол распространения и дальность «добивания» импульса от вспышки.
Multi
Если в режимах Manual и TTL вспышка делает только один импульс за время выдержки, то в режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время, пока открыт затвор фотоаппарата. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре, без использования какой-либо обработки.
Режим Мульти – это также режим, который полностью управляется вручную. Но помимо параметров мощности импульса и зума вспышки (как в режиме M), вам необходимо задать еще 2 параметра:
Количество импульсов – сколько раз сработает вспышка
Частота импульсов (в Гц) – чем больше частота, тем меньше будет промежуток времени между двумя соседними импульсами вспышки
БИЛЕТ 39
Светофильтры
Цветные светофильтры и фильтры изменяющие цветовую температуру
Эффектные светофильтры
Ультрафиолетовый светофильтр - основная задача этого светофильтра – не допустить проникновение ультрафиолетовых лучей. Если вы снимаете в высокогорной местности или на берегу океана в разгар солнечной активности (когда влияние ультрафиолета на картинку особенно высоко) – UV фильтр действительно сделает цвета на фотографии более реалистичными и красивыми.
Поляризационные светофильтры - главная функция “полярика” – устранять переотражения и блики на блестящих неметаллических поверхностях. Именно благодаря этому небо на фотографиях получается таким синим – полярик убрал солнечный свет переотраженный небом.Еще один способ применения полярика – устранение отражений в ветринах и окнах.
Нейтрально-серые фильтры (ND) - Дело в том, что если мы правильно выставим настройки экспозиции, мы получим красивый кадр. Но вода в водопаде – застынет. Не будет той плавности, которую мы хотели получить. Потому, что чтобы получить эту плавность, надо снимать на длинной выдержке – 1/2 секунды и больше. Но снимая на такой выдержке днем, кадр, как бы мы не старались, все равно получиться пересвеченым. Что делать? Одеть ND фильтр. Единственная функция ND фильтра – сокращать количество света, попадаемого на матрицу фотоаппарата.
Градиентные фильтры -по сути – градиентный фильтр это просто стекло, одна половина которого прозрачная, а другая – окрашенная. Градиентные фильтры бывают двух типов – нейтрально-серые и цветные. Цветные фильтры применяются только при съемки на пленку, т.к. в цифровой фотографии его эффект можно создать в Photoshop за пару кликов. А значит, нам он совсем не интересен. А вот нейтрально-серый фильтр действительно заслуживает внимания.
Градиентный нейтрально-серый фильтр, оказывает тоже действие что и обычный ND – не пропускает лишний свет. Но в случае с градиентнымфильтом, ND-покрытие занимает лишь половину стекла.
БИЛЕТ 40