Знакомство со свойствами снега

Логопед вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты

(белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, мокрый).

Дыхательное упражнение «Погреем ручки»

Дети, подражая логопеду, дышат на руки со звуком: «Х-х-х».

Закрепление лексики по теме

Дети по вопросам логопеда припоминают, какой бывает снег:

- Какого цвета снег? ( - Белый.)

- Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой?(- Холодный.)

- Из снега можно лепить снежки, снег какой? ( - Липкий.)

- А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? ( - Пушистый.)

- Снег в тепле начал таять, он какой? ( — Мокрый.)

Игра с имитацией движений «Весело зимой»

Все бело-бело-бело, Много снега намело. Вот веселые деньки, Все на лыжи и коньки!

По заданию логопеда дети изображают катание на лыжах или коньках. Логопед спрашивает каждого ребенка, на чем он катается. Затем дети вместе с логопедом «играют в снежки», «лепят снеговика».

5. Итог занятия.

Задачи:активизация словаря;

практическое употребление в речи предлогов «на», «с»;

практическое употребление существительных в винительном и предложном падежах; развитие зрительного внимания, восприятия; развитие мелкой моторики.

Оборудование:картинка «Бабушка вяжет», мяч, картинка «Зимние забавы».

Ход занятия

Организационный момент

Перед детьми картинка «Бабушка вяжет». Пальчиковая гимнастика.

Знакомство со свойствами снега - student2.ru Бабушка очки надела Большой и указательный пальцы рук соединить

И вязанье разглядела. колечками и поднести к глазам.

Бабушка спицы взяла Изобразить процесс вязания на спицах

И носки вязать начала. вытянутыми указательными пальцами обеих рук

Дидактическая игра «На что наденешь?» (с мячом)

- На что наденешь носки?

- На ноги.

- На что наденешь шарф?

- На шею. И т.п.

Беседа по содержанию картинки «Зимние забавы»

Дети рассматривают картинку и вспоминают, на чем можно кататься зимой, что лепят из снега, откуда и на чем скатываются.

Подбор определений к слову «снег» (см. с. 64, п. 2)

Итог занятия

ТЕМА «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. ЕЛКА»

З а н я т и е 1

Задачи:расширение и активизация словаря;

практическое усвоение понимания предлогов «на», «под»; развитие общей моторики.

Оборудование:наряженная новогодняя елка.

Ход занятия

Организационный момент

Дети вспоминают, к какому празднику все готовятся, как он называется.

Уточнение лексики по теме

Логопед обращает внимание детей на украшения в группе: - Группа красивая, нарядная.

Подведя детей к новогодней елке, логопед показывает и называет новогодние игрушки и украшения: шары, шишки, мишура, дождик, фонарики и др.

Дидактическая игра «Что на елке? Что под елкой?»

Детям предлагается сообща перечислить то, что висит на елке; затем то, что находится под елкой (вата, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка). Далее логопед спрашивает каждого из детей: «Что на елке?» или «Что под елкой?» В конце игры дети припоминают то, что забыли назвать (логопед подсказывает при необходимости).

4. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)

Итог занятия

З а н я т и е 2

Задачи:развитие фразовой речи;

активизация словаря признаков;

упражнение в образовании существительных множественного числа; практическое усвоение согласования прилагательных с существительными в числе; развитие тактильного и слухового восприятия; развитие логического мышления.

Оборудование:новогодняя елка, непрозрачный мешочек, пары одинаковых мелких игрушек.

Ход занятия

Организационный момент

Дети около елочки читают заученные к празднику стихи.

Закрепление лексики по теме

Логопед предлагает вспомнить, кто приходит к детям на Новый год. Дети при помощи логопеда подбирают определения к словам «Дед Мороз», «Снегурочка».

Дидактическая игра «Найди игрушку и достань»

У логопеда в руках непрозрачный мешочек с игрушками. Дети выходят поочередно и получают от логопеда игрушку. Из «волшебного» мешочка ребенок достает, нащупав рукой, игрушку, парную той, которую он получил от логопеда.

Дети достают игрушки и называют их: маленький шар - маленькие шары; большой шар - большие шары; шишка - шишки;

снежинка - снежинки;

гриб - грибы.

Игра «Что висит на елке?»

Дети поднимают руки вверх и громко говорят «Да!», если согласны с ответом. Если не согласны - молчат и руки не поднимают. Логопед предлагает детям внимательно слушать ответы:

- Что висит на елке?

- Блестящие шишки? ( - Да.)

- Картонные мишки? ( - Да.)

- Белые зайчишки? ( - Да.)

- Тетрадки и книжки?

- Яркие игрушки? ( - Да.) , t

- Бусы и хлопушки? ( - Да.)

- Разные звер ушки? ( - Да.)

- Тарелки и кружки?

- Разноцветные шары? ( - Да.)

- Мошки и комары?

- Много яркой мишуры? ( - Да.)

З а н я т и е 1

Тема«П Е Т У Ш О К С С Е М Ь Е Й »

Задачи:расширение пассивного словаря детей; упражнение в звукоподражании; развитие слухового внимания, восприятия; активизация словаря.

Оборудование:игрушки (петушок, курица, цыпленок, забор из строительного материала); раздаточный материал: картинки по теме (петух, курица, цыпленок, хозяйка).

Ход занятия

Организационный момент

На столе логопеда игрушечные петух, курица, цыпленок. Озвучивая их: «Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко- ко», «Пи-пи-пи», — логопед спрашивает у детей:

- Кто так кричит?

Дети называют или показывают соответствующую игрушку.

Наши рекомендации