Нападение на православное воинство
В данном разделе будет выложена критика Душепопечительского центра прав. Иоанна Кронштадского в лице психолога Адливанкина И.А. на попытку увидеть в Единоборстве Древней Руси оккультную секту, что является клеветой не только на единоборство, но и на воцевковляющихся людей через "Систему".
Не так давно в интернет пространстве появилось видео на сайте душепопечительского центра святого Иоанна Кронштадского под названием "Бесконтактный бой стратегия деградации" и "СИСТЕМА" М.В.Рябко - оккультная изнанка "единственной православной борьбы". Автором фильма выступает психолог И.А. Адливанкин в роли специалиста по сектам и единоборствам.
Господин (далее г-н) Адливанкин занимается антисектантской и миссионерской деятельностью при центре. За последние 20 лет, после падения «железного занавеса», в страны СНГ хлынули разные учения, секты, в народе началось брожение умов в религиозном плане. Было создано множество самых разнообразных форм сект, некоторые из них легализировались в маркетинговой системе. Что собой представляет антисектантская деятельность? Начиналась вся деятельность в монастырях, после к ней подключились многие приходы, подворья и началось создание общественных организаций. В свое время, будучи семинаристами мы занимались этой деятельностью, принимали участи в создании справочника по сектам, отслеживали культы в своем регионе, узнавали информацию о лидерах, учении (доктрине) и пр. После знакомства с учением и адептами мы классифицировали секту и ставили гриф «секта западного или восточной ориентации». Так вот опыт выявления сектантской и еретической деятельности у меня есть, чтобы с этой позиции дать оценку г-ну Адливанкину в его попытке смешать единоборства (а именно русские) с культами «Юнивер», «Синий Лотос», «Общество Сатаны» и пр. Я бы как-то воспринял сравнение системы Рябко с культом «Белый лотос», в котором практикуются восточные единоборства и в то же время создается тотальный контроль над адептом, который подписует «договор-доверенность» своей личности учителю (Автор занимался непосредственно расследованием этого культа, общался со старшими учениками школы и учениками филиалов), но непрофессионализм г-на Адливанкина в этом вопросе ставит под сомнения весь его труд, который оканчивается критикой духовенства, поддержующего систему Рябко.
В чем особенность всех сект? Самое главное – разрушение себя, своего тела и души, семьи, общества, государства. Поэтому секты классифицируют на: деструктивные, т.е. разрушающие, тоталитарные – основанные на культе личности и поклонении ему и пр. Напротив, традиционные религии являются культурообразующими, т.е. образуют своей деятельностью целый пласт культуры, поколение людей формирует религиозное мировоззрение той или иной религии. Сатанизм в любом его проявлении уродует человека и людей вокруг, но называть сатанизмом все, что мне хочется не просто ошибка, особенно если дело касается православных христиан, а грех, беззаконие, которое своим последствием не лечит, а ранит людей не давно пришедших через систему Рябко в Церковь.
Комментируя изыски г-на Адливанкина, сложно быть не эмоциональным и последовательным. Мне не хотелось бы расшифровывать все видео по минутам и объяснять как борец с сектами, не заметил (очень хочется думать что невольно) как стал использовать сектантские приемы «подмены понятий», «ложных понятий», перескакивание и отожествление, например «работы с энергиями» и «бесконтактным боем», давление авторитетом, безаппеляционная уверенность в своих источниках единоборств и пр. «Отец ложных понятий, убивающих душу вечной смертью, есть падший архангел» - cвт. Игнатий Брянчанинов (Собр. Соч.т.4.). но сам метод обвинения через СМИ, предварительно даже не познакомившись с предметом обвинения, одни только намеки, что мол есть пострадавшие от деятельности системы Рябко. В современном православном мире почему-то утрачивается общение, любовь к ближним и врагам, а ведь есть евангельский принцип: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»(Мф.18,15). Этот принцип основан на глубочайшей любви, Которой есть Бог. Но как же борьба за правду превращается в какой-то инструмент, проповедь принципа «Кому дозволена цель, тому дозволены и средства» (Герман Бузенбаум «Основы морального богословия»). Многие люди, посмотревшие фэнтэзи г-на Адливанкина, специалисты по психологии, кандидаты наук, не увидели ничего научного, все, говорят, на религиозном мировоззрении строится. Действительно, на религиозном, я бы сказал, духовном, но какого духа? «откуда получил он такое познание, которое выражает с такой определенностью и уверенностью? Как мог с точностью и подробностью деятельность и совесть всех человеков, чтоб возложить на них тяжкое и всеобъемлющее обвинение?» - пишет свт. Игнатий в проповеди о мытаре и фарисее. Когда я написал комментарий г-ну адливанкину об вышеупомянутом евангельском принципе, то он «православный» ответил: «Очень прошу бред на тему "недостатка любви" здесь не оставлять. Есть что сказать - пишите, только по теме. И.А.», послемне запретил комментировать видео. «Ничто пост, ничто бдение, ничто труд при отсутствии любви»-свт. Григорий Двоеслов. Оказывается православие г-на Адливанкина может выглядеть вот таким, называете любую общественную организацию, друга, знакомого сектантом, лучше сатанистом (лучше действует) и наблюдаете за ситуацией, ждете когда появятся еще недруги и по вашему примеру повесят ярлычок. «свойственно фарисеям соблазняться на тех, в которых они не видят фарисейства…» - свт. Игнатий Брянчанинов. Ведь г-н Адливанкин решил, что он уже доказал, что Рябко М.В.- сатанист, теперь необходимо «богословской комиссии» подтвердить его находку, а все священники, епископы, использующих для проповеди Евангелия, не только среди русского народа, как обманутые вкладчики МММ, слепцы и заблудшие овцы, они же не видят бесов, кои везде мерещатся г-ну Адливанкину в бесконтакте.
Очень печально, что не, сколько необоснованная критика, сколько упертое свое мнение выдается за мнение церковное, т.е. мнение Церкви Христовой, во всей Ее полноте. «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»-Мф.7.3.
Иерей Сергий Дащенко