Промышленных технологии и дизайна»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский государственный университет
Промышленных технологии и дизайна»
Институт графического дизайна
Курсовой проект по дисциплине «Основы этики современного дизайна»
Тема: Проблема сексуальной объективации женщин
В полиграфической рекламе
Выполнила: Митюкова Ольга
Группа: 4-ГВ-41
Проверила: Никульшина Л.В.
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение. 3
1.Теоретическая часть. 5
1.1.Что такое сексуальная объективация?. 5
1.2.История сексуальной объективации. 7
2.Практическая часть. 15
2.1.Способы объективации и проблемы распознания. 15
2.2.Специфика объективации женщин-афроамериканок. 21
2.3.Объективация мужчин, разница между процессами объективации по отношению к мужчинам и женщинам. 22
2.4.Последствия сексуальной объективации. 25
2.5.Как с этим бороться, 31
и какие тенденции уже существуют в России и в мире. 31
Заключение. 38
Список литературы.. 40
Введение
Проблема сексуальной объективации – одна из самых острых в современной рекламе, особенно – российской рекламе. Пройдя по улице и обратив немного больше внимания, чем обычно, можно легко заметить большое количество сексуализированных женских тел, продающих всё что угодно: от фаст-фуда до банковских кредитов. И это – настоящая болезнь современной рекламы, а значит – и общества, которая касается, безусловно, и меня – члена общества и девушку.
Это тема актуальная и мало освещённая. При этом первый и важнейший шаг в борьбе с сексуальной объективацией – это именно просвещение людей в данном вопросе. Чтобы изменить образ мысли рекламодателей, нужно изменить образ мысли потребителей, сделать из потребителя сознательного гражданина, который не согласен поглощать всё, что ему предлагают и навязывают. Общий уровень образованности в вопросе этики в рекламе, в частности в вопросе объективации и сексуализации, поможет стать обществу осознаннее и справиться с подобными проблемами.
Выбранная мной тема освещена, в основном, в различной феминистской литературе. Это, в частности, «Миф о красоте: Стереотипы против женщин» Наоми Вульф и «Красота и мизогиния» Шейлы Джеффрис. При этом литературы про конкретную проблему объективации (тем более – в рекламе) нет. Есть несколько фильмов и фильм-лекция американки Жан Килборн «Убивая нас нежно», которые посвящены именно этой теме. Она занималась этой темой на протяжении около 40 лет. В русскоязычной литературе источников гораздо меньше, как правило, это небольшие статьи и интервью из интернет-ресурсов, или же небольшие переведенные фрагменты зарубежной литературы.
Целью курсовой работы является обобщение имеющегося материала и определение методов борьбы с поставленной проблемой.
Задачи работы: определить исторические предпосылки к сегодняшней ситуации в рекламе, проанализировать различные виды сексуальной объективации, использующейся в рекламе, сформулировать последствия такой рекламы и определить, каким образом можно уменьшить количество такой рекламы.
Сексуальная объективация женщин – проблема комплексная и многогранная. В её изучении важно проанализировать, какие у этой проблемы истоки, как она формировалась. Также очень важно понять, какие конкретные формы принимает сексуальная объективация в рекламе, ведь взгляд и восприятие современного человека очень «замылен», и важно знать признаки сексуальной объективации и уметь её распознать для дальнейшего анализа. Кроме этого, необходимо проанализировать и сформулировать связь между этой проблемой и её последствиями, изучить исследования, которые направлены на выявление таких последствий. И, что очень важно, необходимо изучить зарубежный и отечественный опыт борьбы с такой рекламой и предложить свои методы.
Тема выбрана острая, но при этом, как и многие темы феминистской направленности, мало освещённая для широкой общественности. Я постараюсь обобщить найденный мной материал и изложить в курсовой работе в доступной форме.
Теоретическая часть
Практическая часть
Как с этим бороться,
Заключение
В курсовой работе я постаралась последовательно изложить весь найденный материал по выбранной теме, сделав при этом выводы. Я использовала различные материалы, в том числе феминистские статьи, фильмы и научные исследования.
Я изучила исторические предпосылки проблемы объективации, а именно исторически сложенный патриархальный строй общества, который был сформирован еще тысячелетия назад, и вытекающий из него сексизм. Сформулировала различные виды сексуальной объективации, использующейся в рекламе, прокомментировав каждый из них и проиллюстрировав примерами. Обозначила последствия объективации, а именно: проблемы девушек с самооценкой, и, как следствие, большое количество пластических операций и широкое распространение расстройств пищевого поведения, а кроме этого – оправдание насилия над девушками.
Я сделала вывод, который говорит о том, что самое главное в борьбе с сексуальной объективацией в рекламе – это просвещение общественности в этом вопросе. Рекламодатели часто используют самые легко срабатывающие приёмы, в том числе игру на стереотипах, которая часто основана на сексизме. Но если потребители перестанут поощрять подобную рекламу, рекламодатели будут вынуждены изменить стратегию.
Конечно, как мы видим на примере европейских стран, таких как Франция, помимо этого очень важно вмешательство в работу рекламодателей со стороны правительства. Но в реалиях нашей страны, к сожалению, на это сложно повлиять, поэтому я считаю, что самое важное – это стремление к общественной осознанности через просвещение.
Мою курсовую работу можно использовать в качестве общедоступного материала для ознакомления широкой общественности с проблемой сексуальной объективации. Именно это является первым и важнейшим шагом в борьбе с этой проблемой. Работа сопровождается понятными и характерными примерами, которые дают представление о современной ситуации. Кроме того, многие последствия, к которым приводит объективация в рекламе, в моей работе подкреплены конкретными научными исследованиями, что делает материал работы более убедительным для читателя.
Кроме того, работа будет полезна для изучения графическим дизайнерам, и особенно дизайнерам рекламы. Потому как от инициативы дизайнеров тоже очень зависит общая ситуация и тенденции в рекламе. Современному дизайнеру очень важно иметь высокий уровень осознанности для того, чтобы не создавать не этичную рекламу из-за непонимания возможных последствий. Зачастую дизайнеры могут иметь общие представления об описанных мною последствиях, но недооценивать их.
Список литературы
1. Библия. — М.: Российское Библейское Общество, 2011.
2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: «АСТ», «Мир и Образование», 2016.
3. Андрей Зимоглядов. Описание картины «Купальщицы» [Электронный ресурс] // Артхив. URL: artchive.ru/artists/120~Gjustav_Kurbe/works/9333~Kupalschitsy (дата обращения 03.04.2017)
4. Анна Родина. Застрахуй ее быстро и без прелюдий [Электронный ресурс] // URL: https://meduza.io/feature/2017/03/31/pochemu-rossiyskaya-reklama-ne-mozhet-izbavitsya-ot-obidnyh-stereotipov-o-zhenschinah-i-muzhchinah-i-chto-govoryat-te-kto-ee-delayut (дата обращения 15.04.2017)
5. Анна Киселева. История искусства в одном сюжете: святой Себастьян [Электронный ресурс] // Арзамас. URL: arzamas.academy/mag/414-seb (дата обращения 06.04.2017)
6. Екатерина Вучина. Pin-up: лучшие «куколки» за 100 лет [Электронный ресурс] URL: april-knows.ru/articles/pin_up_luchshie_kukolki_za_100_let/ (дата обращения 03.04.2017)
[1] С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка
[2] С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка
[3] Денис Салтыков, культуролог, из интервью с http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life-opinion/203025-sexual-objectification
[4] https://artchive.ru/artists/120~Gjustav_Kurbe/works/9333~Kupalschitsy
[5] http://arzamas.academy/mag/414-seb
[6] Лекция «Сексапильная ложь» Кэролайн Хелдман
[7] Описание исследования взято на http://fem-proofs.livejournal.com/37889.html
[8] Описание исследования: перевод http://sadcrixivan.livejournal.com/219425.html;
оригинал «Integrating Sexual Objectification With Object Versus Person Recognition: The Sexualized-Body-Inversion Hypothesis» был опубликован в журнале Psychological Science.
[9] Журнал, посвящённый рекламе, предоставляющий новости, факты и анализ рынка и средств массовой информации.
[10] Описание исследования: http://ravnopravka.ru
[11] https://meduza.io/
[12] Анна Беккер - заместитель председателя Департамента Здравоохранения и Социальной Медицины (Department of Global Health and Social Medicine) из Гарвардской Медицинской Школы в Бостоне.
[13] Описание исследования: http://www.infoniac.ru
[14] https://meduza.io/
[15] Согласно предложению депутатов, чрезмерно низким индексом массы тела (BMI) считается индекс 18. BMI рассчитывается по формуле «масса тела/рост в метрах^2», нормальным считается результат от 18,5 до 24,99.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологии и дизайна»