Применение координат наложения карт


Координаты наложения текстур (mappingcoordinates) обеспечивают наложение текстуры на поверхность объекта. При назначении материала, содержащего текстуры, как объект, так и текстура должны обладать координатами наложения. Только в этом случае обеспечивается правильная визуализация текстуры.
При создании каркасных примитивов и составных объектов координаты наложения текстур присваиваются автоматически. Для прочих объектов координаты необходимо назначать.
Существует два способа назначения координат наложения текстур объекту: включить параметр объекта GenerateMappingCoordinates (Генерировать координаты наложения текстуры) или применить модификатор UVW Map (UWV-проекция текстуры).
Генерирование координат наложения -более простой способ, но применение модификатора UVW Map предоставляет дополнительные возможности. Во-первых, это позволяет создавать координаты наложения текстур для объектов, которые не могут их генерировать, например для редактируемых каркасов. Во-вторых, применение модификатора позволяет настраивать координаты наложения, что в свою очередь позволяет влиять на расположение текстуры. В-третьих, дает возможность менять каналы наложения текстур и тип координат наложения материала. И наконец, позволяет выбирать систему проецирования текстуры, используя контейнер (gizmo) модификатора UVW Map, который обычно называют контейнером наложения текстуры.
Форма контейнера наложения текстуры определяет метод проецирования: в плоских, цилиндрических, сферических, трехмерных прямоугольных координатах и т.д. (рис. 14.47). Кроме того, наложение текстуры определяется размещением, ориентацией и масштабом контейнера.
Например, плоский контейнер проецирует текстуру в одном направлении, как проектор слайдов (или кинопроектор, если карта анимируется). Если поверхности не параллельны плоскости поверхности контейнера, текстура вытягивается в зависимости от своей ориентации. Если вы хотите избежать деформации текстуры, выбирайте контейнер, форма которого близка к форме объекта.

Применение координат наложения карт - student2.ru

Рис. 14.47. Свойства контейнера определяют способ наложения текстуры на объект. По умолчанию задаются плоские координаты проецирования

Модификатор UVW Map обладает тремя группами параметров для назначения координат наложения (рис. 14.48):

Применение координат наложения карт - student2.ru

Рис. 14.48. В свитке UVW Map назначаются параметры наложения текстуры, но не материала

  • Mapping (Наложение текстуры) задает тип и размеры контейнера, устанавливает параметры ориентации (flip) и укладки (tile) карт;
  • Channel (Канал) позволяет задавать до 99 различных вариантов присвоения координат наложения объекту. Чтобы отобразить тот или иной вариант наложения, канал UVW-координат наложения объекта должен совпадать с каналом UVW-координат текстуры наложения;
  • Alignment (Выравнивание) устанавливает согласование расположения, ориентации и масштаба контейнера наложения по отношению к текстурной карте, к объекту или к глобальной системе координат.


Доступны следующие команды выравнивания контейнера:



  • переключатели X, Y, Z предназначены для выравнивания контейнера наложения по соответствующим осям глобальной системы координат;
  • Fit (Подгонка) изменяет размер контейнера наложения так, что он соответствует размеру объекта. При этом пропорции текстуры могут искажаться;
  • Center (Центрировать) выравнивает контейнер наложения по центру объекта (или выделения, в случае нескольких объектов);
  • BitmapFit (Подгонка по изображению) изменяет размер контейнера наложения в соответствии с размером растрового изображения. При этом исключается искажение пропорций изображений, связанных с используемым материалом;
  • NormalAlign (Выравнивание по нормалям) выравнивает контейнер наложения по нормалям граней объекта перетаскиванием курсора над поверхностью объекта;
  • ViewAlign (Выравнивание по окну проекции) производит выравнивание контейнера наложения карты по текущему окну проекции;
  • RegionFit (Выравнивание по области) позволяет изменять размер контейнера наложения перетаскиванием курсора;
  • Reset (Сброс) сбрасывает изменение размеров контейнера и устанавливает размеры по умолчанию;
  • Acquire (Взять) подгоняет контейнер наложения к координатам другого объекта.


Кроме этого, вы можете изменять расположение, ориентацию и масштаб контейнера наложения, выбирая его в стеке модификаторов и производя преобразования.
Параметр GenerateMappingCoordinates (Генерировать координаты наложения текстуры) - основной параметр, отвечающий за создание координат наложения. Он имеется в свитках создания сетчатых примитивов (meshprimitives), примитивов формы (shapeprimitives), редактируемых сплайнов (editablesplines), объектов вращения (lathedobjects) и выдавливания (extrudedobjects).

Наши рекомендации