Игра с движением «Будь внимателен»

Логопед предлагает детям встать перед своими стульями и, внимательно слушая фразы, выполнять соответствующие действия:

Игра с движением «Будь внимателен» - student2.ru Птичка летает. Стоять, взмахивая руками.

Птичка спит. Стоять, прижав руки к бокам и закрыв глаза.

Мальчик стоит. Стоять, опустив руки.

Мальчик спит. Сесть на стульчик, закрыть глаза и подложить ладошку под щеку.

Логопед произносит фразы в произвольном порядке.

Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»

Перед детьми выставлены картинки с изображением птиц. Логопед вызывает каждого из детей и описывает птицу, ребенок находит соответствующую описанию картинку и называет ее.

Итог занятия

• 1

З а н я т и е 3

Задачи: активизация словаря;

упражнение в диалоге;

развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и логического мышления.

Оборудование:игра «Включи телевизор», предметные картинки с изображением птиц, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети вспоминают названия птиц.

Дидактическая игра «Включи телевизор» (см. с. 70.)

Дети «озвучивают» воробья ( « ч и к - ч и р и к » ) , ворону ( « к а р - к а р » ) , синичку ( « т е н ь - т е н ь » ) и домашних птиц.

Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»

Дидактическая игра «Кормушка»

Дети получают картинки с изображением разных птиц и «разлетаются» по группе. Они изображают птиц. Логопед подает звуковой сигнал (колокольчиком), и птицы «слетаются» к кормушке. Логопед спрашивает у каждого ребенка:

- П т и ч к а , т ы к т о ? ( - Я - в о р о б е й . ) И т.п.

Затем дети меняются картинками и игра продолжается.

5. Конструирование модели «Кормушка» (из счетных палочек) Игра с движением «Будь внимателен» - student2.ru

По окончании работы дети отвечают, кто прилетит к их кормушке.

Итог занятия

Игра с движением «Будь внимателен» - student2.ru

Задачи:упражнение в звукоподражании; развитие фразовой речи;

упражнение в понимании категории числа глаголов прошедшего времени; упражнение в образовании существительного множественного числа; развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:предметные картинки с изображением птиц, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу»

Логопед подражает голосам птиц и выставляет картинки с изображениями тех, которых лети угадали.

Дидактическая игра «Что есть у птиц?»

Дети вспоминают (вместе с логопедом) названия частей тела птиц, затем составляют фразы типа:

«У воробья клюв» и т.п.

Дидактическая игра «Один — много» (с мячом).

Прилетела синичка - прилетели... (синички). Прилетела ворона - прилетели... (вороны). И т.д.

Подвижная игра «Вороны».

Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны. Дети - «вороны» каркают. Из-за корочки подрались,

Во все горло раскричались. Вот собаки прибегают,

И вороны улетают.

Дети - «собаки» с лаем ловят «ворон».

Наши рекомендации