Глава 11: Реальность кусается

- Милая, ты уверена, что закажешь это?

«Это» - имеется в виду венская вафля, потрясающий десерт ресторана «Norma»: пышное тесто и океан начинки из взбитых сливок и прослойки густого джема. Сверху все полито кленовым сиропом, сбоку лежит большая клубничина. Рай для сладкоежек и ужас для моей мамы.

- Мэг, она тренируется каждый день, - встал на мою защиту папа. Обычно я ем все, что захочу, но сегодня, когда мама здесь, моя любовь к углеводам грозит мне крупными неприятностями. Мама нахмурилась, глядя на фотографию десерта в меню, но затем лишь покачала головой. Сама она взяла только фруктовую нарезку, сказав, что не голодна. Лично мне верится в это с трудом, потому что со всеми ее мероприятиями в «Дорогой ромашке», игрой в гольф, поездками на студию к Мэтти и встречами с известными в Нью-Йорке людьми у нее едва ли есть время на еду. Но, как бы то ни было, она выглядит как никогда загорелой и счастливой. Я тоже вполне довольна: у нее нет свободного времени, чтобы проверять меня ежеминутно, а значит, я могу проводить свободные от репетиций часы в свое удовольствие, ходить с Лиз на зумбу, гулять по городу с Надин и наслаждаться великолепной выпечкой в кондитерских. Надо признать, с тех пор, как мама оказалась вдалеке от меня, единственным нарушителем ежедневного спокойствия была лишь Райли, и мой уровень стресса, кажется, стал падать, что не могло не радовать.

- Я возьму венскую вафлю, - улыбнулась я официанту, протягивая ему меню.

- Черт подери, я тоже! – воскликнула Лейни, чем немало меня удивила. – Я ведь плачу своему тренеру за силовые тренировки, в конце концов.

Всю неделю после моей премьеры Лейни и Сет были в Нью-Йорке. У них здесь есть и другие клиенты помимо меня, но «Встреча разумов» подкинула и работы: телефоны разрываются от звонков и просьб он интервью, фотосессиях или предложениях о работе. Мама в восторге – кажется, мое «после-Бродвейское» будущее начинает проясняться. Мне же было сказано не волноваться насчет всего этого сейчас, ведь моя задача на данный момент – сцена. Я и пытаюсь не волноваться, но получается, честно говоря, не очень. Ноястараюсь.

- Лейни, тебенужновыбратьсянасолнце. Ты такая бледная, - мама поцокала языком, укоризненно глядя на Лейни. На ней был белый топ, подчеркивающий глубокий загар, а вот на Лейни – желтая блузка, еще больше выделяющая ее бледность. – Почему бы тебе не присоединиться к нам за ланчем, например? В Хэмптонсе есть местечко, где подают прекрасный крабовый пирог, за него умереть можно. Кейтлин бы тоже очень понравилось, она бы не пожалела, если бы взяла выходной, - мама приподняла бровь, многозначительно глядя на меня. Я сделала вид, что не заметила.

- Мэг, Кейтлин не может взять выходной на неделе, - в очередной раз напомнил Сет. – У нее, как бы это тебе сказать, контракт.

- Разве ее кто-то убьет, если она попросит один выходной в субботу? – возмутилась мама. – Это же День независимости, боже мой! Никогоивгороде-тонебудет.

- Крометуристов, - заметилпапа. – Они приедут смотреть фейерверки, а до того скоротают вечерок на Бродвее, - он улыбнулся.

- Даже туристам прекрасно известно, что лучший обзор на салют – за городом, - упрямо заявила мама. – В том же Хэмптонсе, например, уже забронировано много гостевых домиков. Там будут все – кроме моей дочери.

- Мама, у меня есть расписание, - я указала на нее вилкой. – И моя задача – не прогуливать собственные выступления. Я правильно питаюсь, достаточно сплю, занимаюсь спортом – это все, что от меня требуется. Ты же помнишь, что сказала Кристин Шеновет, так?

- Да, да, больше спать и отдыхать, - мама тяжело вздохнула. Против аргумента Кристин она пойти не могла, мы обе это прекрасно знали. – Но нельзя же проводить так все время. Ты могла бы прийти всего на пару часов в субботу на вечеринку «Shore», могла бы посетить матч по поло от «Mercedez-Benz» в воскресенье, но ты никуда не пойдешь! А добираться всего лишь три часа. Какая разница, где ты будешь спать? В машине тоже можно вздремнуть перед выступлением.

Надин лишь закатила глаза, но ничего не сказала.

- Мэг, я считаю, что гораздо более мудро будет спать в постели. Ночью. Дома, - снажимомпроизнесСет. – Мы с Лейни говорили об этом и пришли к выводу: Кейтлин сейчас в наилучшем положении. Все до сих пор в восторге после выпуска SNL, а «Встреча разумов» открывает ей новые горизонты. А отзывы от критиков все сплошь положительные.

- Это если закрыть глаза на статью в «Newsday», - хмыкнула мама.

- Какая разница, что пишут в «Newsday», когда «Time Out New York» и «Teen Vogue» восхищаются нашей девочкой? – Лейни с гордостью посмотрела на меня. – Они пишут, что Кейтлин – тот самый талант, который так нужен был сцене, а сама она полна энергии, остроумия и схватывает на лету новую информацию. Это уже вполне сравнимо с результатами Джулии, когда она впервые появилась на сцене.

Лейниправа. Отзывыкритиковмоглибытьнамногохуже. Даже «New York Times» написали, что я не «безнадежна» - а они разнесли в пух и прах многих актеров, когда-либо пытавшихся покорить Бродвей. В общем, я очень рада тому, какие отзывы получаю. Самый лучший, конечно, был от Остина: «Ты сияла на сцене, и я был счастлив, потому что знаю, как люди рады видеть тебя и то, что ты делаешь».

Мы отлично провели время в выходные, а еще пообещали изо всех сил стараться поддерживать связь. Мы договорились, что будем звонить друг другу в определенное время и ни за что не станем пропускать его. А еще – что обо все, что нас смущает или расстраивает, расскажем друг другу немедленно (это было моим предложением. Надин вычитала этот совет в какой-то из своих книг по психологии. Она уверена, что эти книги помогут ей найти «нормального». Это ее слова, не мои).

- Я веду к тому, что сейчас, конечно, удачный момент, чтобы ступить на новую территорию, - продолжал Сет, глядя на меня. – Куда бы я ни пошел, все спрашивают о тебе. Люди обсуждают тебя – постановку, SNL, историю с Лорен и Авой… Ты на слуху.

- Так почему бы не использовать ситуацию и не поехать в Хэмптонс? – немедленно встряла мама. – «Дорогая Ромашка» проводит прием в эту субботу, Кейтлин могла бы там появиться! Они буквально умоляют о твоем появлении, - она просительно взглянула мне в глаза. – Кейти-Кэт, неужели единственная поездка в субботу и возвращение в тот же вечер могут помешать выступлению? Пожалуйста! Пожалуйста! Я знаю, ты можешь приехать в понедельник или вторник, но эта суббота так важна, там будут все!

- Она умоляет, - шепнула мне на ухо Надин. – Ты сейчас можешь получить все, что захочешь, если согласишься. Это же шанс!

Надин права.

- Могу я съездить к Остину на следующих выходных? – выпалила я. Да, наверное, бартер – не мое, но я ничего не могла с собой поделать. – У меня будет свободное время, Надин поедет со…

- Нет, - мама посмотрела на меня так, словно одно лишь мое предложение шокировало ее. – Я ведь говорила тебе, что запланированный визит еще допустим, но внезапное твое появление там… Ты представляешь, что напишут в прессе? И мама Остина вряд ли это одобрит.

- Но со мной будет Надин, - заспорила я. – Какая разница, Техас или Нью-Йорк? Ты же все равно не присматриваешь за мной все время.

Официантка поставила передо мной тарелку с вафлей, и я вежливо ей улыбнулась, затем схватила сиропницу и полила десерт сладкой тягучей жидкостью. После таких разговоров углеводы просто необходимы. Мама тяжело вздохнула.

- Все, что угодно, Кейтлин, но не это. Можешь пойти по магазинам, записаться на сеанс массажа в Хэмптонсе, там мастер с золотыми руками. Прошу, хотябыподумай.

Лейникашлянулаиподтолкнуламенялоктем. Я вопросительно покосилась на нее, и в ту же минуту ее вилка слетела со стола. Мы обе наклонились, и Лейни схватила меня за руку, задерживая под столом.

- «Просто скажи «Да», и она слезет с тебя до конца лета, - тихо сказала она. – Я постараюсь обработать ее насчет Остина».

Ого, спасибо, Лейни! Яблагодарнокивнулаейивыпрямилась. Мама подозрительно смотрела на меня, а затем прожгла взглядом Лейни, но та лишь невозмутимо сделала глоток чая.

- Хорошо, - махнула рукой я, - я приду в субботу, - услышав это, мама буквально подпрыгнула на месте и захлопала в ладоши. – Но никаких выходов в понедельник. Этомойзаконныйвыходной.

- Ладно, - легкосогласиласьмама. – Это в одиннадцать, мы закажем тебе автомобиль, самое позднее – ты приедешь к половине пятого в город. Это будет отличный день! «Дорогая Ромашка» пригласила даже Селену Гомез и «Jonas Brothers», они будут сажать цветы вместе с гостями. Ты тоже могла бы… - она умолкла, не сводя с меня глаз. Я взглянула на Лейни краем глаза – она едва заметно кивнула.

- Конечно, - отозвалась я, запихивая в рот большой кусок вафли.

Мама была так довольна, что теперь щебетала, не умолкая, а под шумок даже стащила несколько блинчиков с папиной тарелки.

- Как я говорил, - снова попытался заговорить Сет, - сейчас хороший момент, чтобы взяться за что-то новое.

- Есть предложения? – встрепетнулась я, чувствуя эмоциональный подъем, хотя еще не знала, что именно скажет Сет дальше.

- Несколько уже пришли, еще несколько обговариваются, - сообщил мне Сет. – У меня есть несколько сценариев для тебя уже сейчас, и это, поверь мне, не типичные тинейджерские комедии. Действительно хорошие вещи. Сет Роджен заявил, что хочет видеть именно тебя, а еще пришло предложение от Джуда Апатова.

- Ты только представь! – просиял папа. – Надеюсь, там и для меня найдется местечко.

На это Сет не ответил, но улыбка его не увяла. Что же до меня, то, боюсь, папины продюсерские порывы останутся незамеченными, как уже было несколько раз. Он оставляет свое резюме, но никто ему не перезванивает.

- Есть даже предложение гарантированного контракта, - произнес Сет, и мама шумно втянула воздух. Все за столом замолчали.

ГОЛЛИВУДСКИЙ СЕКРЕТ №11: гарантированный контракт в Голливуде – это очень и очень серьезный показатель. Если вам поступает такое предложение, это значит, что режиссер или продюсер настолько сильно хотят видеть вас в фильме или шоу, что готовы заплатить за это крупную сумму, причем неважно, будет ли снят фильм. Они заплатят вам даже в том случае, если вас заменят другим актером. Говорюже, серьезноедело.

- Актоприглашает? – выдохнула я. Сет просиял.

- Это будет сериал, нечто среднее между «Сплетницей», «Беверли-Хиллз», «Университетом», «Дурнушкой Бетти», «Сверхъестественным» и «Остаться в живых».

Мама воскликнула: «Мы берем!» в тот же самый момент, когда мы с Лейни и Надин сказали: «Я не поняла».

- Да, это несколько запутанно, - рассмеялся Сет, как всегда, игнорируя маму и обращаясь ко мне. Профессионал, что и говорить. – Но сценарий определенно стоит прочитать. Некоторые моменты вызывают у меня вопросы, но в целом это сногсшибательно.

- Сногсшибательно – и основано на всем том, что уже было, - пробормотала Надин себе под нос, и я хихикнула.

- Прочитаю на этой неделе, - пообещала я, и Сет немедленно вынул из своего портфеля папку с громадным манускриптом.

- Есть еще кое-что, о чем я хотел бы упомянуть, - теперь его голос звучал уже не так уверенно. – Это сериал на кабельном телевидении, история о шести первокурсниках в колледже, которые становятся настоящими друзьями. Пилотноеназвание – «Маленькаярыбкавбольшомпруду».

- Яслышалаонем! – я подалась вперед. – Джина говорила об этом сериале, в его пилот хотят попасть все! Кажется, Скарлеттужепрослушивалась. ИМайлисСеленой. Все хотят та быть!

- Ну, да, они ищут двух девушек, которые сыграли бы главных героинь – соседок по комнате, которые сначала ссорятся, но затем становятся подругами. На ум продюсерам пришли два вполне конкретных человека, - Сет тонко улыбнулся. – Ты и Скай.

Лейни с мамой расхохотались так громко, что я даже испугалась, как бы у них крошки еду из носа не полетели. Дажепапанасмешливохмыкнул. МысНадинпереглянулись. Она с надеждой приподняла брови.

Не знаю, почему, но, стоило мне услышать об этом проекте, как мое сердце забилось чаще. Мы со Скай, снова вместе, снова работаем над ситкомом, но это уже не «Дела семейные» - разве не замечательно? Мне очень понравилось снимать эпизод для SNL, Сет был прав, когда сказал, что комедия хорошо удается нам обеим. И мне нравится идея сыграть героиню, которая будет не так серьезна, как Сэм. Что, если этот сериал про соседок по комнате – та самая возможность?

- Ты с ума сошел? – отсмеявшись, покачала головой Лейни. – Они же как огонь и лёд. Не пойи меня неправильно, - она погладила меня по руке, - в SNL вы смотрелись замечательно, но дни, когда вы сотрудничали, прошли. Иначе получится, как с Лорен и Авой – слишком много одного и того же. Кстати, о них, - она нахмурилась. – После этого их глупого видео мне то и дело названивают все, кому не лень, чтобы получить комментарий от тебя. Говорят, эти девицы начали снимать очередной ролик, позвали папарацци поглазеть на это дело. Ава даже нацепила парик на своего бедного песика, - она раздраженно поджала губы. Папарассмеялся.

- Простите, - осексяон, когдавсевзглянулинанего. – Но это и правда забавно.

- Я говорю о том, что вся эта история про команды СКАТ и ЛАВА уже начала надоедать, - Лейни повысила голос. – Совершенно незачем давать новые поводы для насмешек.

- Не согласен, - возразил Сет. – Почему сразу «поводы для насмешек»? Они замечательно смотрятся вместе, комедия – это их ниша. Мы с Лорном Майклсом обсуждали это на днях, он считает, что у девушек есть будущее в комедии.

Правда? Я собиралась расспросить его об этом поподробнее – но Лейни зацокала языком с явным осуждением.

- А я бы сказала, что пришло время двигаться дальше, - заявила она. – К тому же, они могут мирно уживаться друг с другом три дня, а потом опять начинают ругаться.

- Верно, - кивнула мама, не давая мне и слова вставить, - я тоже не доверяю Скай. Да, она в последнее время часто тут бывает, но это лишь потому, что у нее пока нет работы. А как только она найдет новое место, снова превратится в дьявола. Я не хочу, чтобы Кейти-Кэт снова работала вместе с этой особой, у которой настроение меняется, как погода осенью. На ведь больше не нужны, - мама огляделась по сторонам и понизила голос, - панические атаки.

Все что-то пробормотали в знак согласия.

- Это предложение действительно, Сет? – поинтересовалась я, когда, наконец, представился шанс заговорить.

- Пока еще не официальное, - сказал он, - но переговоры ведутся. Я прочитал сценарий пилотной серии и засмеялся дважды. А это на два раза больше, чем обычно бывает, когда я читаю пилот ситкома, - он подмигнул мне. – Поэтому мне бы хотелось, чтобы ты имела этот проект в виду.

- Звучит прекрасно, - произнесла Надин. Мама бросила на нее недовольный взгляд.

- Я думаю, это проходное шоу, - пожала она плечами.

Сначала ее негативное отношение к этому сериалу смущало меня, но теперь я даже развеселилась.

- Можно, я прочитаю пилот? – спросила я. Челюсти у папы и Лейни так и отвисли. Мама уставилась на меня в немом изумлении. Надин довольно усмехнулась. – Я лишь прочитаю, - пояснила я всем, кто удивленно таращился на меня. – Мы со Скай в последнее время неплохо ладим, причем гораздо больше трех дней, Лейни, - добавила я специально для нее. – У нас, вроде как, воцарилось понимание, - на меня по-прежнему смотрели три пары непонимающих глаз. – Послушайте, я лишь пытаюсь сказать, что вовсе не возражаю против того, чтобы снова работать с ней, если проект этого стоит.

- Мне он не нравится! – возмутилась мама.

- Если вы подпишитесь на это, случится катастрофа, - поддакнула Лейни.

- Милая, я не хочу, чтобы ты стояла на месте и чтобы мотор заливало водой, - согласился папа. Похоже, теперь он перешел с автомобильных аналогий на лодочные.

- Я принесу тебе сценарий, Кейтлин, - с улыбкой кивнул Сет. – Ты его прочитаешь – вы все его прочитаете – а потом скажешь мне, что думаешь. Агент Скай тоже получит копию на этой неделе.

Все остальное время прошло примерно так же – мама рассказывала о Хэмптонсе, «Дорогой Ромашке» и знаменитостях, с которыми встретилась, мы внимательно (или не очень) слушали и кивали. Когда мы с Надин сели в машину, то немедленно схватились за телефоны. Она – чтобы подтвердить бронирование столика для нас со Скай на сегодняшний вечер, а я – чтобы позвонить Остину. Знаю, еще не пришло время запланированного звонка, но я вне себя от волнения. Новыйпилот! МысоСкайможемполучитьглавныероливсериале! Этоведьто, чегоявсегдахотела – илинет? Всетакяростнопротестуют… АсамаСкай? Она-то заинтересована? Меньше всего на свете мне хочется подписываться на проект, где прежняя злобная Скай будет отравлять мое существование.

Я набрала номер Остина. Два гудка. Три.

- Приветик! – девушка на том конце провода хихикала, что немедленно взбесило меня. – В смысле, алло. Комната Ости и Робби.

- Здравствуй, Аманда, - я постаралась сказать это как можно более взрослым и спокойным голосом. – Это Кейтлин. Позови, пожалуйста, Остина, - я уже говорила, точнее, хотела сказать Остину, как меня удивляет тот факт, что на его телефон отвечает Аманда, но каждый раз, когда я упоминала ее имя, он рассказывал какую-нибудь историю о том, какой она хороший друг и как она им помогает. Аманда сама из Техаса, в это году она приехала в лагерь уже второй раз и знает все от «А» до «Я». Это все прекрасно, но я так и не поняла, почему она заделалась личным секретарем «Ости и Робби».

- О, привет, Кейтлин! – пропела Аманда. На заднем плане кто-то что-то сказал. – Остин только что вышел в кафетерий, чтобы принести нам сок.

- Передай ему, пожалуйста, чтобы перезвонил, когда вернется, - попросила я. – Это важно.

- Конечно, передам! Слушай, - оживилась она, - могу я спросить кое-что? – на заднем плане опять послышался чей-то шепот. – Какая у тебя фамиоия?

Я не спешила с ответом. Вполне возможно, что она прекрасно знает ответ на свой вопрос и просто дразнит меня. Но, если не знает, думаю, было бы неплохо ей сказать.

- Бёрк. ЯКейтлинБёрк.

Натомконцеповисломолчание. Затем:

- Такэтоты! Мы видели твое фото в комнате у Ости. Пэм тогда сказала, что это та девушка из «Дел семейных», а я ей: «Нет, Ости бы рассказал нам». Онсказадпросто – «Кейтлин». Онникогданехвастаетсятем, ктоты. Значит, ты живешь в Голливуде и все такое?

- И все такое, - подтвердила я, начиная раздражаться.

- Правда? – скептически переспросила Аманда. – Остин не похож на парня, который стал бы встречаться со звездой, пусть он и живет в Лос-Анджелесе. Онтакой… нормальный.

- Оноченьмилый! – крикнула вторая девушка. Должно быть, Пэм. – Остин классный, совсем не голливудский.

- Да, звездная болезнь – это не про него, - продолжала Аманда.

Ладно…

- Язнаю. И мне очень нравится это, - услышав это, Аманда и Пэм снова захихикали. – Что-то еще? – наверное, это было не очень вежливо, но они меня достали. Незачемописыватьмнемоегожепарня!

Сновашепот. Да что же это такое?

- Да, еще кое-что, - весело откликнулась Аманда. – Он слишком хорош для тебя, - Пэм фыркнула на заднем плане.

- Ну, это уж не вам решать, - я непроизвольно повысила голос. Кровь прилила к щекам. – И это не ваше дело. СкажитеОстину, чтоязвонила. Хотянет, лучшенеговорите. Я ему напишу. Я его девушка и не стану общаться с ним через вас, - я с силой нажала на кнопку сброса вызова.

Надин посмотрела на меня.

- Неудачный звонок?

- Неудачный звонок, - согласилась я. Готова поспорить, далеко не последний.

Пятница, 3 июля

1. Сказать Остину, что буду звонить ему только на сотовый

2. Ужин со Скай – 23:00

3. Поездка в Хэмптонс: выезд в 7 утра в субботу. Обратно – 13:00

Наши рекомендации