Организационный момент. Дидактическая игра «Собери картинку»

У детей на столах лежат разрезанные на две части картинки с изображением домика. Логопед просит детей собрать картинки.

Закрепление понятий «один» — «много»

Логопед подходит поочередно к каждому ребенку и спрашивает:

- Что ты построил? ( - Дом. Домик.)

Далее, обращаясь ко всем, продолжает:

- У тебя один дом, и у тебя один дом, и т.д. А

все вместе вы построили много домов.

Дыхательное упражнение

- Вдруг подул сильный ветер.

Дети дуют перед собой на свои картинки.

- Что случилось с домиками? ( - Домики сломали сь.)

Логопед предлагает детям «построить» новые домики и оставить их на детских столах.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Организационный момент. Дидактическая игра «Собери картинку» - student2.ru Пол. Кисти рук лежат на столе ладонями вниз.

Две стенки. Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.

Потолок. Кисти рук держать над столом ладонями вниз.

Сверху - крыша-уголок. Изобразить уголок, сложив ладони над столом.

Конструирование модели «Домик»

Организационный момент. Дидактическая игра «Собери картинку» - student2.ru  
У детей на столах по шесть счетных палочек и сложенные ими картинки. Логопед пред- лагает, используя картинки в качестве образца, сложить аналогичные домики из счетных палочек. Затем логопед называет части дома, а дети повторяют за ним.

Игра «Солнышко — дождик» (см. с. 18).

З а н я т и е 2

Задачи:упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их; упражнение в сличении геометрических форм; развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечные кошки маленького размера (по количеству детей), фланелеграф, дидактическая игра «Закрой окошко».

Ход занятия

Организационный момент -

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» (см. с. 42).

2. Конструирование модели «Домик» (см. с. 42) 3. Дидактическая игра «Кошкин дом»

Логопед произносит текст и в это время дает каждому из детей маленькую игрушечнуюВилку:

Тили-бом, тили-бом,

Вот красивый кошкин дом.

Далее дети располагают кошку по инструкции логопеда:

Кошка сидит в домике, Кошка вышла из домика, Кошка залезла на домик, Кошка села около домика, Кошка гуляет вокруг домика.

4 . Дидактическая игра «Закройокошко»

Логопед располагает перед детьми на фланелеграфе четыре дома из картона с окнами-прорезями различной формы (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздается такие же геометрические фигуры. По вызову логопеда каждый ребенок находит для своего «окна» подходящий домик и закрывает прорезь на этом домике.

Игра «Кот и мыши»

Логопед объясняет правила игры:

- в игре участвуют «мышки» и «кот»;

- «мышки» ходят не спеша, не бегают и не шумят;

- «кот» сидит, затаившись, и начинает ловить мышей только на слова «не попадись»;

- дети должны придерживаться правил игры и внимательно слушать текст:

Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит на нашей крыше. Тише, мышка, берегись !

И коту не попадись!

Задачи:активизация словаря;

знакомство с понятиями «высокий» - «низкий»; развитие речевого выдоха; развитие слухового внимания.

Оборудование:игрушечный одноэтажный домик, детали конструктора (5-6 этажей и крыша), искусственные цветы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Приятный запах» Логопед показывает детям игрушечный дом:

- Вот стоит дом. А рядом с домом выросли красивые цветы. Я сорву один цветок.

Далее каждый ребенок, глубоко вдыхая через нос, нюхает цветок, а на выдохе произносит: «А-а-ах!»

Наши рекомендации