Как нарисовать кубик Рубик в CorelDRAW?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КС ПГУТИ

_________________Андреев Р.В.

«_____»____________2016г.

СБОРНИК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

по разделу учебной практики

Компьютерная графика

Номера работ: № 1- 9

для специальностей:

09.02.03 - Программирование в компьютерных сетях

09.02.04 - Информационные системы в связи

Сборник рассчитан на 36 часов

Составлен преподавателем Ходотовой Е.А.

Рассмотрено на заседании ПЦК

«Информационные системы и технологии»

Председатель _____________Шомас Е.А.

Протокол № от 2016 г.

Самара

2016 г.

Перечень лабораторных работ

по разделу учебной практики Компьютерная графика

Номер занятия Наименование занятия Количество часов Номер страницы
1. CorelDRAW: Контуры и фигуры. Цвета, заливки и обводки
2. CorelDRAW: Текст. Организация объектов
3. Adobe Photoshop: Окна. Слои
4. Adobe Photoshop: Эффекты. Коллаж
5. Adobe Illustrator: Знакомство
6. Adobe Illustrator: Создание логотипа
7. Corel Photo Paint: Улучшение качества. Шаблоны
8. Sweet Home 3D: Знакомство
9. Sweet Home 3D: Создание модели дома
  Итого:  

Перечень компетенций

Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информацион­но – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции для 09.02.04 ИСС
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности
ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.
Профессиональные компетенции для 09.02.03 ПКС
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

Технологическая карта №1 (4 часа)

1. Наименование:CorelDRAW: Контуры и фигуры. Цвета, заливки и обводки.

2. Цель:

2.1.ПовторитьпрограммуCorelDRAW, изучить новые элементы.

2.2. Формирование ОК 1-9; овладение знаниями и умениями, необходимыми для освоения

ПК 1.2, 2.3, 2.4. (спец. ИС), ПК 3.1.-3.6. (спец. ПКС)

3. Подготовка к занятию:

3.1 По указанной литературе изучить тему рассмотренную в данной технологической карте

4. Литература:

4.1 http://www.teachvideo.ru/course/405 - CorelDRAW для продвинутых пользователей

5. Перечень оборудования:

5.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет

5.2 Браузеры

5.3 CorelDRAW

6. Задание:

6.1 Изменить рисунок с помощью перспективы.

6.2 Изменить рисунок с помощью эффекта «Оболочка».

6.3 Создать несколько разных звездочек и цветов с помощью эффекта «Икскажение».

6.4 Создать цветы.

6.5 Создать вазу.

6.6 Создать пазл.

7. Порядок выполнения работы:

7.1 Применение перспективы в CorelDRAW

Эффект «Перспектива» позволяет изменять перспективу объектов, придавая им вид удаляющихся в различных направлениях рисунков. Результат достигается за счет уменьшения одной или двух сторон объекта. С помощью этого эффекта объект приобретает вид удаляющегося в одном или двух направлениях. Таким образом, создается перспектива в одну точку или угловая перспектива.

Применение перспективы

Применить перспективу в одну точку:

-Выполните команду «Эффекты

- Добавить перспективу»

-Нажмите клавишу Ctrl и перетащите узел

Применить угловую перспективу:

-Выполните команду «Эффекты

- Добавить перспективу»

-Перетащите узлы за пределы сетки, чтобы применить требуемый эффект.

Противоположные узлы можно перемещать на одинаковые расстояния в противоположных направлениях, удерживая при перетаскивании нажатыми клавиши Ctrl и Shift.

Для того чтобы создать эффект перспективы мы воспользуемся заранее открытым в редакторе векторным объектом.

Объект выделился красной пунктирной сеткой, по углам которой располагаются маркеры. Если зажать левую кнопку мыши на любом из этих маркеров и потянуть курсор, то вы сможете заметить, как изменяется объект.

Если при изменении перспективы удерживать зажатой клавишу Ctrl, то вы сможете перетаскивать узлы только по горизонтали или вертикали. Это помогает создать эффект перспективы из одной точки.

При сближении угловых узлов на странице рисования появляются точки схода. Располагая маркеры различными способами, вы сможете добиться как эффекта наклона, так и отдаления объекта.

Для копирования перспективы объекта:

7.1.1. Выделите новый объект и выполните команду «Эффекты - Скопировать эффект» выберите команду «Перспективу»

7.1.2. Кликните левой кнопкой мыши по объекту с ранее изменённой перспективой, и второй объект изменит свою перспективу аналогичным образом.

Стоит отметить, что для копирования эффекта перспективы можно также использовать инструмент «Пипетка».

Таким образом, используя эффект перспективы, вы сможете создавать эффекты удаления изображений по нескольким точкам, создавая тем самым еще более выразительные композиции.

7.2. Эффект «Оболочка» в CorelDRAW

Оболочкой является контур, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов. В этом видеоуроке мы рассмотрим, как создавать и применять огибающие для редактирования изображений.

7.2.1. Для начала воспользуемся заранее открытым в редакторе изображением:

7.2.2. На панели инструментов выберите инструмент «Оболочка» и кликните по изображению левой кнопкой мыши. На границе изображения появился контур - это была создана огибающая оболочка:

7.2.3. Для того чтобы изменить форму изображения перетащите узлы:

Так, изменяя узлы оболочки, вы сможете деформировать форму объекта, при этом общая форма изображения не изменяется, а изменяются пропорции отдельных ее областей, соответствующих выбранному узлу оболочки.

7.3.Эффект «Искажение» в CorelDRAW

Деформация объектов позволяет кардинально изменять форму обрабатываемых рисунков, используя при этом различные алгоритмы искривления изображений. В этом видеоуроке мы рассмотрим, как деформировать объекты, используя инструмент «Искажение».

Для того чтобы наглядно продемонстрировать эффект искажения нам понадобится заранее открытый в редакторе объект.

7.3.1. Выделите объект на странице рисования и активируйте инструмент «Искажение», нажмите левую кнопку мыши на изображении и потяните курсор.

7.3.2.Перемещая положение курсора, вы сможете изменять как интенсивность искажения, так и его форму. Вектор искажения отмечен двумя маркерами. Маркер-ромб указывает начальную точку искажения, а квадратный маркер – его интенсивность. Так, изменяя положение опорной точки, вы легко сможете откорректировать форму уже деформированного изображения. На панели атрибутов для данного инструмента расположены все необходимые параметры. В списке «Заготовки» вы сможете выбрать уже готовые наборы искажений, чтобы быстро изменить изображение.

Режимы деформации

7.3.3.По умолчанию выбран режим «Искажение при сжатии и растяжении», выполняющий деформацию изображения при помощи втягивания и вытягивания его краев. Для данного режима активен параметр «Амплитуда сжатия и растяжения», с помощью которого вы сможете регулировать интенсивность изменения объекта. В результате при малых амплитудах середины сегментов объекта практически не смещаются, а при больших — наоборот.

7.3.4.Режим «Искажение в виде застежки молнии» позволяет создать пилообразные углы на краях изображения. Специальный маркер на векторе позволяет увеличить амплитуду деформации изображения. Для данного режима на панели атрибутов доступны параметры «Амплитуда искажения при застежке-молнии» и «Частота искажения при застежке-молнии». Правее расположены пиктограммы, позволяющие активировать дополнительные свойства искажения, выбрав случайные, сглаженные или локальные деформации. Кликнув по пиктограмме «Искажение по центру», вы сможете разместить эффект искажения ровно по центру объекта.

Режим «Искажение кручения» позволяет применить кручение объекта, создав эффект воронки. Центр деформации может быть изменен и размещен в произвольном месте. Для этого необходимо зажать на нем левую кнопку мыши и перетащить курсор. С помощью маркера в виде белого кружка вы сможете установить угол закручивания, применяемый при данной деформации. Для данного типа искажения на панели атрибутов вы сможете настроить, как ориентацию вращения объекта, выбрав закручивание по часовой или против часовой стрелки, так и выбрать количество полных оборотов и настроить дополнительные углы.

Таким образом, с помощью инструмента «Искажение» вы сможете быстро деформировать объекты изображения, создавая буквально за пару действий такие объекты, на ручное рисование которых ушло бы много сил и времени.

7.4. «Цветы» в CorelDRAW

7.4.1. Нарисуйте правильную окружность диаметром около 80 мм с помощью «Эллипс», преобразуйте ее в кривую (Ctrl + Q).

7.4.2. Назначьте объекту фонтанную заливку (F11). Выбираем радиальный тип заливки:

a. маркер цвета с белой заливкой на позицию "0"

b. маркер с пурпурным цветом на позицию "100"

c. маркер с пурпурным цветом на позицию "65"

3. Удаляем контур.

7.4.4. Выбираем инструмент «Искажение», и на панели настроек выбираем тип искажения Застежка-молния. Выставляем следующие параметры: амплитуда - 17, частота - 4, применяем Сглаженное искажение.

7.4.5. Для создания лепестков необходимо создать 13 концентрических копий с произвольным поворотом. Можно воспользоваться докер-окном «Поворот» (Alt + F8) со следующими настройками:

7.4.6. Примените тонкий контур к объектам. Уменьшайте копии, формируя декоративные лепестки:

7.4.7. Создадим еще один цветок. Нарисуйте еще одну окружность диаметром 80 мм с помощью «Эллипс», преобразуйте ее в кривую (Ctrl + Q).

7.4.8. Выбираем инструмент «Искажение», и на панели настроек:

a. режим Застежка молния, с настройками: амплитуда - 30, частота – 5, применяем Случайное искажение
b. режим Сжатие и Растяжение, с настройкой: амплитуда - 20

7.4.9. Дублируйте (Ctrl + D) первый цветок, сгруппируйте (Ctrl + G)элементы в нем. Активируйте инструмент «Искажение», и на панели свойств нажмите кнопку "Копировать свойства искажения", появившейся стрелкой щелкнуть по искаженной окружности (второму объекту). Контур можно удалить.

7.4.10. Повторите шаги 7-8 с другими настройками:

a. режим Сжатие и Растяжение, с настройкой: амплитуда - 5

b. режим Застежка молния, с настройками: амплитуда - 100, частота – 20, применяем Случайное искажение и Сглаженное искажение.

11. Дублируйте (Ctrl + D) первый цветок, сгруппируйте (Ctrl + G)элементы в нем. Активируйте инструмент «Искажение», и на панели свойств нажмите кнопку "Копировать свойства искажения", появившейся стрелкой щелкнуть по искаженной окружности (второму объекту). Контур можно удалить.

7.4.12. Не снимая выделения с цветка, меняем заливку по вкусу.

7.4.13. Рисуем листья. С помощью инструмента «Эллипс» нарисуйте вытянутый эллипс размером примерно 25х90мм и преобразуйте его в кривую (Ctrl + Q). Используя инструмент «Фигура» сделайте две верхних ветки кривых прямыми линиями. В итоге получается каплеобразная кривая.

7.4.14. Назначьте объекту градиентную заливку от темно-зеленого к светло-зеленому, удалите контур.

7.4.15. Активируйте инструмент «Искажение» со следующими настройками:

a. тип искажения «Застежка молнии»: амплитуда - 50, частота - 30.

b. Для корректировки направления зубчатых краев листа перетащите ромбообразный маркер в верхнюю часть объекта.

7.5.Имитация «Вазы» в CorelDRAW

7.5.1. Создайте эллипс 90 х 20 мм. Удалите контур.

7.5.2. Выполните фонтанную заливку (F11), тип – конический, настройки по умолчанию.

7.5.3. Рекомендация: установить вертикальную направляющую по центру объекта и выполните привязку: Вид – Привязать к направляющим (это избавит нас от дальнейшего выравнивания). Делаем копии эллипса, сдвигаем вниз, немного уменьшаем или увеличиваем размер.

7.5.4. Активируйте инструмент «Перетекание». Теперь делаем интерактивное перетекание между овалами. Работайте от центра фигуры. Количество шагов перетекания ставим 30-40.

7.5.5. Создайте эллипс 80 х 18 мм. Выполните фонтанную заливку (F11) с углом 180 градусов. Удалите контур и расположите в верхней части – это «горлышко».

7.6. Создание эффекта «Пазл» в программе CorelDRAW

Эффект пазла позволяет придать вашему изображению вид работы, выполненной профессиональным дизайнером, при этом для создания данного эффекта у вас уйдет всего несколько минут.

7.6. 1. Для начала необходимо создать составные ячейки пазла. Для этого воспользуйтесь инструментом «Прямоугольник» и нарисуйте два соприкасающихся по одной стороне прямоугольника размером 50 х40 мм.

7.6. 2. После чего выберите инструмент «Эллипс» и создайте три эллипса размером 15 х 15 мм:

7.6. 3. Выделите все объекты на странице рисования и воспользуйтесь сочетанием клавиш (Ctrl + Q), чтобы преобразовать объекты в кривые линии.

7.6. 4. Теперь необходимо создать эффект, будто один элемент выходит в паз другого. Для этого:

a. выберите инструмент «Фигура» и кликните по стороне соприкосновения прямоугольников левой кнопкой мыши, поставив небольшой маркер.

b. на панели атрибутов кликните по пиктограмме «Преобразовать в кривую» , чтобы преобразовать выделенный сегмент в кривую. Теперь перетащите сторону, слегка выгнув ее.
c. аналогичным образом измените и верхние стороны прямоугольников, а так же сторону второго прямоугольника, чтобы оба объекта соприкасались по одной линии.

d. выделите левый прямоугольник и стыкованные с ним эллипсы (1, 2) и объедините их (Ctrl + L).
e. выделите правый прямоугольник и эллипс 3 и установите для них режим «Упрощение». Тем самым вы получите эффекта пазла. Эллипс 3 удалите.

7.6. 5. Аналогичным образом создайте несколько ячеек пазла, чтобы получить завершенную картину. Активно используйте операцию «Упрощение»!

7.6. 6. После того как каркас пазла будет готов, необходимо будет его сгруппировать (Ctrl + G).

7.6. 7. Теперь необходимо добавить на страницу изображение, соответствующее по пропорциям нашему каркасу.

7.6. 8. Осталось лишь залить фотографию в наш каркас: «Эффекты - Power Clip - Поместить в контейнер». Кликните по каркасу левой кнопкой мыши, и наше изображение будет добавлено под каркас.

7.6. 9. Для того чтобы разъединить пазл, разгруппируйте его (Ctrl + U). Теперь вы можете отделить части пазла от каркаса, разместив их в различных местах страницы рисования.

Таким образом, используя инструменты редактора «Corel DRAW», вы сможете быстро создать эффект пазла из любого изображения.

8. Содержание отчета:

8.1 Титульный лист

8.2 Наименование и цель работы

8.3 Выполненное задание

8.4 Ответы на контрольные вопросы

8.5 Вывод о проделанной работе

9. Контрольные вопросы:

9.1 Что такое: перспектива, эффект, пазл?

9.2 Как работать с эффектами: Перспектива, Оболочка, Искажение?

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Динамические графические эффекты — одна из наиболее удачных особенностей программы CorelDRAW. Они позволяют быстро создавать сложные, впечатляющие группы объектов, которые можно легко и наглядно редактировать. Основная часть рассматриваемого пункта меню посвящена именно эффектам. Кроме того, в нем присутствуют команды коррекции цвета.

Adjust (Настройка цвета)Подменю Adjust (Настройка цвета) содержит набор команд для корректировки окраски выделенного объекта.

Contrast Enhancement (Улучшение контраста) — позволяет повысить или уменьшить контрастность изображения.

Local Equalization (Локальная настройка) — делает более заметными мелкие детали изображения.

Sample/Target Balance (Баланс по образцу) — производит настройку цвета за счет корректировки по трем точкам: в светах, в тенях и в полутонах.

Tone Curve (Тоновая кривая) — позволяет настроить цветовой тон изображения на основе тоновых кривых.

Brightness/Contrast/Intensity (Яркость/Контраст/Интенсивность) — как легко догадаться из названия, регулирует яркость, контрастность и интенсивность изображения.

Color Balance (Цветовой баланс) — изменяет соотношение цветов в изображении.

Gamma (Гамма-коррекция) — позволяет изменить контрастность участков изображения, яркость которых находится в опреде ленном диапазоне.

Hue/Saturation/Lightness (Тон/Насыщенность/Яркость) — корректирует оттенок (спектральное значение) цвета, его насыщенность и яркость.

Selective Color (Выборочная коррекция цвета) — производит коррекцию в отдельных диапазонах цвета.

Replace Colors (Замена цветов) — позволяет заменить цвет (или диапазон близких цветов) на новый.

Desaturate (Обесцвечивание) — превращает цветное изображение в черно-белое.

Channel Mixer (Смешение каналов) — изменяет яркость пикселов в заданном цветовом канале за счет добавления к ним или вычитания из них яркости каналов исходного изображения.

Transform (Преобразование)В это подменю вынесены команды общей обработки цвета изображения.

Delnterlace (Удалить полосы строчной развертки) — позволяет компенсировать погрешности изображения, полученного с видеоносителя.

Invert (Инвертировать) — создает цветовой негатив изображеним

Posterize (Постеризация) — уменьшает количество градаций цтета, за счет чего создаются резкие переходы между полутонами.

Correction (Корректировка)Это подменю содержит единственную команду — Dustand Scratch (Пыль и царапины), позволяющую удалить из изображения грубые огрехи вызванные наличием пыли и царапин на оригинале.

Artistic Media (Художественные средства)При выборе этого пункта меню вызывается одноименное пристыковываемое окно, с помощью которого можно задать эффектное оформление обводки.

Используя пристыковываемое окно Artistic Media (Художественные средства), можно задать три типа художественной кисти:

Preset (Заготовка)

Brushes (Кисти)

Object Sprayer (Распылитель объектов)

Инструмент Artistic Media (Художественные средства), расположенный на панели графики, предлагает гораздо больше возможностей редактирования эффектов обводки.

Blend (Перетекание)Перетекание — это пошаговый переход между объектами, при котором форма и окраска промежуточных объектов постепенно меняются .

Пристыковываемое окно Blend (Перетекание), вызываемое командой Effects > Blend (Эффекты > Перетекание), позволяет задать параметры эффекта и применить его

Для создания перетекания с помощью пристыковываемого oкна достаточно выделить два объекта и щелкнуть на кнопке Apply (Применить). В уже созданном переходе можно изменять количество шагов (параметр Number of steps (Количество шагов)), задать вращение промежуточных объектов (параметр Rotate (Поворот) и флажок Loop (Петля)), а также заменять начальный и конечный объекты и траекторию перетекания (для этого предназначены три кнопки, расположенные над Apply (Применить)).

Во многих случаях после создания перетекания для его редактирования удобнее пользоваться не пристыковываемым окном Blend (Перетекание), а контекстно-зависимой панелью свойств. На ней есть все те же настройки, что и в пристыковываемом окне но для их применения не нужно щелкать на кнопке Apply (Применить). Пристыковываемое окно Blend (Перетекание) удобнее использовать для модифицирования перехода, состоящего из большого количества сложных объектов: в этом случае можно изменить сразу несколько параметров перехода и применить их за один прием, не дожидаясь, пока программа прорисует каждое изменение по отдельности.

Contour (Ореол)Ореол — эффект, напоминающий пошаговый переход. Он заключается в том, что вокруг выделенного объекта на определенном расстоянии создаются подобные ему концентрические объекты.

Командой Effects > Contour (Эффекты > Ореол) вызывается одноименное пристыковываемое окно, используемое для создания и настройки параметров эффекта ореола.

В верхней части пристыковываемого окна расположен переключатель, определяющий, как именно будут создаваться концентрические фигуры: То center (К центру), Inside (Внутрь) или Outside (Наружу).

Поле Offset (Отступ) позволяет задать расстояние между соседними объектами, a Steps (Шаги) — количество промежуточных фигур.

Вторая вкладка пристыковываемого окна Contour (Ореол) служит для регулирования окраски ореола. В верхней ее части расположены кнопки для выбора траектории перехода цвета, уже знакомые нам по пристыковываемому окну Blend (Перетекание). Под ними находятся два раскрывающихся списка, из которых можно выбрать цвета обводки и заливки крайнего объекта ореола.

Третья вкладка пристыковываемого окна Contour (Ореол) позволяет создавать неравномерные переходы между объектами. Действие присутствующих на этой вкладке настроек аналогично применению параметров, расположенных на второй вкладке пристыковываемого окна Blend (Перетекание).

Выделив объект, к которому применен эффект ореола, все описанные выше параметры эффекта можно найти на контекстно-зависимой панели свойств

Envelope (Оболочка)С помощью этого эффекта можно задавать произвольное искажение векторных объектов, для чего используется пристыковываемое окне Envelope (Оболочка). Суть искажения заключается в том, что объект вписывается во внешнюю оболочку.

Создать оболочку можно тремя способами: вручную, используя заготовки и преобразовав в оболочку какую-нибудь «постороннюю фигуру.

В первом случае нужно щелкнуть на кнопке Add New (Добавить новую), в результате чего вокруг выделенного объекта появится синий штриховой прямоугольник с восемью маркерами по габариту. Перетаскивая эти маркеры, можно изменять форму вписаемого в оболочку объекта.

Характер искажения оболочки зависит от того, какой режим выбран с помощью кнопок в средней части пристыковываемого окна.

Straight Line (Прямая линия) — стороны оболочки остаются прямыми отрезками.

Single Arc (Простая дуга) — стороны могут принимать форму дуги с одной точкой перегиба.

Double Arc (Двойная дуга) — стороны могут принимать форму дуги с двумя точками перегиба.

Unconstrained (Произвольно) — стороны могут изменять форму произвольным образом. В данном режиме оболочку можно изменять как обычный векторный объект, в том числе добавлять и удалять ее узлы. После этого вы не сможете редактировать оболочку ни в каком ином режиме, кроме Unconstrained (Произвольно).

Второй способ создания оболочки — использование заготовок, предлагаемых разработчиками программы Corel Draw X3 или созданных вами. Чтобы поместить объект в оболочку-заготовку, выделите его и щелкните в пристыковываемом окне Envelope (Оболочка) на кнопке Add Preset (Добавить заготовку).

Третий способ создать оболочку — скопировать форму с созданной ранее фигуры. Для этого выделите исходный объект, активизируйте в пристыковываемом окне Envelope (Оболочка) инструмент Create From (Создать на основе) (кнопка со значком пипетки) и щелкните указателем в виде стрелки на фигуре, форма которой будет использована в качестве оболочки

Как и в случае с эффектом перетекания, рекомендуем использовать для редактирования оболочки контекстно-зависимую панель свойств.

Extrude (Псевдообъем)Эффект Extrude (Псевдообъем) позволяет создавать иллюзию объемности для плоских объектов. Иллюзия возникает в результате того, что за объектом или перед ним достраивается дополнительная плоскость той же формы, что и исходный объект. Достраиваемая плоскость и оригинальный объект соединяются «боковыми стенками». Эффект может быть усилен за счет градаций «освещенности».

Для создания этого эффекта используется пристыковываемое окно Extrude (Псевдообъем). На его первой вкладке устанавливаются параметры «глубины» псевдообъема.

На этой вкладке определяются тип «объемности» и координаты точки схода (Vanishing Point, или VP) — местоположение задней или передней достраиваемой плоскости. Для изменения этих параметров необходимо нажать кнопку Edit (Изменить), а по окончании редактирования — кнопку Apply (Применить). Сначала следует выбрать один из шести возможных типов расположения достраиваемой плоскости:

Small Back (Назад с уменьшением) — плоскость расположена позади оригинального объекта и меньше его по размерам;

Small Front (Вперед с уменьшением) — уменьшенная плоскость находится перед объектом;

Big Back (Назад с увеличением) — увеличенная плоскость за объектом;

Big Front (Вперед с увеличением) — увеличенная плоскость перед объектом;

Back Parallel (Назад параллельно) — плоскость совпадает по размерам с оригинальным объектом и находится позади него

Front Parallel (Вперед параллельно) — плоскость совпадает по размерам с оригинальным объектом и находится перед ним.

Редактировать положение достраиваемой плоскости можно двумя способами — перетаскивая мышью крестик, обозначающий точку схода, или вводя численные значения в поля Depth (Глубина), Н (Го­ризонтальная координата) и V (Вертикальная координата).

Вторая вкладка пристыковываемого окна Extrude (Псевдообъем) позволяет поворачивать «объемный» объект на странице документа. Поворачивать псевдообъемную фигуру можно двумя способами:

на глаз, поворачивая с помощью мыши цифру 3 в верхней части пристыковываемого окна;

точно, вводя значения в поля х:, у: и z:.

Переключение между режимами поворота осуществляется щелчком на кнопке со значком трех координатных осей.

Третья вкладка пристыковываемого окна Extrude. Псевдообъем дает возможность добавлять эффекты освещения. Вы можете добавить от одного до трех источников света, щелкая на кнопках с лампочками. Положение каждого источника можно изменять, перетаскивая кружки с соответствующими цифрами на изображении шара в пристыковываемом окне. Шкала Intensity (Интенсивность) регулирует яркость свечения источников.

На четвертой вкладке пристыковываемого окна Extrude (Псевдообъем) собраны элементы управления цветом псевдообъемной фигуры. Пользователю предлагаются три варианта окраски объекта:

Use object fill (Использовать заливку объекта) — за основу берется цвет оригинального объекта;

Solid fill (Сплошная заливка) — используется произвольный однотонный цвет;

Shade (Тень) — переход между заданной парой цветов.

Окрашивание «поверхностей» псевдообъемной фигуры будет производиться с учетом параметров освещенности, установлен­ных на третьей вкладке пристыковываемого окна Extrude (Псевдообъем).

С помощью пятой вкладки пристыковываемого окна Extrude (Псевдообъем) пользователь может создавать дополнительный объемный эффект на поверхности фигуры за счет добавления скосов. Редактировать дополнительный эффект псевдообъема можно, перемещая белый маркер в пристыковываемом окне или вводя значения в поля Bevel (Скос) и Bevel angle (Угол скоса).

Пристыковываемое окно Extrude (Псевдообъем) не очень удобно тем, что для редактирования приходится щелкать на кнопке Edit (Изменить). Поэтому рекомендуем использовать панель свойств, на которой после выделения объекта с примененным эффектом Extrude (Псевдообъем) можно найти все основные элементы управления параметрами эффекта. Пристыковываемое окно лучше использовать, когда нужно отредактировать сложный объект, изменив в нем одновременно несколько параметров эффекта псевдообъема. В этом случае можно нажать кнопку Edit (Изменить) и задать необходимые изменения сразу на нескольких вкладках пристыковываемого окна, после чего щелкнуть на кнопке Apply (Применить).

Bevel (Скос)Новый эффект, появившийся в CorelDRAW ХЗ. Он добавляет трехмерную глубину графическому или текстовому объекту путем скашивания краев. Параметры скоса задаются в пристыковываемом окне Bevel (Скос)

Список Styles (Стили) пристыковываемого окна Bevel (Скос) позволяет выбрать стиль скоса:

Soft edge (Мягкие края) — создаются скошенные края, отбрасывающие тень;

Emboss (Рельеф) — создается эффект рельефности объекта.

Переключатель Bevel offset (Отступ скоса) задает глубину скоса относительно центра объекта:

То Center (К центру) — скос строится к центру объекта;

Distance (Расстояние) — в этом поле можно установить расстояние действия эффекта скоса от краев объекта.

Параметр Shadow Color (Цвет тени) позволяет выбрать цвет тени, создаваемой при применении эффекта скоса.

Раздел Light Controls (Управление освещением) пристыковываемого окна Bevel (Скос) содержит параметры, задающие цвет, интенсивность и направление освещения объекта, а также высоту потенциального источника света.

Lens (Линза)Объект с примененным к нему эффектом Lens (Линза) становится полупрозрачным. Любое изображение, перекрываемое таким объектом, изменяет свой цвет по определенным правилам. Эти правила устанавливаются с помощью пристыковываемого окна Lens (Линза)

В верхней его части расположено окошко, в котором схематически отображается действие выбранной линзы. Под этим окошком находится раскрывающийся список, из которого можно выбрать нужный эффект.

No Lens Effect (Эффект линзы отсутствует).

Brighten (Осветление) — та часть изображения, которая попадает в зону действия линзы, становится более светлой.

Color Add (Добавление цвета) — изображение тонируется определенным цветом, то есть монохромные участки окрашиваются.

Color Limit (Ограничение цвета) — ограничивает цветовой диапазон изображения черным цветом и цветом линзы.

Custom Color Map (Специальная цветовая карта) — заменяет цветовой диапазон изображения на новый.

Fish Eye (Рыбий глаз) — эффект имитирует просмотр изображения сквозь сферическую линзу.

Heat Map (Тепловая карта) — имитирует просмотр в инфракрасном диапазоне.

Invert (Инверсия) — изображение под линзой становится негативным.

Magnify (Увеличение) — область под линзой увеличивается в определенном масштабе.

Tinted Grayscale (Оттенки серого) — позволяет преобразовывать цвета изображения в соответствующие им по интенсивности градации серого (или любого другого) цвета.

Transparency (Прозрачность) — имитируется просмотр сквозь цветное стекло.

Wireframe (Каркас) — заменяет изображение под линзой на область, залитую определенным цветом.

Каждый из режимов линзы имеет свои настройки, однако некоторые из них повторяются. Наиболее интересным является параметр Frozen (Заморозить), который позволяет превратить область под линзой в отдельное изображение.

Эффект линзы применяется только к векторным объектам. Изображение, на которое он будет накладываться, может быть и растровым.

Add Perspective (Добавить перспективу)С помощью этой команды можно имитировать эффект перспективы. Редактировать эффект можно двумя способами: перемещая угловые маркеры пунктирного прямоугольника, в который вписан объект, или перемещая крестики, обозначающие точки схода перспективы.

Create Boundary (Создание границы)Новый эффект, позволяющий автоматически создавать границу вокруг выделенных объектов слоя. Граница создается как новый объект в виде замкнутого контура, который соответствует общей форме всех выделенных объектов. К созданному объекту применяются заливка и обводка, установленные по умолчанию.

PowerClip (Фигурная обрезка)Подменю PowerClip (Фигурная обрезка) содержит четыре пункта: Place Inside Container (Поместить в контейнер), Extract Contents (Извлечь содержимое), Edit Contents (Изменить содержимое) и Finish Editing This Level (Завершить изменение этого уровня).

С помощью команды Place Inside Container (Поместить в контейнер) вы можете поместить выделенный объект внутрь другого объекта — контейнера. Та часть исходного объекта, которая не поместилась в контейнере, отображаться не будет. Редактировать содержимое можно только после выполнения команды Edit Contents (Изменить содержимое). Завершение редактирования подтверждается командой Finish Edit This Level (Завершить изменение этого уровня).

Rollover (Интерактивная кнопка)Интерактивная кнопка — это элемент веб-дизайна, который изменяет свой внешний вид в зависимости от состояния указателя мыши. Как правило, она реагирует на три события: NORMAL — указатель находится вне кнопки, OVER — указатель над кнопкой и DOWN — нажатие кнопки.

Создать интерактивную кнопку в CorelDRAW довольно просто.

1. Нарисуйте объект, который станет «прообразом» кнопки.

2. Выберите команду Effects > Rollover > Create Rollover (Эффекты > Интерактивная кнопка > Создать интерактивную кнопку).

3. Теперь нужно определить состояния кнопки для каждого события. Для этого выберите команду Effects > Rollover > Edit Rollover (Эффекты > Интерактивная кнопка > Изменить интерактивную кнопку). Будет вызвана панель Internet (Интернет). Из раскрывающегося списка, расположенного в левой части панели, выберите пункт NORMAL и произведите необходимые изменения в изображении ( например, напишите нужный текст или измените цвет кнопки). Проделайте аналогичные действия для состояний OVER и DOWN.

4. Завершите редактирование, выбрав команду Effects > Rollover > Finish Editing Rollover (Эффекты > Интерактивная кнопка > Завершить изменение интерактивной кнопки) или щелкнув на соответствующей кнопке на панели Internet (Интернет).

5. Для просмотра результатов выберите команду View > Enable Rollover (Вид > Отображать интерактивные кнопки) или щелкните на кнопке панели Internet (Интернет), включающей отображение интерактивных кнопок.

Clear Effect (Отменить эффект)Отменяет эффект, примененный к выделенному объекту.

Copy Effect (Копировать эффект)Копирует на выделенный объект эффект, примененный к другому объекту

Clone Effect (Клонировать эффект)Не только копирует эффект с одного объекта на другой, но и жестко связывает их параметры. Благодаря этому любое изменение параметров исходного (контрольного) эффект

Наши рекомендации