СН. МАШИНА ВИНСЕНТА (В ДВИЖЕНИИ) – НОЧЬ.
БП СПИДОМЕТР: красная стрелка показывает за 100 миль.
Винсент мчит по ночному городу как ненормальный, нарушая все мыслимые и немыслимые правила; машину заносит с визгом тормозов на поворотах, на подъемах дороги она взлетает в воздух, затем с грохотом приземляется.
ВН. МАШИНА ВИНСЕНТА (В ДВИЖЕНИИ) – НОЧЬ.
Винсент крепко держится за руль, смотрит прямо перед собой, периодически бросая взгляд на Миа.
Миа рядом с ним, челюсть бессильно висит, рот зияет, тело качается из стороны в сторону на неровностях дороги.
Винсент рвет сотовый телефон из кармана. Набирает номер.
ВН. ДОМ ЛАНСА – НОЧЬ.
В этот поздний час Лэнс превратился из крутого наркоторговца в невзрачное создание в купальном халате.
Он сидит в большом удобном кресле, на нем выцветшие спортивные штаны, поношенная футболка и траченный молью купальный халат. В руках большая миска с попкорном, на столе перед ним стакан молока, коробка из-под попкорна и трубка для курения травки. Перед столом – большой телевизор, показывают сериал «Три марионетки[37]»; на экране – церемония венчания.
СВЯЩЕННИК (его играет ЭМИЛЬ СИМКУС[38]). Возьмитесь за руки, голубки.
Телефон ЗВОНИТ.
Ланс откладывает свой попкорн и идет к телефону.
Телефон ПРОДОЛЖАЕТ ЗВОНИТЬ.
Джоди, жена Ланса, кричит из спальни, явно разбуженная звонком.
ДЖОДИ (ЗК). Ланс! Телефон!
ЛАНС (тоже кричит). Я слышу!
ДЖОДИ (ЗК). Ты же вроде сказал всем этим раздолбаям – не звонить поздно!
ЛАНС (идет к телефону). Я им всем сказал, и сейчас повторю этому раздолбаю!
(снимает трубку) Эй, ты слишком поздно звонишь, ты это знаешь? Мне нельзя звонить так поздно.
МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ВИНСЕНТУ В МАЛИБУ. Винсент лихорадочно крутит руль, прижимая плечом телефон к уху. В течение всего диалога МЫ ПЕРЕКЛЮЧАЕМСЯ ОТ ЛАНСА К ВИНСЕНТУ И ОБРАТНО.
ВИНСЕНТ. Ланс, это Винсент, у меня очень большие проблемы, слушай, я еду к тебе.
ЛАНС. Эй, погоди, что еще за проблемы?
ВИНСЕНТ. У тебя ведь есть адреналиновый шприц?
ЛАНС (начинает понимать). Может, и есть.
ВИНСЕНТ. Он мне нужен – тут у меня одна телка концы отдает, мать ее…
ЛАНС. Не тащи ее сюда! Я не шучу, ты слышишь, не вздумай тащить ее ко мне домой!
ВИНСЕНТ. У меня нет выхода.
ЛАНС. Она что, подыхает?
ВИНСЕНТ. Да, почти.
ЛАНС. Тогда не хрен мудрить, вези ее в больницу и звони своему адвокату!
ВИНСЕНТ. Исключено.
ЛАНС. Это не мои проблемы, ты слышишь? Ты с ней развлекался, ты и разбирайся с этим дерьмом… Стой – ты что, по сотовому звонишь?
ВИНСЕНТ. Извини.
ЛАНС. Я тебя не знаю, что ты за хрен, сюда не приезжай, я кладу трубку.
ВИНСЕНТ. Слишком поздно – я уже приехал.
В это время Ланс слышит, как Винсент подъезжает к его дому. Ланс бросает трубку, бросается к окну и ТЯНЕТ за шнур, поднимая жалюзи. Они открываются с СУХИМ ТРЕСКОМ как раз в тот момент, когда Малибу ПРОНОСИТСЯ через газон перед домом и ВРЕЗАЕТСЯ в него. Стекло в окне, перед которым стоит Ланс, ДАЕТ ТРЕЩИНУ при ударе.
ДЖОДИ (ЗК). Да что там у тебя происходит?
Ланс бросается к двери, выбегает на газон.
СН. ДОМ ЛАНСА – НОЧЬ.
Винсент уже вышел из машины и вытаскивает Миу.
ЛАНС. Ты что, совсем спятил?! Ты врезался в мой дом! Ты базаришь о наркоте по сотовому…
ВИНСЕНТ. Ты закончил выпускать пар? Тогда смотри – телка помирает, тащи немедленно шприц!
ЛАНС. Ты что, оглох? Я тебе сказал не тащить эту обкончанную сучку ко мне в дом!
ВИНСЕНТ. Эта обкончанная сучка – жена Марселласа Уоллеса. Если она здесь отдаст концы, мне конец. Но перед тем, как из меня сделают котлету, я скажу, что ты мог спасти ей жизнь, а вместо этого оставил ее помирать на своем газоне.
ВН. ДОМ ЛАНСА – НОЧЬ.
СНАЧАЛА мы находимся в спальне Джоди.
Джоди, лежащая в постели, сбрасывает с себя одеяло и встает. На ней длинная футболка с изображением Фреда Флинтстоуна[39].
РУЧНАЯ КАМЕРА движется за Джоди, в то время как она открывает дверь, проходит через холл в гостиную.
ДЖОДИ. Сейчас полвторого ночи! Да что здесь такое происходит?
Она входит в гостиную и видит Винсента и Ланса; они стоят над Мией, которая лежит на полу в середине комнаты.
С этого момента все происходящее напоминает документальный фильм, снятый в операционной скорой помощи, за тем исключением, что здесь никто не знает, что вообще делать.
ДЖОДИ. Кто она такая?
Ланс смотрит на Джоди.
ЛАНС. Неси скорее черную коробку с адреналиновым шприцом, она в спальне.
ДЖОДИ. И что с ней?
ЛАНС. Помирает, мать ее.
ДЖОДИ. Тогда выкинь ее отсюда к чертовой матери!
ЛАНС И ВИНСЕНТ (в два голоса). Тащи шприц, мать твою!
ДЖОДИ. Не кричите на меня!
Разъяренная, она поворачивается и исчезает в спальне; мы видим, как она ищет там шприц.
МЫ ПЕРЕМЕЩАЕМСЯ в комнату.
ВИНСЕНТ (Лансу). Вы друг друга стОите.
ЛАНС. Слушай, ты только разговаривай с ней, ладно? Перед тем, как делать инъекцию, я сперва должен найти медицинский справочник.
ВИНСЕНТ. Какого хрена тебе вдруг понадобился медицинский справочник?
ЛАНС. Чтобы узнать, как его делать. Я никогда не делал инъекцию адреналина.
ВИНСЕНТ. Эта штука у тебя шесть лет, и ты ею никогда не пользовался?
ЛАНС. Мне никогда не приходилось ею пользоваться. Я не связываюсь с дилетантами, все мои друзья торчат со знанием дела!
ВИНСЕНТ. Тогда давай, ищи свой справочник.
ЛАНС. Я пойду, если ты мне дашь возможность.
ВИНСЕНТ. Я что, тебя держу?
ЛАНС. Кончай говорить со мной, и начинай говорить с ней.
МЫ ДВИЖЕМСЯ вслед за Лансом, который выходит из гостиной в…
29.
ЗАПАСНАЯ КОМНАТА, в ней навалено всякое барахло. Он начинает лихорадочно рыться в поисках нужной ему книги, без конца повторяя: «Ну, давай.»
Мы слышим ГОЛОСА:
ВИНСЕНТ (ЗК). Эй, давай быстрее! Ей совсем плохо!
ЛАНС (кричит). Ищу, ищу!
Ланс продолжает метаться в поисках книги.
МЫ СЛЫШИМ голос Джоди, она в гостиной, говорит с Винсентом.
ДЖОДИ (ЗК). Что он ищет?
ВИНСЕНТ (ЗК). Понятия не имею, какой-то медицинский справочник.
Джоди кричит Лансу.
ДЖОДИ (ЗК). Что ты ищешь?
ЛАНС. Мой черный медицинский справочник!
Он продолжает поиски, разбрасывая барахло во все стороны. Джоди появляется в дверном проеме.
ДЖОДИ. Что ты ищешь?
ЛАНС. Мой черный медицинский справочник, чтоб он сгорел. Такой учебник для медсестер.
ДЖОДИ. Я никогда не видела никакого медицинского справочника.
ЛАНС. Поверь мне, он где-то здесь.
ДЖОДИ. Если это так важно, почему ты не держишь его вместе со шприцом?
Ланс в ярости поворачивается к ней.
ЛАНС. Да не знаю я! Что ты меня отвлекаешь!
ДЖОДИ. Пока ты тут роешься, она сдохнет у нас на ковре. В этом дерьме ты ничего никогда не найдешь. Я тебе уже полгода говорю, выброси все отсюда…
ВИНСЕНТ (ЗК). Эй, давай сюда скорее, хрен с ним, этим справочником!
Ланс, вне себя, пинает кучу барахла и уходит ИЗ КАДРА, направляясь в гостиную.
ГОСТИНАЯ.
Винсент склонился над Мией и что-то ей говорит. Ланс возвращается в комнату.
ВИНСЕНТ. Хватит херней заниматься, делай ей инъекцию, мать твою!
Ланс садится рядом с черным футляром, который принесла Джоди. Он открывает футляр и начинает готовиться к инъекции.
ЛАНС. Пока я все готовлю, сними с нее блузку и найди, где у нее сердце.
Винс разрывает на ней блузку.
Джоди, спотыкаясь, бредет в комнату и начинает наблюдать за происходящим.
ВИНСЕНТ. Надо найти точное место?
ЛАНС. Да, точное. Я буду делать ей инъекцию в сердце, так что я должен попасть точно в сердце.
ВИНСЕНТ. Ну, я точно не знаю, где у нее сердце, но думаю, это где-то здесь.
Винс показывает на правую грудь Мии. Ланс смотрит в этом направлении и кивает.
ЛАНС. Похоже, оно там.
Пока Ланс готовится к инъекции, Винсент смотрит на Джоди.
ВИНСЕНТ. Мне нужен большой толстый фломастер, у вас есть такой?
ДЖОДИ. Что?
ВИНСЕНТ. Мне нужен большой толстый фломастер, пойдет любая ручка, но лучше фломастер.
ДЖОДИ. Подожди.
Джоди бежит к столу, открывает верхний ящик и, преисполненная энтузиазма, выдергивает его из стола. Содержимое ящика (квитанции, бумаги, ручки) разлетается по комнате.
Шприц готов. Ланс протягивает его Винсенту.
ЛАНС. Готово. Я буду говорить, что делать.
ВИНСЕНТ. Ты будешь делать инъекцию.
ЛАНС. Нет, ты будешь делать инъекцию.
ВИНСЕНТ. Я никогда этого не делал.
ЛАНС. Я тоже никогда этого не делал, и сейчас не собираюсь. Ты ее сюда приволок, ты и делай инъекцию. Когда я к тебе домой притащу помирающую сучку, тогда я буду делать ей инъекцию.
Джоди подбегает к ним, у нее в руке большой толстый красный фломастер.
ДЖОДИ. Вот.
Винсент хватает фломастер и рисует большую красную точку а том месте груди Мии, где, по его мнению, находится ее сердце.
ВИНСЕНТ. Ну ладно, и что мне делать?
ЛАНС. В общем, ты должен сделать инъекцию адреналина прямо ей в сердце. Над сердцем расположена грудина, поэтому тебе нужно ее пробить. Вонзай иглу резким движением.
Ланс демонстрирует резкое движение. Это похоже на то, как злодей убивал своих жертв в фильме «Хеллоуин».
ВИНСЕНТ. То есть иглу нужно втыкать?
ЛАНС. Если хочешь, чтобы игла дошла до сердца, нужно втыкать изо всех сил. А как только воткнешь, дави на поршень.
ВИНСЕНТ. И что потом?
ЛАНС. Мне самого это интересует.
ВИНСЕНТ. Ты нашел время шутить!
ЛАНС. Она должна прийти в себя… (щелкает пальцами) …вот так.
Винсент поднимает шприц над головой, как бы делая замах. Смотрит вниз на Миу.
Миа быстро угасает. Уже скоро ей ничто не сможет помочь.
Винсент прищуривается, он готов вонзить шприц.
ВИНСЕНТ. Считай до трех.
ЛАНС. Раз…
КРАСНАЯ ТОЧКА на теле Мии.
Шприц готов поразить цель.
ЛАНС (ЗК). …два…
Лицо Джоди искажено гримасой отвращения.
ШПРИЦ в воздухе, как змея, готовая ужалить жертву.
ЛАНС (ЗК). …три!
Шприц исчезает за краем экрана, с силой УДАРИВ цель.
Винсент с силой опускает шприц, вонзая иглу в грудь Мии.
Голова Мии ДЕРГАЕТСЯ от удара.
Поршень шприца движется вниз, адреналин УХОДИТ через иглу.
Глаза Мии ВНЕЗАПНО ШИРОКО ОТКРЫВАЮТСЯ, и она испускает УЖАСНЫЙ крик. Ее тело РЫВКОМ ПОДНИМАЕТСЯ, теперь она сидит на полу, ИСТОШНО КРИЧА, шприц торчит у нее из груди.
Винсент, Ланс и Джоди, сидевшие на корточках вокруг Мии, ОТПРЫГИВАЮТ в ужасе.
Миа перестает кричать и понемногу начинает дышать.
«Спасители», до сих пор в потрясении от увиденного, подходят, чтобы посмотреть на нее.
ЛАНС. Если ты в порядке, скажи что-нибудь.
Миа, до сих пор с трудом дыша, глядя в пол, говорит более или менее нормальным голосом.
МИА. Что-нибудь.
Винсент и Ланс опрокидываются на спину, потрясенные и обессиленные до предела.
ДЖОДИ. Кто-нибудь хочет пива?
СМЕНА КАДРА: