Размещение объекта внутри фона


1. Откройте файл сцены, в котором есть изображение фона внешней среды.
2. Выберите образец материала.
3. Щелкните по кнопке Туре (Тип) и выберите из списка материал типа Matte/ Shadow. В редакторе материалов появится свиток Matte/Shadow(рис. 14.59).

Размещение объекта внутри фона - student2.ru

Рис. 14.59. Матовый/затеняемый материал позволяет накладывать на объект карту фона внешней среды


4. Назначьте материал какому-нибудь объекту. Объект станет матовым. Когда вы визуализируете сцену, он исчезнет на фоне внешней среды.
5. Расположите одну из граней объекта так, чтобы она совпала с одной из линий рисунка фона.
6. Поместите какой-нибудь объект за матовым объектом так, чтобы он выходил из-за подогнанной грани (рис. 14.60).

Размещение объекта внутри фона - student2.ru

Рис. 14.60. Закройте какой-нибудь объект матовым объектом

7. Визуализируйте сцену (рис. 14.61).

Размещение объекта внутри фона - student2.ru

Рис. 14.61. Когда вы визуализируете сцену, объект как бы помещается внутрь фона


8. Чтобы на матовый объект проецировались тени от других объектов, установите флажок ReceiveShadows(Принимать тени) в свитке базовых параметров материала. Кроме того, можно задать цвет и яркость теней, чтобы они соответствовали текстуре внешней среды (рис. 14.62).

Размещение объекта внутри фона - student2.ru

Рис. 14.62. После включения параметра ReceiveShadows объект отбрасывает тени на фон.

ГЛАВА 14. Работа с текстурными картами

  • Отражение и преломление
    • Создание отражения на плоской поверхности
    • Создание отражения на криволинейной поверхности
    • Создание более точных отражений на криволинейной поверхности
    • Создание эффектов преломления

Отражение и преломление


Все, что мы видим вокруг, - это иллюзии, создаваемые светом. Земля и солнце, небо и облака, луна и звезды, люди, вещи видимы лишь потому, что они излучают и отражают свет.
Когда свет отражается от поверхности объекта, он частично приобретает цвет объекта. Чем больше света попадает с объекта на объект, тем сложнее становится информация о цвете отраженных лучей, которые, в свою очередь, снова освещают объекты.
Отражения получаются, когда изображение, содержащее цветовую информацию, достигает глаз зрителя с помощью лучей света, исходящих от отражающих поверхностей объекта. Можно считать отражение историей изменения лучей света. Потом эта история преподносится в виде изображения (рис. 14.63).

Размещение объекта внутри фона - student2.ru

Рис. 14.63. Изображение Тадж Махала отражается картой FlatMirror

Программы трехмерной графики создают отражения, моделируя природные процессы взаимодействия света и объектов. Чтобы создать отражения в 3ds max, нужно сделать три вещи:

  • назначить для объекта отражающий (reflective) материал;
  • окружить объект другими объектами или картой внешней среды;
  • осветить сцену, так чтобы отражения света попадали в поле зрения.


Отражающие материалы могут быть созданы путем добавления к стандартным материалам текстуры Reflect/Refract (Отражение/преломление), текстуры Raytrace (Трассировка), карты FlatMirror (Плоское зеркало) или использования отражающей способности трассируемого (raytrace) материала.
Отражающие текстуры жестко привязаны к глобальной системе координат, так что они не изменяются при перемещении объектов сквозь них. Их вид изменяется только при перемещении камеры, которая их показывает. Поскольку отражения не связаны с объектами, объектам не нужно присваивать координаты наложения текстур для показа отражений.
Преломление - это изменение направления световых лучей при прохождении сквозь прозрачные объекты. Создать эффекты преломления можно с помощью карты Reflect/Refract либо карты типа Raytrace. Второй способ обеспечивает лучшие результаты и более удобное управление (рис. 14.64).

Размещение объекта внутри фона - student2.ru

Рис. 14.64. Учебная сцена использует наложение преломляющих карт для изображения воды и стекла

Наши рекомендации