Дидактическая игра «Молока кому?»

Дети стоят в кругу, а логопед - в середине круга. В руках у логопеда игрушечная корова. Дети ведут хоровод, логопед произносит слова:

Говорит корова: « М у , Молока я дам кому?»

Затем корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока

(например: «Даше» ).

Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

Логопед прячет за мольбертом (ширмой) фигурки домашних животных.

На мольберте - изображение сарая. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит логопед, кто там «спрятался». По мере отгадывания логопед достает фигурки животных из-за мольберта. Затем дети вспоминают, кто из животных как кричит.

З а н я т и е 2

Задачи:расширение пассивного словаря детей; активизация словаря; упражнение в договаривании фраз;

развитие ориентировки в пространстве; закрепление в речи звукоподражаний; развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:картинки по теме (предметные, сюжетные), мяч.

Организационный момент.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»

Дидактическая игра «Молока кому?» - student2.ru «Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.

«Корова» Вперед выставляются указательный палец и мизинец.

«Коза-Корова» Чередование упражнений.

Уточнение и активизация предметного словаря по теме

Логопед показывает и называет части тела домашних животных: рога, копыта, гриву, хвост и др. Затем дети показывают названные логопедом части тела и повторяют названия.

Уточнение глагольного словаря по теме

Демонстрируются картинки, на которых показано, как люди заботятся о животных (кормят, пасут, чистят, лечат, стригут). Логопед спрашивает:

- Как называются эти животные? (- Домашние животные.)

Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку, называя домашнее животное. Ребенок продолжает фразу. Например:

- Овца... дает шерсть.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Логопед выбирает водящего считалкой:

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать?

Раз, два, три. Начинаешь ты.

Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Логопед тихо говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т.п.^. После этого логопед вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик». Водящий спрашивает:

- Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:

- Му-у!

Водящий угадывает:

- Это коровы. И т.д.

Дидактическая игра «Молока кому?» - student2.ru

Задачи:развитие словесно-логического мышления; активизация словаря по теме; развитие ротового выдоха; развитие артикуляционной моторики; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики.

Оборудование:игрушка «Дедушка», картинка «Деревенский дом», предметные картинки с изображением домашних животных.

Организационный момент.

Ход занятия

Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

Дети стоят около своих стульчиков. Тот из детей, на которого посмотрит логопед, называет свое имя и садится. Дети отвечают полной фразой: - Меня зовут Вова.

Артикуляционная гимнастика

Дети слушают рассказ логопеда:

Дидактическая игра «Молока кому?» - student2.ru Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».

Вот в каком доме он жил. Логопед показывает картинку «Деревенский дом».

Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают... Артикуляционное упражнение «Часики» - тя- нуться вытянутым языком вправо, затем влево.

да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке одному, нет у него друзей-по мощников. Вдруг в дверь по- стучали...

Отгадывание загадок

Му-у! Молока кому?

- Дети, кто к дедушке пришел? ( - Корова пришла.)

Иду-иду, бородой трясу,

Травку прошу: М е е . (-Коза пришла.)

Наши рекомендации