Киселева Поля,3я французская группа,р/г: зрелищная анти
Поскольку моему сознанию вообще свойственно уделять внимание скорее деталям,нежели чем связи нескольких событий в один сюжет,мне хочется взять несколько эпизодов и рассмотреть каждый из них в одном из предложенных тематических направлений. И мне кажется,что в руках талантливых сценаристов эти сюжеты могли бы стать неплохими эпизодами для фильмов. Ну,или неплохими короткометражками,которые так популярны в последнее время в киноиндустрии. Ведь если все уже сказано до нас,то почему бы не использовать наследие предков для выражения собственных мыслей?
1) боевик: мини-сюжет изложен в 79-80 главах книги Клио. Кир с персидским войском идет на Сарды,персы облачены в красивые одежды,вооруженыкнасивыморужием;этолюди,привыкшие как к битвам,так и к красивой,полной удовольствий жизни. Ближе у стен города их ожидают лидийцы,храбрыевсадники,искуснейшие воины Азии. В воздухе ни звука,кроме плеска речной воды. Раздается сигнал к началу боя;лидийцы с напряженным азартом бросаются вперед..но внезапно их храбрые красивые кони встают на дыбы с яростным ржанием: навстречу войску Креза несутся,вскидывая длинные жилистые ноги с непропорционально крупными коленями,персидские верблюды с развевающимися на головах кистями! В рядах лищийцевзамешательство,конинеуправляемы,бойцы падают один за другим,затоптанные или сраженные вражеской рукой,Крез в отчаянии взывает к небу..но бесстрашные лидийцы долее не могут сопротивляться,гнивынуждены,собрав остатки сил,унизенныепоражением,бежать обратно к стенам Сард,бросив на поле боя погибших товарищей..
2) психологическая драма (кстати,этот эпизод можно было бы связать с предыдущим,превратив в психологический боевик с элементами античной драмы): в скором времени после ввшеописанной битвы Кир,захватив Креза со товарищи в плен,решает предать их огню.И перед нами разворачивается страшная картина: Крез,со своими воинами,стоящий на дымящемся костре,выкрикивающий имя Соломона,а затем терпящий страдания раскаивающегося грешника,чувствует,как к нему подступают языки пламени,и мы видим по его лицу (крупный план),как он раскаивается в том,что не внял соовам афинского мудреца;его лицо должно меняться,будто раскаяние приносит ему величайшую муку р вместе с тем радость и облегчение. Кульминационным моментом сцены после отмены решения Кира должно стать воззвание Креза к Аполлону.Следующая за мольбой гроза с проливным дождем - искупление и очищение для Креза - должна быть громкой,ослепительной,а под струями воды,гасящимикостер,сновадолжнг появляться крупным планом изможденное,но просветленное лицо бывшего владыки.
3) фильм ужасов: в книге Евтерпа есть замечательный,на мой взгляд,эпизод в том месте,где рассказывается об обычаях египтян.в 86 главе подробно расписан процесс подггтовки тела к бальзамированию.Начать фильм ужасов можно с кадров непосредственно вынимания мозга покойного через нос,потрошения и умащения тела,перемежая это вставными коротенькими обрывками-"воспоминаниями" бегующих по городу и бьющих себя в грудь женщин,обмазанныхгрязью,плачущими над покойником родичами,скулящей преданной собакой и прочими психологическими деталями.А вот основное действие развернется далее:постепеннр весь фильм превратится в один набор "воспоминаний" о жизни покойного,а вот в конце окажется,что весь фильм продолжался,посути,процессбальзамирования,а в конце его герой,уже будучи мумией,очнется вдруг и откроет глаза под бинтами.
Античные авторы наводят меня на странные идеи. (
БагаеваАнетта
1) психологическая драма содержится в 1 книге Истории Геродота, Клио.
Жил-был царь Крёз,удачливый и богатый. Как-то гостя из Афин, Солона,Крёз спросил, кто самый счастливый человек, но Солон не назвал его имя, тогда царь спросил, почему.Солонответил:"тот, что постоянно обладает наибольшим количеством благ и затем счастливо окончит жизнь, тот, царь, в моих глазах, в праве называться счастливым. Впрочем, во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно кончится. Ведь уже многим божество [на миг] даровало блаженство, а затем окончательно их погубило».
Вскоре после отъезда Солона страшная кара божества постигла Креза, вероятно, за то, что тот считал себя самым счастливым из смертных. Крез заснул, и тотчас предстало ему сновидение, которое провозвестило беду его сыну. А было у Креза два сына: один из них был калека, глухонемой; другой же по имени Атис далеко превосходил своих сверстников [доблестью]. Сновидение предсказало Крезу, что Атис погибнет, пораженный насмерть железным копьем. Когда Крез, пробудившись, пришел в себя, то в ужасе от сновидения решил, женив сына, впредь никогда больше не отпускать в поход, хотя обычно на войне тот был во главе лидийцев. Царь приказал также вынести из мужского покоя дротики, копья и другое подобное оружие и сложить во внутренних женских покоях, чтобы никакое висящее [на стене] оружие не упало на сына.
Но всё же Атиса случайно убил на охоте человек, предварительно очищенный от предыдущей пролитой им крови.Затем он надумал идти войной на персов, предварительно послав гонцов в разные храмы за предсказаниями.Но несмотря на дары богам, он проиграл.Самого Креза постигла вот какая участь: был у него еще сын, о котором я упоминал уже раньше, весьма одаренный юноша, но немой. При осаде города, когда отца хотели убить, юноша воскликнул: Не убивай Крёза! И после этого стал говорить.
Так-то персы овладели Сардами и самого Креза взяли в плен живым.Царствовал Крез 14 лет, и 14 дней продолжалась осада столицы.
2)2 книга: эпизод из описания Египта похож на ужастик:
Жила в Египте царица Нитокрис. По рассказам жрецов, она мстила за своего брата, который был до нее царем Египта, убитого египтянами. После убиения брата египтяне передали царскую власть ей, а она в отмщение за брата коварно погубила много египтян вот каким образом. Царица велела построить обширный подземный покой. Затем под предлогом его торжественного открытия, а на самом деле с совершенно другой целью, она пригласила на торжество главных виновников (кого она знала) убиения брата. Пока гости пировали, царица велела выпустить в покой воды реки через большой потайной канал. Вот все, что рассказывали жрецы об этой царице. Впрочем, как говорят еще, она сама после такого деяния, чтобы избежать возмездия, бросилась в какой-то покой, полный пепла.
3)боевик из 1 книги, эпизод с царём Гарпагом:
Это был военачальник Кира, бравший города, окружая их валом.
Первой на его пути была Фокея, жители которой спешно эмигрировали из города на соседние острова, где их не приняли, и потом обосновались в Кирне.Так же поступили и жители Теоса.Остальныеионяне, кроме милетян, так же как и те, что покинули родину, вступили в борьбу с Гарпагом и доблестно сражались каждый за свой родной город. Однако они потерпели поражение и были покорены. Все они остались на месте и платили наложенную на них дань.Покорив Ионию, Гарпаг пошел войной на карийцев, кавниев и ликийцев, взяв с собой ионян и эолийцев. Он покорил и карийцев. Книдяне отправили гонца за пророчеством к Пифии, и следуя её ответу, покорно сдались Гарпагу.Покорены были педасийцы и кавнийцы, т.е. все народы Малой Азии. Кир же в это время занимался покорением народов внутри своей страны.Затем он пошёл в походна Ассирию, но попути к Вавилону его конь утонул во время переправы, поэтому Кри потратил целое лето на то, чтобы сузить реку. Затем, изменив русло вод около Вавилона, он взял его в первый раз.Но этого было мало, Кир пошёл к Арасту.Нарушив соглашение с царицей, которая повела на него свои войска и разгромила Кира, убив его самого.
Postedon 24 Ноя, 2011 19:59 (UTC) СсылкаВетвь дискуссииОтветитьTrackThis
anetta_bagaeva
Извинение
Прошу прощения, что только сейчас отправила комментарий, пришлось его укорачивать, и это отняло довольно много времени. Но я надеюсь, что уложилась в сроки, или нет?(((
И ещё: я забыла указать группу: 6 болгарская)