Подсказки по использованию эффектов Illustrator
Graphic Styles – сэкономят вам время.
Палитра Apperance – в ней можно на ходу изменять параметры эффектов и удалять их.
Видимость в Apperance — вы можете включить и выключить определенный эффект (нажмите на иконку глаза) и понаблюдать его влияние на объект.
Нажмите D, чтобы быстро удалить все эффекты.
Разобрать оформление — если вы хотите преобразовать эффект в кривые, то перейдите к Object> Expand Appearance. Примечание: после этого, невозможным станет редактирование эффекта.
Технологическая карта №6 (4 часа)
1. Наименование: Adobe Illustrator: Знакомство.
2. Цель:
2.1.Усовершенствовать навыки работы с Adobe Illustrator.
2.2. Формирование ОК 1-9; овладение знаниями и умениями, необходимыми для освоения
ПК 1.2, 2.3, 2.4. (спец. ИС), ПК 3.1.-3.6. (спец. ПКС)
3. Подготовка к занятию:
3.6 По указанной литературе изучить тему рассмотренную в данной технологической карте
4. Литература:
4.1 http://tutorvideo.ru/grafika/adobe-illustrator-cs4.html- Adobe Illustrator
5. Перечень оборудования:
5.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет
5.2 Браузеры
5.3 Adobe Illustrator
6. Задание:
6.1 Создайте логотип для кофе.
6.2 Создайте свой логотип для КС ПГУТИ.
7. Порядок выполнения работы:
7.1. Создайте логотип в Adobe Illustrator
Прежде, чем приступить к созданию логотипа, нужно пообщаться с клиентом и попытаться собрать как можно больше информации. Чем больше у вас информации о бизнесе вашего клиента или продукте, вам будет проще создавать логотип.
В Интернете существует множество советов о том, что именно нужно спрашивать клиента, какие вопросы задавать, чтобы максимально узнать о его бизнесе, а также советы о том, как лучше всего распланировать ваше рабочее время, поэтому не будем углубляться в эти нюансы. Но вы должны также помнить, что вы создаете дизайн для вашего клиента и его бренда, поэтому нужно уважать желание и выбор клиента и анализировать, когда нужно настоять на своем. В конце концов, заказчик связался с вами, предложил именно вам разработать для него дизайн, значит он уважает вас и ваши способности, поэтому нужно просто доказать, что это не ошибка, и что доверие к вам — это правильный выбор.
Когда уже дошло до эскизов, очень важно — предлагать различные варианты. В зависимости от вашей работы количество вариантов может быть разное — от нескольких до достаточно великой цифры. Мне нравится обеспечить клиента в районе 10 исходных эскизов. Затем нужно связаться с клиентом и попросить выбрать два-три варианта и аргументировать выбор, выделить моменты, которые заказчику нравятся больше всего. Очень важно на этом этапе обсуждать различные варианты, предложить различные вариации понравившихся эскизов. Обычно предлагают около двух трех вариантов для каждого эскиза.
На этом этапе, когда вам нужно максимально выгодным образом продать свои услуги — это будет оптимальным вариантом. Как дизайнер, возможно, вы можете понимать, что знаете лучше и что будет лучшим, но очень важно справляться с эмоциями и зрело подходить к делу. Выслушайте клиента, все его предложения и пожелания, и попытайтесь максимально гуманным способом объяснить его ошибки. Если вы вспыльчиво будете реагировать на конфликты или несогласованности, это может повредить вашу репутацию хорошего дизайнера.
Создание скетча
Сейчас вы будите создавать логотип для бренда, который называется "Vector Coffee". После небольшого исследования мы узнали, что компании нравится чистый, живой дизайн в современном стиле, либо в стиле ретро.
Разрабатывая эскизы, нужно учитывать фирменные шрифты, цвета и любые формы, которые уже есть или могут в дальнейшем стать частью бренда. Эту информацию нужно уточнить и согласовать еще до начала создания дизайна. Кроме того, нужно представить логотип в использовании — в сети и в печати. Нужно помнить, что широкий спектр различных градиентов и цветов может отлично смотреться в Интернете или в иллюстраторе и терять качество в напечатанном виде, либо просто может оказаться очень дорогим в производстве. Постарайтесь, чтобы цветовая палитра была сведена к минимуму, а также представить, как логотип будет выглядеть на различных фонах. Ключом к созданию хорошего дизайна также станет удобочитаемость. Текст, который отлично читается на компьютере, может значительно потерять читабельность, например, на конверте. Если ваш логотип при уменьшении размеров будет терять детали, то это — не совсем удачный дизайн, и вам нужно пересмотреть варианты.
Идея этого логотипа заключалась в том, чтобы соединить понятия «вектор» и «кофе». Были рассмотрены различные сочетания зерен и капель кофе с общими понятиями векторной графики — инструмента Pen Tool и опорными точками. Наконец, остановился на классическом варианте формы с волнистыми краями и тексте. После обсуждения с клиентом, пришли к выводу, что нужно также создать символ, который бы напоминал о кофе. Это была капля кофе, которая также напоминает перо авторучки, что является иконкой для инструмента Pen Tool практически для всех векторных редакторов. Для цветовой палитры был выбран красный цвет, который ассоциируется с теплом, так как кофе горячий. Также был выбран золотисто-желтый цвет, который не только имеет согревающий эффект, но и дает ощущения радости и счастья. Ну и, наконец, красивый насыщенный коричневый — цвет кофе.
7.1.1. Создайте новый документ.
7.1.2. Создайте волнистую форму
Начальный документ создан, теперь приступаем к созданию векторного логотипа. Не будем импортировать выбранный эскиз, так как это был всего лишь грубый набросок. Но все же, если по каким-то причинам вы захотели импортировать скетч, можно поступить и так.
Выберите инструмент Star Tool (звезда), который находится под инструментом Rectangle Tool (прямоугольник) в панели инструментов. Кликните по пиктограмме инструмента, чтобы активизировать его. Затем кликните левой кнопкой по рабочей области. Появится окно Star Option (Настройки звезды). Установите значения, которые вы увидите ниже. Когда форма будет создана, отрегулируйте высоту и ширину звезды с помощью панели Window> Transform : размеры 448 на 448px . Поверните звезду на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы верхняя точка звезды была размещена ровно.
7.1.3. Выберите форму звезды и перехйдите в панель Align (Выравнивание) (Window > Align) и выберите Align to Artboard, потом Vertical Align Centre и Horizontal Align Centre.
7.1.4. Откройте панель Appearance (Window > Appearance) и выберите коричневый цвет (который взят из информации о брендинге клиента). Нажмите кнопку Effects из нижней части панели Appearance, выберите Stylize > Round Corners и введите значения, указанные ниже.
Выберите Ellipse Tool (L) и нажмите кнопку на рабочей области. Создайте круг с размерами 06 х 406px и центрируйте его, как показано ниже.
7.1.5. Переключитесь на Selection Tool (V) и удерживая Shift выберите круг и форму волнистой звезды одновременно.
Откройте панель Pathfinder ( Window> Pathfinder ) и выберете второй значок слева, который называется Minus Front, чтобы завершить форму звезды.
7.1.6. Создайте внешнее кольцо
С помощью инструмента Ellipse (L) снова создайте круг размерами 400 х 400 пикселей, разместите его относительно центра рабочей области.
7.1.7.Откройте панель Appearance ( Window > Appearance ), удалите заливку и добавьте обводку размерами в 5px желтого цвета (взято из информации о брендинге клиента).
7.1.8.Перейдите к Object> Expand Appearance (Разобрать оформление). При изменении размера изображения при печати логотипа, строки могут изменять значение размера в зависимости от настроек. Чтобы этого не случилось, мы применили данную команду. Таким образом, ваш логотип останется таким, как это было задумано.
7.1.9. Создайте еще одно кольцо ближе к центру, чтобы сбалансировать текст, который введем позже. Выберите инструмент Ellipse Tool (L) и создайте круг размерами 190 х 190px, который помещаем в центре рабочей области.
7.1.10. Откройте панель Appearance ( Внешний вид Window> ) и удалите заливку и добавьте обводку в 6px, которая будет выравнена снаружи Outside, она придаст кольцу красивый красный цвет (взято из информации о брендинге клиента).
7.1.11. Перейдите к Object> Expand Appearance.
7.1.12. Создайте форму в виде кофе
На панели Слои ( Window> Layers ) отключите видимость слоя с нашими объектам, нажав на иконку глаза рядом с именем слоя. По умолчанию это должен быть слой "Layer 1". Теперь создайте новый слой. В общей сложности вы должны иметь два слоя, последний должен размещаться сверху и его видимость должна быть включена.
7.1.13.Снова выберите Ellipse Tool (L) и создайте круг размерами 300 х 300 пикселей, который должен размещаться в центре рабочей области.
7.1.14. С помощью Ellipse Tool (L), который еще выбран, создайте еще один круг размерами 70 х 70px и также разместите его по центру. Сделайте его другим цветом, чтобы было удобнее работать.
7.1.15. Правой кнопкой мыши кликнете по маленькому кругу и выберите Transform> Move ... ( Shift-Command-M ), введите параметры, как показано ниже. Переключитесь на Selection Tool (V) и нажмите Shift, выделив одновременно два круга. Перейдите в Object> Blend> Blend Options... и убедиться, что опция «Smooth Color» включена и нажмите Ок. Теперь создайте бленд, выбрав Object> Blend> Make (команда-Alt-B ).
7.1.16. Перейдите к Object> Expand Appearance. Это позволит создать много-много кругов, которые будут размещаться один поверх другого. Откройте панель Pathfinder ( Window> Pathfinder ) и выберите первый значок слева, который называется Unite и объединяем формы.
7.1.17. У вас будем много узловых точек, которые сейчас нужно удалить. Увеличьте форму, выберите Direct Selection Tool (A) и перетатащите выделенную область на нежелательные опорные точки. Нужно помнить, что верхние и нижние опорные точки должны быть нетронутыми. После того, как вы их выбрали, нужно удалить их, нажав Backspace. Переходим в Path > Join(Command-J) и закрываем открытые пути. Нужно будет сделать это дважды.
7.1.18. С помощью Ellipse Tool (L), создайте круг размерами 60 х 60 пикселей . Цвет не имеет значения, но чтобы он был заметным.
7.1.19. Выберите Rectangle Tool (L) и создайте вытянутый прямоугольник, шириной 10px, а высота должна быть больше, чем самая верхняя часть капли.
Выберите Selection Tool (V) и нажмите Shift, чтобы выбрать одновременно круг и прямоугольник. Теперь откройте панель Pathfinder ( Window> Pathfinder ) и выберите первый значок слева, который называется Unite, чтобы объединить эти формы вместе.
7.1.20. Удерживая Shift, одновременно выберите каплю и круг с прямоугольником, затем в панели Pathfinder ( Window> Pathfinder ) выберите второй значок слева, который называется Minus Front, чтобы вычесть форму пера с капли.
Перейдите в панель Transform ( Window> Transform ) и щелкните на значок звена цепи справа от диалогового окна ширины и высоты, чтобы ограничить изменения ширины и высоты. В окне Width указываем размер 90pxи выравниваем объект по центру рабочей области.
7.1.21.Выберите Ellipse Tool (L) и создайте круг размерами 182 на 182px, как показано ниже. Выберите его и, кликните правой кнопкой мыши и выберите Arrange > Send to Back(Shift+Option+[). Переключитесь на Selection Tool (V) и удерживая Shift, выберите обе фигуры одновременно. Откройте панель Pathfinder ( Window> Pathfinder ) и выберите второй значок слева, который называется Minus Front, а также измените цвет на коричневый.
7.1.22.Перейдите на первый слой с другими объектами. Выберите Ellipse Tool (L) и создаем круг размерами 460 х 460px, заливаем его красным цветом и выравниваем по центру.
Включите Rectangle Tool (L) и создайте вытянутый прямоугольник высотой 125px достаточной шириной, чтобы перекрыть круг.
Удерживая Shift, одновременно выделите круг и прямоугольник. ОткройтеPathfinder панель ( Window> Pathfinder ) и выберите третий значок слева, который называется Intersect.
7.23. Откройте панель Appearance ( Window> Appearance ) и выберите кнопку Effects в нижней части панели, а затем Stylize> Round Corners ... Введите информацию, указанную ниже. Теперь выберите кнопку Effects и Warp > Bulge…Введите параметры, как на скриншоте ниже. Теперь переходим в Object> Expand Appearance.
Выберите Ellipse Tool (L) и создать круг, размерами 195 х 195px.
Переключитесь на Selection Tool (V) и, удерживая Shift, одновременно выделите круг и деформированный прямоугольник. Теперь открываем панель Pathfinder (Window> Pathfinder ) и выберите второй значок слева, который называется Minus Front .
Выберите инструмент Magic Wand Tool (V) и кликните по красной форме. Откройте панель Pathfinder (Window > Pathfinder)и выберите первый значок слева, который называется Unite, чтобы объединить формы.
7.1.24. Добавьте текст.Выберите Ellipse Tool (L) и создайте круг размерами 295 х 295px. Удалите заливку и обводку.
При выбранном круге нажимаем Type Tool (T) и, удерживая Alt на клавиатуре выберите самую верхнюю опорную точку. Измените цвет шрифта на коричневый и введитетекст «ВЕКТОР», используя выбранный клиентом шрифт. В этом случае мы используем «Lubalin Граф». Убедитесь, что текст выровнен по центру с помощью панели Paragraph(Window > Type > Paragraph).
Дважды щелкните на Type Tool в панели инструментов и настройте Effect и Align в соответствии скриншотам. Затем переключитесь на Selection Tool (V) и захватите угол рамки поверните текст, чтобы он размещался в центре. С выбранным Selection Tool (V) скопируйте (Ctrl-C) путь и разместите на переднем плане (Ctrl-F) . Вернитесь к Type Tool (T) и измените текст на «КОФЕ». Переверните текст, чтобы он отображался вверх ногами. Дважды щелкните Type Tool и в появившемся окне выберите вариант «Flip», нажмите OK.
Настройте кернинг между некоторыми буквами. Выберите две буквы F и установите кернинг на 90. Затем установите его между F и E, а затем между двумя E.
С помощью Selection Tool (V) выберите текстовые формы и перейдите к Object> Expand.
Добавьте другие элементы. С помощью Type Tool (T) введите "TUTS". И настройте размеры:
Нужно увеличить текст и с помощью Rectangle Tool (L) нарисуйте прямоугольники выше и ниже текста. Ширина прямоугольников будет совпадать с шириной текста, высота - 3 пикселя . Прямоугольники размещены на расстоянии 4 пикселя от текста.
Переключитесь на Selection Tool (V) и выберите оба прямоугольника и текст затем, удерживая Option на клавиатуре нажмите и перетащите выделенную область на в любом направлении, чтобы быстро дублировать его. Затем выравниваем текст читается «плюс» и при необходимости отрегулируйте ширину прямоугольника, чтобы так же, как текст.
Выделите текст и нажмите Expand (Object > Expand), затем сруппируйте Group (Command-G) текст и границы. Не группируйте объекты и текст вместе. Когда вы закончите, должно быть две группы — "TUTS", и «PLUS».
Выберите группу «TUTS», разместите ее в центре рабочей области и выберите Transform> Move ... ( Shift-Command-M ), введите параметры, как показано ниже.
Выберите группу «PLUS» и также разместите в центре рабочей области, затем кликните правой кнопкой мыши и выберите Transform> Move ... ( Shift-Command-M ). Введите следующие параметры:
При включенном Selection Tool (V) выберите группы и красную форму, а далее перейдите к панели Pathfinder ( Window> Pathfinder )и выберите вторую иконку слева, которая называется Minus Front .
Вот наш логотип завершен. Нужно также помнить, что некоторые объекты мы делали с помощью панели Pathfinder и они не имеют никакой заливки. Поэтому логотип можно размещать на любом фоне. Выбор остается за клиентом. После того, как логотип создан, нужно сохранить его в низком качестве для утверждения с заказчиком. После утверждения можно предоставить файл AI и, по их просьбе подготовить PNG и JPEG.
8. Содержание отчета:
8.1 Титульный лист
8.2 Наименование и цель работы
8.3 Выполненное задание
8.4 Ответы на контрольные вопросы
8.5 Вывод о проделанной работе
9. Контрольные вопросы:
9.1.Что такое логотип?
9.2. Запишите этапы и особенности создания логотипа.
9.3. Требования и функции логотипа.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Логоти́п (от др.-греч. отпечаток) — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.
Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.
В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.
Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Технологическая карта №7 (4 часа)
1. Наименование: Coral Photo Paint: Улучшение качества. Шаблоны.
2. Цель:
2.1. Усовершенствовать навыки работы с Coral Photo Paint.
2.2. Формирование ОК 1-9; овладение знаниями и умениями, необходимыми для освоения
ПК 1.2, 2.3, 2.4. (спец. ИС), ПК 3.1.-3.6. (спец. ПКС)
3. Подготовка к занятию:
3.7 По указанной литературе изучить тему рассмотренную в данной технологической карте
4. Литература:
4.1 http://cdrpro.ru/node/2836 - Автоматическая коррекция и Лаборатория настройки изображения
4.2 http://ru.photofacefun.com/photoframes/ -фоторамки
5. Перечень оборудования:
5.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет
5.2 Браузеры
5.3 Coral Photo Paint
6. Задание:
6.1 Улучшить качество своего фото.
6.2 Вставить свое фото в рамку-шаблон.
7. Порядок выполнения работы:
7.1. Улучшаем качество фотографии.
В программе Corel Photo-Paint есть замечательный плагин – простой и интуитивно понятный – Лаборатория по корректировке изображений. Этот плагин преображает фотографию.
7.1.1. Приготовьте фотографию для дальнейшей графической работы с ней.
7.1.2. Откройте программу Corel Photo-Paint, начиная с версии Х3. Откройте фотографию.
7.1.3.На Строке Меню найдите команду – Настройка. В открытой вкладке выберите плагин – Лаборатория по корректировке изображений.
В окне просмотра у нас две фотографии – одна – Исходная, другая – Рабочий просмотр – на ней будут видны результаты нашей цветокоррекции.
7.1.4. Разберите подробно верхнюю панель в окне Лаборатории.
1. Поворот фото на 90 градусов против часовой стрелки.
2. Поворот фото на 90 градусов по часовой стрелке.
3. Панорама позволяет двигать изображение в окне Исходного фото.
4. Увеличить фото – или с клавиатуры – F2
5. Уменьшить фото или с клавиатуры – F3
6. Отображение фото по размеру Исходного окна или F4.
7. Истинное 100% отображение фото.
8. Одно окно просмотра – Рабочий просмотр. Исходного окна нет в этом варианте.
9. Просмотр в двух окнах – исходное фото и Рабочий просмотр.
10. Разделенный просмотр – в одном окне Исходное фото и Рабочий просмотр. Можно передвигать линию разделения изображений произвольно.
7.1.5. Нажмите кнопку – Создать снимок и Автонастройка. Разберите некоторые элементы подробно.
1. Создать снимок. Обязательно отжимаем эту кнопку перед редактированием, чтобы сохранить начальный вариант фото, а затем отжимаем каждый раз, когда совершим какие–то заметные изменения фото.
2. Автонастройка. Исправляет цвет и тон изображения с использованием стандартных автоматических функций.
3. Сброс до исходного состояния. Бывают случаи, когда результат от Автонастройки не устраивает нас или мы не сохранили исходное фото, а конечный результат не удовлетворительный.
4. Вкладка – Сохраненные варианты появляется, после того как мы отожмем кнопку – Создать снимок. Здесь располагаются миниатюрки изображения, которое мы редактируем и сохраняем.
Щелчок по любой миниатюрке – и в окне Рабочий просмотр появится данное выбранное изображение.
Для чего нам сохранять разные варианты редактирования?
Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант изображения.
Качество фотографии можно улучшить уже с помощью Автонастройки.
7.1.6. Рассмотрите правую вкладку в окне Лаборатории.
Здесь мы можем вручную корректировать изменения цвета, тона, насыщенности, яркости и др. параметров улучшающих фотографию.
Просто передвигаем бегунок в графе параметров. И результат сразу же будет отражаться в окне Рабочего просмотра.
Зачастую для композиции требуются какие-то стилизованные фотографии.
Если наше изображение требует определенного цветового тона, то мы можем внести в него новые краски или, наоборот, краски уменьшить и приглушить.
7.1. 7. Сначала уменьшите – Насыщенность. Передвиньте бегунок в левую сторону.
Затем немного сдвиньте бегунок Температуры в сторону оранжевого цвета.
Добавьте яркости и контрастности фотографии. Бегунки немного передвинем в правую сторону.
И постоянно контролируйте изменения фотографии в окне Рабочего просмотра.
Чуть увеличьте Промежуточные тона. Сохраните этот вариант.
В двух других вариантах мы можем поэкспериментировать с разными цветовыми тонами.
7.1.8. На оси – Оттенок – сначала сдвиньте бегунок в левую сторону к розовому цвету.
Получим фотографию в бледно фиолетовых тонах. Сохраните этот вариант – кнопка - Создать снимок.
А в другом случае бегунок Оттенка у нас сильно ушел вправо. Так же сохраним такой стиль фотографии.
Следующий вариант – почти обесцвеченный, но не до серого оттенка, а скорее в стиле сепии. Сохраняем.
Здесь все-таки вернитесь к варианту, который получили от Автонастройки.
Просто щелкните по миниатюрке, которая у нас вторая по счету после сохраненного исходника.
Немного добавьте этому варианту отографии яркости, контрастности. Температуру и насыщенность слегка убавьте.
Выберите вариант фотографии, какая вас больше всего устраивает. Откройте миниатюрки и смотрим в окне Рабочего просмотра. Нажмите кнопку ОК,
7.2. Такой вид рамки говорит нам о том, что размер самой рамки больше размера окна программы. А красный цвет – это Выделение или Маска слоя.
Перед тем, как открыть файл рамки-шаблона надо обратить внимание на ее размер.
В нашем случае – это 2500 на 2000 пикселей. Ширина на высоту.
Для того чтобы привести файл в удобный для редактирования вид уменьшите масштаб рамки.
В нашем распоряжении три способа.
А. Прокрутить колесико мышки на себя несколько раз, если это колесико есть на Вашей мышке.
Б. Уменьшить масштаб на Стандартной панели программы.
Наш начальный масштаб.
В нашем случае 33% - самый удобный масштаб.
7.2.1 Уменьшите масштаб рамки до 33%
В. Применить Инструмент Масштабирования - - на Панели Инструментов.
Клавиша – Z на клавиатуре.
Наш курсор – указатель примет вид – лупы со знаком «+»
7.2.2 Сделайте щелчок по нашему файлу ЛЕВОЙ клавишей мышки – масштаб увеличивается.
7.2.3 Сделайте щелчок ПРАВОЙ клавишей мышки – масштаб уменьшается.
При активации инструмента – Масштаб на Панели Свойств мы так же сможем регулировать масштаб окна нашего файла.
7.2.4 Подготовьте рамку к редактированию. На Панели Инструментов нажмите кнопку Прямоугольное выделение - – или с клавиатуры – клавишу R.
Открывается контекстное меню. В нем выберите команду – Объект: Копировать выделение
Или с клавиатуры – Ctrl+стрелка вверх
Получаем второй слой без Маски объекта. Вот этот второй слой нам и нужен.
7.2.5 Выберите фотографию.
Откройте ее в программе.
Уменьшите масштаб этой фотографии до - 33%
Вот теперь, когда два файла рядом в одном масштабе сразу становится видно, что исходная фотография для рамки великовата.
7.2.6 Уменьшите не масштаб фотографии, а ее РАЗМЕР.
На Строке Меню выберите команду – Изображение, а дальше на вкладке выберите команду – Изменить разрешение.
У нас откроется окно изменения размера и разрешения файла.
Помните, что у нас высота рамки-шаблона равна – 2000 пикселей?
А у фотографии – 3987 пикселей.
7.2.7.Уменьшите высоту, просто впишите цифру – 2000.
Проверяем, чтобы была поставлена галочка на строке – Сохранять пропорции.
А также проверьте величину измерения высоты – пиксели.
Нажмите – ОК.
7.2.8 Перенесите фотографию на рамку-шаблон.
Прежде чем переместить слой с изображением сначала продублируйте его.
Нажмите клавиши на клавиатуре - Ctrl + D
7.2.9 Переместите слой на рамку-шаблон.
Курсором – указателем делайте щелчок по центру фотографии левой клавишей мышки и, не отрывая клавишу мышки, одним движением перенесите слой с фото на файл с рамкой-шаблоном.
Фотография получилась немного больше рамки.
7.2.10 Потяните за любой УГЛОВОЙ квадратный маркер размера к центру – уменьшите фото. Чтобы не деформировать картинку удерживайте клавишу - Shift.
7.2.11Фиксируйте изменение размера. Сделайте щелчок по фото правой клавишей мышки – команда – Применить.
Но фотография лежит на слое выше, чем сама рамка. А нам нужно, чтобы фотография была под слоем с рамкой.
7.2.12 На Свитке объектов сделайте щелчок левой клавишей мышки по слою и, не отрывая клавишу, перенесите слой с фото под слой с рамкой.
Курсор в это время приобретает вид – руки, которая при переносе слоя как бы сжимается в кулачок.
7.2.13 Добавьте текст.
7.2.14 На Строке меню найдите команды – Файл / Сохранить как
Откроется новое окно, в котором выберите папку сохранения, формат, имя файла.
Выбрали – затем отожмем кнопку – Сохранить. Программа после этого нас спросит:
Помните – у нас там несколько слоев. И нам для печати надо объединить их.
Программа, как правило, сама выдает необходимые настройки.
Нажмите – ОК.
8. Содержание отчета:
8.1 Титульный лист
8.2 Наименование и цель работы
8.3 Выполненное задание
8.4 Ответы на контрольные вопросы
8.5 Вывод о проделанной работе
9. Контрольные вопросы:
9.1. Какие настройки использовались в практике?
9.2. Как вставить фото в рамку?
9.3. Что такое плагин, Лаборатория по корректировке изображений?
9.4. Какие настойки использовались в практике, как сними работать?
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Программа Corel PHOTO – PAINT представляет собой самостоятельное приложение, входящее в пакет Corel Draw Graphics Suite X3.
Corel PHOTO – PAINT предназначен для обработки растровых фотоизображений.
С его помощью можно выполнять профессиональную подготовку изображений для публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Internet , также в формате PDF.
Также с помощью Corel PHOTO – PAINT можно создавать нестандартные интерфейсы программ, Web – графику.
Но самое главное – Corel PHOTO – PAINT Х3 позволяет создавать изумительные по своей красоте картины, на основе монтажа, коллажа, рисования кистями и готовыми объектами.
Основным конкурентом Corel PHOTO – PAINT является Adobe Photoshop – признанный лидер обработки растровой графики в компьютерном мире и законодатель стандартов в области обработки компьютерных изображений.
Однако на сегодняшний день по своим возможностям Corel PHOTO – PAINT Х3 ни в чем не уступают Adobe Photoshop , а по некоторым параметрам даже превосходят его, имея более широкий спектр различных эффектов и настроек, а также более простую работу со слоями и объектами.
Совершенно уникальные и неповторимые кисти Corel Photo-Paint никого не оставляют равнодушным.
Автоматическая коррекция изображения
Наверно каждому из нас хотелось бы, чтобы коррекцию изображения можно было выполнить за один шаг, а не тратить огромное количество времени и сил на исправление дефектов. К счастью такой инструмент есть. Хотя естественно, полагаться на него во всем не нужно, он не избавит вас от необходимости ручной коррекции изображения, однако в некоторых случаях этого оказывается достаточно, чтобы «исправить» изображение должным образом. Поэтому не стоит полностью игнорировать возможности автоматической тоновой коррекции. Во всяком случае, перед началом коррекции изображения имеет смысл сначала попробовать воспользоваться автоматическими средствами.
Для автоматической коррекции изображения:
1. Откройте изображение.
2. Выполните команду Adjust > Auto Adjust (Настройка > Автонастройка).
Эта команда не вызывает диалоговых окон и не имеет настроек. Коррекция происходит автоматически и вы сразу же получаете результат коррекции.
Фильтр Auto Adjust (Автонастройка) выравнивает тени, промежуточные и светлые тона изображения, автоматически перераспределяя значения пикселей внутри тонового диапазона.
Технологическая карта №8 (4 часа)
1. Наименование: Sweet Home 3D: Знакомство.
2. Цель:
2.1.Изучить основные приемы создания проекта дома.
2.2. Формирование ОК 1-9; овладение знаниями и умениями, необходимыми для освоения
ПК 1.2, 2.3, 2.4. (спец. ИС), ПК 3.1.-3.6. (спец. ПКС)
3. Подготовка к занятию:
3.1. По указанной литературе изучить тему рассмотренную в данной технологической карте
4. Литература:
4.1 http://www.sweethome3d.com/ru/ -скачать программу Sweet Home 3D
5. Перечень оборудования:
5.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет
5.2 Браузеры
5.3 Sweet Home 3D
6. Задание:
6.1 Создать стены, пол, потолки дома.
7. Порядок выполнения работы:
7.1 Пользовательский интерфейс
Каждое окно программы Sweet Home 3D разделено на четыре, изменяющие размер, рабочие области с панелью инструментов наверху, как показано на рис. 1.
рис.1. Области и панель инструментов программы Sweet Home 3D
Каталог образцов мебели Это каталог образцов мебели, расположенных по категориям, содержит все образцы мебели, которые Вы можете добавить в дизайн Вашего дома. Образцы мебели, входяшие в категорию, отображаюся при нажатии на трегольник слева от названия категории. | План дома Эта область плана Вашего дома. Именно в этой области Вы будете рисовать стены и расставлять мебель. | ||
Список образцов мебели, используемых в проекте Этот список содержит все образцы мебели, используемые в проекте, отображая название, размер и прочие характеристики образцов. Список может быть отсортирован при нажатии на название необходимой характеристики. | 3D просмотр Эта область 3D просмотра Вашего дома. Вы можете рассмотреть свой дом как сверху, так и используя виртуального посетителя. | ||
Каждая из четырех рабочих областей может иметь фокус, от которого зависит список возможных действий. Фокус рабочей области отображается пр< Наши рекомендации
|