Дидактическая игра «Доктор Айболит»

У каждого из детей - игрушечный зайчик. Зайчики «заболели». Логопед предлагает позвать доктора. Дети хором (на выдохе) кричат: «Доктор Айболит!» Появляется кукла «Доктор Айболит», который спрашивает у каждого ребенка, что болит у его зайчика. Логопед дает детям образец ответа:

- У моего зайчика болит голова. Доктор

Айболит «лечит» зайчиков.

3. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)

Дидактическая игра «Расскажи про своего зайчика»

Логопед просит детей взять своих зайчиков и рассказать, что они любят делать. Логопед дает образец ответа:

- Мой зайчик любит скакать (прыгать, бегать, играть, есть морковку и др.).

Итог занятия

З а н я т и е 4

Задачи:развитие слухового и зрительного внимания, памяти; активизация словаря; расширение пассивного словаря.

Оборудование:куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка», магнитофон, аудиозапись танцевальной народной музыки, ширма. »

Ход занятия

Организационный момент

Перед детьми выставлена ширма. Логопед предлагает детям сесть удобно и внимательно посмотреть сказку.

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Логопед показывает сказку с помощью игрушек бибабо (один или с помощью воспитателя).

Беседа по содержанию сказки

Дети отвечают на вопросы логопеда по сюжету сказки:

- Кто построил избушки?

- У кого была ледяная избушка?

- А у кого была лубяная, деревянная, избушка?

- Что случилось с избушкой лисы, когда стало тепло?

- Где стала жить лиса, когда ее избушка растаяла?

- Почему плакал зайчик?

- Кто ему хотел помочь?

- Кого испугалась лиса?

- Кто вам больше всех понравился?

Итог занятия

З а н я т и е 1

Тема « Д И К И Е Ж И В О Т Н Ы Е »

Задачи:расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.

Оборудование:картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), пластмассовые прищепки желтого цвета (по количеству детей).

Ход занятия

Организационный момент.

Пальцевый тренинг

Дидактическая игра «Доктор Айболит» - student2.ru  
Каждому из детей логопед дает бельевую прищепку. Исходное положение для упражнений: рука, согнутая в локте, стоит на столе; прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Логопед проговаривает текст, дети ритмично открывают и закрывают свои прищепки.

Упражнение «Лиса». Упражнение «Волк».Хитрая плутовка, рыжая головка. Серый волк - зубами щелк. Ротик открывает, зайчиков пугает. Не боимся тебя, волк.

Уточнение предметного словаря по теме

Логопед предлагает вспомнить:

- Где живут лиса и волк? ( - В лесу.)

- Кто еще живет в лесу?

Выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Проводится аналогично игре «Что пропало?» с картинками по теме.

Игра с имитацией движений «Артисты»

Дети изображают животных по произносимой логопедом фразе:

Весело скачет зайчик. Топает косолапый медведь. Ищет зайчика зубастый волк.

Ежик идет, не торопится, фыркает.

Белка прыгает с веточки на веточку.

Выступление каждого ребенка заканчивается аплодисментами «зрителей» (логопеда и остальных детей).

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Перед детьми выставлены картинки с изображением лесных животных. По описанию логопеда дети отгадывают животное, показывают его на выставленной картинке среди других и называют.

Задачи:развитие памяти на линейный ряд из двух-трех слов;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; активизация словаря; развитие фразовой речи;

упражнение в практическом употреблении родительного падежа с предлогом «от».

Оборудование:предметные картинки (дикие и домашние животные), иллюстрированная книга'«Колобок», мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Выбери картинки»

На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Логопед вызывает ребенка и называет 2-3 картинки (в зависимости от индивидуальных возможностей этого ребенка), ребенок выбирает названные картинки и выставляет их на мольберт в порядке называния, слева направо.

Чтение сказки «Колобок»

Логопед рассказывает детям сказку «Колобок», показывая иллюстрации в книге (текст адаптируется). Далее проводится работа с текстом: дети припоминают героев сказки (по картинкам), отвечают на

вопросы логопеда по тексту.

Наши рекомендации