Подбираем монитор по характеристикам
В принципе, кликнув по ссылке в предыдущем абзаце, вы все увидите. Мы задали следующие параметры:
- цена: 10000-20000
- тип матрицы: E-IPS, MVA, PVA, S-IPS, S-PVA (это по возрастающей)
- контрастность от 1000:1
- яркость от 250 кд/м²
- вход DVI
Явные лидеры, на момент написания статьи: NEC MultiSync EA191M (12 800 руб., матрица PVA, 250 кд/м² яркость, 1500:1 контраст, DVI-D, калибровка цвета) и HP ZR22w (14 000 руб., матрица S-IPS, 250 кд/м² яркость, 1000:1 контраст, DVI-D, калибровка цвета), хотя наверняка через некоторое время ситуация поменяется.
Поясним наш выбор… Прежде всего, размер 19-24” — это не много и не мало, это как раз то что нужно. Вы не будете смотреть фильмы на мониторе (для этого есть телевизор/экран/кинотеатр), вы будете редактировать картинки, уставившись в него почти в упор, и критичным будет угол обзора (если смотреть довольно близко, на большом экране корректно будут видны только пикселы, на которые ваш взгляд падает под прямым углом, все периферические могут менять цветовой тон), но тут уже ничего не поделаешь, посмотрите обзоры. Мы намеренно не стали выбирать из матриц TN+film, так как у вас и так сейчас монитор на ней. Более того, слишком экономичные решения, вроде C-PVA или E-IPS мы намеренно не рассматриваем, хотя можно было бы. Подробнее про матрицы можно накопать массу технической информации, если увлечет: например, довольно подробная статья по типам матриц или вариант покороче, но старый. Для настоящих фанатов можно порекомендовать хороший пасквиль из Ф-центра, тем, кому нравится читать спецификации по моделям, рекомендуем воспользоваться Яндексом Гуглом или IXBT.
Обратите внимание, первичный выбор еще ничего не значит — постарайтесь поискать отзывы владельцев, особенно, если они фотографы (ведь монитор мало купить, его тоже настроить нужно). Дело в том, что часто производители корректируют ТТХ своих детищ себе на пользу и по своим собственным стандартам, так как варианты оценки никто не стандартизовал, им это невыгодно. То, что мы выбрали две модели двумя абзацами выше, — это не наша рекомендация, это просто игрушки, которые лучше всего подходят под наши параметры, вопрос приобретения оброс бы дополнительными деталями. Помимо поиска отзывов, имели бы место даже стандартные житейские правила: «посоветуйся с женой» и «думай по 100 баксов в день» (12 тысяч хватило бы на 4 дня раздумий). Опять же, необходимо мониторы тестировать перед покупкой с помощью имеющихся программ или веб-сайтов. Просто как вариант, можем порекомендовать понравившийся нам Lagom LCD, хотя сайтов с тестовыми мишенями для тестирования мониторов в интернете сотни. Помните, что главный критерий — это не мнение человека из интернета (тем более что на поверку он может оказаться ботом), а ваши собственные глаза. И если вам нравится что-то дешевле, чем мы порекомендовали (или дороже), правы вы, а не мы, к тому же мы даже в свое существование не верим.
В качестве отмазки, если через пару лет выйдет новая технология по мониторным матрицам, мы, наверное, статью изменим, хотя уверенности такой нет.
Нелегкий материальный выбор
Как обычно человек собирает свою коллекцию фотооборудования? Сегодня это, наверное, сначала покупка штатного комплекта (кита), а потом уже движение в качественном уровне или в количественном направлении. Приобретение аксессуаров, новых объективов, света и так далее. Однако, рано или поздно, увлеченный фотолюбитель сталкивается с зудом перехода на полный кадр — преимущества здесь понятны и пятьсот раз обсосаны на форумах: матрица большей чувствительности, меньшего шума, больше в два раза по площади (напомним, что площадь считается как произведение двух сторон-множителей), причем больше именно в тех местах, где и происходит основное размытие изображения, если, к примеру, взять полнокадровые стекла… в общем, коммунизм один. Однако, следует различать обычный зуд, обусловленный маркетинговым воздействием на наш мозг (а то, что делают маркетологи с нашими мозгами, ни в сказке сказать, ни пером описать), и действительно рациональный выбор, связанный с ограничениями, в которые фотограф уперся с предыдущим фотоаппаратом.