Подберите изображение. Обратите внимание на то, что фотография должна быть совместима с картиной восхода. Под совместимостью понимается отсутствие солнца в зените луны, достаточное пространство.
2. Для начала необходимо отделить редактируемую область от области, которая будет находиться вне досягаемости. Для этого откройте палитру Каналы, среди этих каналов выберите тот, в котором небо будет больше всего контрастировать с предметами, расположенными на его фоне (синий). Сделайте его дубликат, перетащив его к кнопке с изображением чистого листа, расположенной внизу палитры Каналы. Новый канал будем редактировать, не изменяя при этом оригинального изображения.
3. Теперь надо сделать маску, которая в последствии будет преобразовываться в выделение. Для того чтобы граница выделения стала более четкой, необходимо увеличить контрастность между небом и остальными объектами. В палитре инструментов выберите Губка, установите поток 100%, а режим –Saturate (Насыщенный). Применение данного инструмента с приведенными настройками позволяет снизить насыщенность цветов, в результате чего они тускнеют и осветляются. Возьмите большую кисть с мягкими краями и хорошо обработайте область неба, причем необходимо заходить во все, даже самые небольшие фрагменты.
4. После того как вы осветлили небо, возьмите инструмент Затемнитель. Положение установите примерно 50-65%, а диапазон воздействия – Shadows (Тени). Выберите кисть с мягкими краями и обработайте объекты, находящиеся на фоне неба. Применение затемнителя делает пикселы изображения менее яркими. В итоге у вас должно получиться контрастное изображение (в дополнительном канале).
5. Теперь необходимо подкорректировать маску. Для этого вернитесь в режим RGB и загрузите канал в выделение. Щелкните мышью на кнопке с пунктирным кружочком внизу палитры Каналы. Не забывайте о том, что белые участки маски преобразуются в выделенную область, а черные – в область, защищенную от воздействия.
6. Коррекция выделения нужна для создания более реалистичного изображения. В реальности восход влияет на все объекты, а не только на небо, поэтому свет должен попасть на все предметы, находящиеся на фоне неба Select/Modify/Expand (Выбор/Изменить/Растянуть) на 5 пикселов.
7. Так как свет огибает предметы и плавно переходит в полутень, а затем и в тень, светотеневая маска должна быть реализована с плавным переходом от выделенных областей к невыделенным. Для этого необходимо размыть область выделения и тем самым смягчить переход между областями света и тени Select/Modify/Smooth (Выбор/Изменить Сглаживание) – 4 пиксела. Величины, которые вы используете, зависят от размеров вашего изображения и его разрешения. Чем меньше объект, тем меньшим модификациям должна быть подвержена ваша маска.
8. Для удобства восход рекомендуем создавать на новом слое. Для этого откройте палитру Слои и щелкните в ней мышью на кнопке с изображением чистого листа.
9. На следующем этапе необходимо создавать сам восход. Для этого воспользуемся таким инструментом, как радиальный градиент. Для начала создадим свой градиент и следующие настройки Прозрачность –100%, Режим –Screen (Осветление), Type (Тип)-Радиальный.
Рабочий градиент
10. Восход солнца должен начинаться на горизонте и рассеиваться равномерно по всем направлениям. Для этого щелкните мышью в том месте, где должно быть расположено солнце, и перетащите мышь в верхний угол. Так как градиент находится на отдельном слое и является абсолютно непрозрачным, то для достижения желаемого эффекта нужно перевести режим наложения пикселов данного слоя в Screen (Осветление).
11. Теперь требуется подкорректировать свет на самом изображении. Откройте палитру Слоев и сделайте активным слой с первоначальным изображением. Первое, что необходимо сделать, - это осветлить или затемнить начальное изображение (все зависит от конкретной фотографии) – Оттенок и Насыщенность, можно настроить его контрастность - Яркость и Контраст.
Упражнение 16.28 Дождь
1. Сейчас из обычного дня мы сделаем дождливую непогоду.
2. Перейдите в меню Слой и создайте новый Слой. Залейте его черным или белым цветом (дело вкуса, технически не имеет значения).
3. Примените к данному слою фильтр Filter/Noise/Add Noise (Фильтр/Шум/Добавить шум). Установите флажок Монохромный.
Настройки фильтр Добавить шум
4. Для того чтобы придать этой массе разрозненных точек форму струи дождя Filter/Blur/Motion Blur (Фильтр/Размытие/Размыть в движении).
Фильтр Размыть в движении
5. Переведите новый слой в режим Screen (Осветление). Это позволит убрать черные полосы.
6. Чтобы струи стали тоньше Image/Adjustments/Levels (Образ/Корректировка/Уровни). Чем ближе установите белый и черный маркеры, тем тоньше будут струи дождя.
Уровни яркости
7. Теперь можно добавить немного мрачности небу, если есть необходимость. Создайте еще один слой. Выберите инструмент Градиент, цвета установите черный и белый, тип градиента – линейный. Темная часть градиента должна располагаться вверху, а светлая внизу. Двойным щелчком мыши на данном слое в палитре Слои откройте окно Стили слоев, выберите в нем режим Multiply (Умножение), после чего подкорректируйте прозрачность. Можно поместить данный слой под слой с дождем.
8. Если ваше изображение все еще остается слишком ясным и ярким, вы можете исправить это при помощи корректирующего слоя. Щелкните мышью на кнопке с изображением черно-белого круга в палитре слоев и в появившемся меню выберите команду Тон/Насыщенность. Подкорректировав параметры насыщенности и яркости, вы добьетесь желаемого результата.
9. После этого слить слои.
Упражнение 16.29 Туман
1. Начать создание данного эффекта нужно с поиска подходящей иллюстрации. Рекомендуется выбрать пейзаж: лучше, если на нем будет река или озеро.
2. Если картинка слишком яркая, это следует исправить при помощи команд Оттенок/Насыщенность или Яркость/Контраст из раздела Образ/Корректировка.
3. Создайте новый слой Слой/Новый/Слой. Данный слой будет корректирующим, то есть предметных изменений в изображение он не внесет, однако повлияет на общий вид иллюстрации.
4. Установите основные цвета по умолчанию.
5. Примените Filter/Render/Clouds (Фильтр/Освещение/Облака). Вы получите белую дымку неправильной формы, неравномерно распределенную по всему изображению. После этого действия изображение скроется под новым слоем.
6. Чтобы исправить получившийся результат, измените режим наложения пикселов Screen (Осветвление). Благодаря этому все темные места станут прозрачными, а белые останутся без изменения. Если изображение стало слишком белым, то уменьшите непрозрачность слоя до 50%.
7. Создайте еще один слой, щелкнув мышью на кнопке с изображением чистого листа, расположенной в палитре Слои.
8. Вспомним некоторые свойства тумана, которые мы должны передать. Чем он дальше, тем он более непрозрачный и густой. Идеальный инструмент для передачи этого свойства – градиент. В данном случае градации должны быть от черного цвета к белому. Выберите инструмент Градиент в палитре инструментов. Нужно применить градиент таким образом, чтобы самая светлая часть находилась там, где ей необходимо быть по логике (в самом дальнем месте реки). В свойствах слоя поставьте режим наложения Screen (Осветление) и настройте непрозрачность слоя.
9. Сейчас мы уже имеем некое подобие тумана. Чтобы улучшить изображение возьмите Кисть в режиме аэрографа, в качестве основного цвета выберите белый и нарисуйте несколько линий, желательно размещенных несимметрично. Это будет основа. Но, разумеется, туман не может образовывать настолько ровные формы. Реалистичность можно придать следующим образом: выделяйте небольшие кусочки линий и применяйте к ним Filter/Distort/Twil (Фильтр/Деформация/Скручивание).
10. Теперь перейдите к общему размытию Filter/Blur/Motiom Blur (Фильтр/Размытие/Размытие в движении). В параметрах укажите ориентацию снизу вверх, а силу на свое усмотрение.