Изобретение бумаги и первоначальная технология её производства.

Изобретение бумаги и первоначальная технология её производства.

В 105 г.н.э. китайский князь Цай Лунь изобрел бумагу. В Китае до Цай Луня сырьем для бумаги служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Их размачивали в воде и вручную растирали между камнями. Полученную кашицу наливали на отшлифованную каменную плиту и прижимали другим отшлифованным камнем. После высыхания получалась примитивная бумага. Цай Лунь использовал в качестве сырья луб шелковицы. С коры шелковицы удаляли верхний темный слой, а волокнистую часть размачивали в воде. После промывки луб рубили на мелкие части и толкли в ступе тяжелым пестом до волокнистой кашицы, которую собирали в деревянную бочку и разбавляли водой. Из бочки бумажную массу вычерпывали формой (сетка с очень мелкими ячейками). На форме массу выравнивали, удаляли излишки воды. Затем массу опрокидывали на гладкую доску. Доски с отлитой бумагой укладывались друг на друга, сверху укладывали груз. Затем листы окончательно просушивали в теплом помещении. Это был ровный, прочный материал, удобный для письма.

Начало книгопечатанья на востоке. Первые наборные печатные формы.

В странах Древнего Востока возникла ксилография. Ксилография- гравюра на дереве с выпуклыми печатающими участками, и отпечаток с нее. Такая печать широко использовалась в Корее, в Японии, в Китае. В 8 веке в Корее ксилографический печатный процесс использовался для размножения текста или иллюстрации. Древнейший образец такого книгопечатания - «Алмазная сутра»(868 год), сборник религиозных трактатов, переведенных на китайский язык. К концу 9 века в Китае работали мастерские-книгопечатни, там печатались учебные пособия, религиозная литература, словари. Для изготовления печатной формы использовались доски из твердых пород дерева. Текст писали тушью на бумаге, которую притирали поверхности доски. На доске оттискивалось зеркальное изображение. После, гравер штихелем удалял древесину вокруг штрихов, затем на форму наносили тушь, накладывали лист бумаги и, пристукивали мягкой щеткой, получали оттиск. (Минусы такой печати: на обороте листа получался рельеф, долгий процесс изготовления печатной формы, невозможно было осуществить корректуру и правку текста). Первые опыты книгопечатания предприняты в 1041-1048 г.г. в Китае. В середине 11 века в Китае Би Шэн изготовил из глины отдельные литеры. В вязкой глине вырезал выпуклые изображения иероглифов и выжигал их. Каждый иероглиф - отдельный штамп. (Преимущества: такой шрифт можно было использовать для набора другого текста, легко исправлялись ошибки). В 8 веке в Китае печатали с наборных форм, составленных из деревянных литер, где ширина и высота литер должна была соответствовать определенному образцу. В Корее, с 11 века начали применяться керамические литеры, но затем стали использоваться бронзовые. В металлургии способ изготовления известен, как литье в опоку

Сущность изобретения И.Гуттенберга.

Изобретение Гуттенберга позволило размножать только текстовую информацию. Три основные части его изобретения: буквоотливной процесс (пуансон-матрица-ручная словолитная форма)-изготовление одних и тех же литер в достаточно большом количестве.;. наборный процесс(шпация -шрифтовая касса; набор в верстку-гранка-изготовление текстовой печатной формы, состоит из отдельных заранее отлитых литер; печатный процесс(наборная форма в раме-талер-пиан-декель)-получение идентичных оттисков. Сущность его изобретения состояла в следующем: 1) Гуттенберг изобрел способ изготовления печатной формы путем набора текста отдельными литыми литерами. 2) Он изобрел ручной словолитный прибор. 3) Изобрел печатный станок (пресс). Он создал первое типографское оборудование, изобрел новый способ изготовления шрифта и сделал словолитную форму.

Развитие технологии изготовления форм глубокой печати. Пигментный способ изготовления форм глубокой печати.

Включает этапы:

-изготовление тоновых диапозитивов и их монтаж

-подготовка формного цилиндра

-очувствление пигментной бумаги и экспонирование на нее монтажа диапозитивов и растра

-перевод изображения с пигментной бумаги на цилиндрическую поверхность и создание вымывного рельефа

-травление формы глубокой печати и ее отделка

Конструкция книги 19 века.

Книга – свыше 48 стр. Книга состоит из книжного блока. Книги выпускаются как в обложках, так и в переплетных крышках. Внешние элементы блока: корешок (одна из торцевых сторон блока, по которой скрепляются листы, могут быть прямыми, кругленными и грибообразным), форзац (два четырехстраничных листка бумаги, один прикрепляется к первой, а другой к последней тетрадям блока), каптал (скрепление тетрадей в блоке и для украшения книги среднего и большого объема.)

Внутренние элементы книжного блока: титульный лист – первая выходная страница книги. Обычно помещается название книги, фамилия и инициалы автора, место и год выпуска. Шмуцтитул – страница с незапечатанным оборотом перед главным титулом. Фронтиспис – помещается перед титульным листом. Обычно эта иллюстрация имеет обобщающий смысл и выражает основную идею книги. Колонтитул – строка с названием раздела или темы книги. Колонцифра – показывает порядковый номер страницы.

Орловская печать

1890 - Иван Иванович Орлов – мастер по экспедициям сконструировал несколько типов печатных машин, которые использовали для печатания денежных знаков.

1896 - Орлов в императорском обществе сделал доклад об однопрогонном печатание многоцветного изображения.

1) формный цилиндр

2) красочный аппарат

3) печатные формы разного цвета

4) эластичные валики

5) сборная форма

6) печатный цилиндр

7) упругая эластичная пластина (декель)

8) бумага (запечатываемый материал)

Изобретение бумаги и первоначальная технология её производства. - student2.ru

39) Основные сведения из истории развития брошюровочно-переплетных процессов. Брошюровочными процессами называют совокупность операций по превращению отпечатанных листов и других элементов в издания, заключенные в обложки, или изготовлению блоков для книг, выпускаемых в переплетных крышках. К этим процессам относятся: -изготовление тетрадей (обработка отпечатанных листов — разрезка на части, фальцовка, приклейка дополнительных элементов); -комплектовка из отдельных тетрадей книжно-журнальных блоков или всего издания из тетрадей и обложки; -соединение блоков с обложками и их трехсторонняя обрезка. Переплетными процессами называют совокупность операций по обработке изготовленных книжных блоков (их обрезка, изменение формы корешка и приклеивание к нему необходимых элементов), изготовлению переплетных крышек и их отделку, а также соединение крышек с блоками, окончательную отделку книг. Граница между брошюровочными и переплетными процессами в некоторых случаях весьма условна. Таким образом, при выпуске изданий в обложках выполняются только брошюровочные процессы, а книг в переплетных крышках — брошюровочные и переплетные процессы.  
38) Факторы, влияющие на выбор давления в процессе печати. 1.вид печати - наибольшая в высокой печати(0,4-15,0 МПа), несколько меньше в глубокой печати(1,5-4,5 МПа) и наименьшая в плоской офсетной печати (0,4-2,0 МПа) 2. характер печатной формы, особенно высокой печати (площади печатающих элементов) – во всех случаях для воспроизведения фона требуется наибольшее давление, меньшее для растровых изображений и еще меньше – для текста. 3. упругоэластичные свойства декеля: с увеличением жесткости декеля давление, необходимое для его деформации, увеличивается ; при мягком – уменьшается. 4. скорость печатания-с увеличением скорости печатания уменьшается продолжительность контакта формы (или резинотканевой пластины) с бумагой ; для обеспечения необходимой толщины красочного слоя на оттиске требуется увеличить давление и ,наоборот, при уменьшении скорости печатания –снизить. 5. вид бумаги и ее печатно-технические свойства, например, гладкие и мягкие бумаги требуют меньшего давления ,чем жесткие и шероховатые бумаги.    
36) Основные условия получения оттиска в печатном процессе для разных видов печати. 1.отгезия (прилипание краски к валикам, цилиндрам) 2.действие давления 3.снятие давления и разрыв красочного слоя - переход краски от запечатываемого слоя зависит от толщины слоя, от удельного давления, температуры краски. 4.закрепление краски на запечатываемый материал Давление зависит: -от S печатающих элементов (чем > S тем > давление) -от жесткости декеля -от скорости печати 37) Классификация способов закрепления печатных красок на оттиске. Условия, ускоряющие закрепление красок. Закрепление краски - сложный физико-химический процесс, зависящий от определенного кол-ва времени. Классификация способов закрепления: -окисление -полимеризация связующего -за счет испарения летучего растворителя Условия, ускоряющие закрепление красок - сушка. Термические способы сушки - открытое газовое пламя, нагретый воздух, инфракрасное излучение, УФ-сушка, Э-сушка (электрон. лучи)  
34) Структурная схема печатной машины.

42) Листовые изобразительные издания. Классификация, способы отделки. Листовым называется издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата без скрепления. Под отделкой понимают – процесс придания изданию товарного вида. Простая, листовая продукция не требует дополнительной отделки (это лишние деньги). Подарочная, юбилейная требует отделки (наглядные, репродукции картин, календари, карты игральные, этикетки, упаковка) Виды отделки: 2) лакирование Лакирование – на всю площадь или часть элемента (смола с растворителем/ без растворителя), облучение УФ-лампы (уф-утверждаемые лаки) Лакир. производ. Листовую, рулонную подачу отпечатанной продукции, транспотировочное устройство, лакопередающей системы, Волковы способ, сушка, охлаждение, формирование стапеля лакированной продукции (листовой и рулонной). Для лакирования – плотная бумага, с ровной поверхностью. 1)припрессовка полимерной пленки, ламинирование. -клеевой -безклеевой -экструзионный 3) имитация благородных металлов -бронзирование -печать металлизированными красками -тиснение полиграфической фольгой 4) механическая -гренирование -высечка  
44) Общая схема брошюровочно-переплетных процессов изготовления и обработки книжного блока. - разрезка - фальцовка – изготовление простых тетрадей - изготовление сложных тетрадей - сушка корешка - обрезка с 3-х сторон - кругление корешка - отгибка крайних фальцев - комплектовка блока -скрепление блока - обработка блока - проклейка корешка. - прикрепление бумажно–контактной крышки  
1) Вкладка -разрезка -фальцовка -подготовка обложки -комплектовка брошюры -скрепление -3-х стороння обрезка -контроль и упаковка   2) Подборка -разрезка -фальцовка -комплектовка блока -скрепление блока -подготовка обложки -вставка блока в обложку -обрезка с 3-х сторон -контроль и упаковка
Изобретение бумаги и первоначальная технология её производства. - student2.ru




45) Разновидности конструкций обложек и переплетных крышек и способы их отделки. В соответствии с проектом художественного оформления переплётной крышки на ее сторонках и корешке обычно помещают графическую информацию в виде текста или текста и изображений. Эту информацию можно наносить либо до изготовления крышки на покровных материалах, либо после – непосредственно на крышке. Переплётная крышка может быть оформлена каким-либо одним способом или одновременно несколькими, что расширяет изобразительные возможности. Способ оформления крышек определяет издательство при проектировании художественного оформления книги. Изображение при бескрасочных тиснениях образуется на крышке благодаря остаточной деформации материала крышки и некоторого сглаживания поверхности покровного материала под воздействием давления и нагрева. А при печатании и тиснении фольгой – за счёт цвета печатной краски или перешедшего слоя с фольги  

Изобретение бумаги и первоначальная технология её производства.

В 105 г.н.э. китайский князь Цай Лунь изобрел бумагу. В Китае до Цай Луня сырьем для бумаги служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Их размачивали в воде и вручную растирали между камнями. Полученную кашицу наливали на отшлифованную каменную плиту и прижимали другим отшлифованным камнем. После высыхания получалась примитивная бумага. Цай Лунь использовал в качестве сырья луб шелковицы. С коры шелковицы удаляли верхний темный слой, а волокнистую часть размачивали в воде. После промывки луб рубили на мелкие части и толкли в ступе тяжелым пестом до волокнистой кашицы, которую собирали в деревянную бочку и разбавляли водой. Из бочки бумажную массу вычерпывали формой (сетка с очень мелкими ячейками). На форме массу выравнивали, удаляли излишки воды. Затем массу опрокидывали на гладкую доску. Доски с отлитой бумагой укладывались друг на друга, сверху укладывали груз. Затем листы окончательно просушивали в теплом помещении. Это был ровный, прочный материал, удобный для письма.

Наши рекомендации