Постановление шариата о фотографиях - шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах)

https://youtu.be/PCrc-G1J7RY

Вопрос: «Каково положение собирания фотографий на память?»

Ответ: «Фотографирование одушевлённых существ является харамом у обладателей знания и не дозволяется. Всё равно будет ли это существо человеком или животным, или птицей. Фотографирование всего этого не дозволяется. Опираясь на слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в достоверном хадисе: «Наиболее сильно подвергаются наказанию в Судный день создающие изображения». Так же сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Каждый создающий изображения в Огне» (часть хадиса). И так же сказал: «Тот, кто создал изображение, будет приказано ему вдуть в это изображение душу и он этого не сможет».

Эти хадисы ясно указывают на запрет создания изображений одушевлённых существ, будь то люди или другие одушевлённые существа. И не разрешается фотографирование ни на память и ни на что-то другое. Не дозволяется мусульманину фотографировать своего ребёнка или жену, или родственников на память, наоборот, это порицаемо и не позволительно. Однако прощается человеку фотографирование при нужде и необходимости. Как при получении документов удостоверяющих личность или получении водительского удостоверения, и тому подобное из вынужденных дел. И в таком положении не может человек найти выход и отказаться от этого, так как государство обязывает его этим. В таком положении и подобных ему, нет ничего страшного в этом, из-за вынужденности и обязательной потребности. И положение человека совершающего эти дела, как положение принуждённого и нет на нём греха, с позволения Аллаха. Однако нельзя брать эти фотографии для наслаждения ими или на память, или для забавы, или для послабления в этом вопросе и.т.д. Всё это не дозволяется и порицаемо, но при нужде нет в этом греха. С позволения Аллаха. Как то, что уже предшествовало наподобие гражданских документов. И не возможно человеку получить их, кроме как с фотографией. И так же, как и больной, невозможно ему получить лечение, кроме как с фотографией. И такой человек в этих положениях равняется принужденному». Из цикла радиопередач "Нур аля дарб" 8-й выпуск. Так же, сборник фатв шейха Ибн База "Нур аля дарб" 434 стр.

5) Шейх ’Абду ль-’Азиз ибн Баз (смотрите его книгу и фетвы о запрете создания изображений живых существ, в которых он) говорит, что это из кябяир - великих грехов (из-за следующих хадисов, в которых содержится сильная и жёсткая угроза создающим изображения: «Проклял Аллах делающих изображения» или «Каждый изображающий - в огне, перед которым будет представлено каждое изображение, созданное им, в виде души, которая будет его мучить в Геенне» или «Наисильнейшее наказание в День Воздаяния будет у тех, кто уподоблялся Аллаху в творении (у создававших изображения живых существ)» и, отвечая на вопрос: «Разрешается ли обучать людей посредством видео мытью покойного и каким образом его заворачивать в кафан?» сказал, да смилуется над ним Аллах: «Обучение религии не должно происходить через видео, согласно множеству достоверных хадисов о запрете на создание изображений живых существ и нисхождении проклятия на тех, кто этим занимается» («аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма», стр. 26).

3. Шейх Мухаммад На́сырудди́н аль-Альба́ни́.

1. Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: «Я боюсь, что однажды Саляфиты скажут: "Фотографирование - это не создание изображения. Ты всего лишь нажимаешь на кнопку». (Сильсиляту Аль Худа Уа Ун Нур, 393).

2. Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Мы говорили и продолжаем говорить, что создание фотографических изображений (живых существ, включая видео) гораздо хуже изображений, сделанных рукой, потому, что на протяжении многих лет именно человек вложил в это немалое усердие, чтобы освоить это дело, и потому, что нажатие кнопки выводит изображение, являющееся более сильным уподоблением Аллаху в творении (нежели рукописное изображение). Субъхана Ллах!» (слушайте: «Сильсиляту ль-худа в ан-нур», кассета № 360, начиная с 36 мин.) и говорит шейх аль-Альбани: «Тот (из учёных и проповедников), который показывается на экране телевидения (и призывает других к Исламу), похож на того учёного, который не действует в соответствии с тем, что он знает, - подобен светильнику, который, сжигая самого себя, освещает другим, - затем он упомянул хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Учёный, не действующий в соответствии со своим знанием, подобен светильнику, сжигающему самого себя и освещающему другим» («Сильсиляту аль-худа ва н-нур», кассета № 314, начиная с мин. 15), также цитируются его слова в книге «аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма», на стр. 15: «Я (например) хочу показаться на экране телевидения как учёный, и все меня будут узнавать. Я русый, я белый, я такой-то, чтобы сказали: «Мухаммад Наср», так это же моя погибель, (погибель) для меня!» и на странице 16 шейх говорит: «Выставляющий себя напоказ посредством телевидения подвергает себя фитне (искушению). Посмотрите на меня, вот он я!!»



Наши рекомендации