Методика выставления оценок и пояснение технологии судейства по ММ диску АМТ 2016г.
Все сомнения Судьи при постановке большей или меньшей оценки должны трактоваться в пользу Участника!
3.1 Расположение и видимость монитора.
Судится согласно Правилам АМТ 2015 .
Примечание: Верхом Торпедо является любая деталь (козырек щитка приборов, накладка верхнего бардачка, центральная консоль), закрепленная на основной части торпедо автомобиля, т.е. ее фактически верхняя часть. Боковые передние стойки не являются частью торпедо! Определяется центр монитора, его соотношение по высоте с верхней частью торпедо, и на основании Правил АМТ 2012 выставляется оценка.
3.2. Звуковая сцена - (от 0 до 160 баллов).
Прослушиваются треки № 1, 2, 3 (ОПИСАНИЕ НА СТР. № 2 - 4) и при необходимости - тех. трек.
На основании этого на задней стороне Протокола сделана схема, соответствующяя трем основным диапазонам звучания (Мидбас – от 45 до 250 Гц, СЧ - от 250 до 3 500 Гц и ВЧ – от 3 500 до 20 000 Гц) суммирующий их в один рисунок.
На каждом из них Судья указывает воображаемую центральную точку прослушивания и круговые перемещения звука вокруг неё в этих трех диапазонах. Также на этих схемах указываются и пять мест виртуального расположения динамиков (ПОЗИЦИЙ), отвечающих за формирование фронтальной и тыловой звуковой сцены. На каждую из них выделяется по 5 балла. Одна из этих позиций (обязательно одинаковая для всех трех отсуживаемых диапазонов) принимается (мах. лояльная для Участника) за рефференсную и всегда имеет оценку 5 баллов за один из диапазонов. Далее для оставшихся 4 точек определяются оценки по пунктам Правил: «Уровень громкости» и «Перемещение вокруг слушателя» (ЦТП).
3.2.1. Уровень громкости (от 0 до 25 баллов). Только для класса «ММ 5.1»
Критерий выставления оценки:
За 100% (5 балла) принимается уровень громкости референсного канала, и относительно его оценивается в процентном выражении громкость остальных 4 позиций.
- при 100% похожести уровня громкость – 5 балла;
- при 90% похожести – 4 балла
- при 80 и менее 1 % похожести – 3 балл;
- и так далее;
- нет звука в канале – 0 баллов;
На каждой из схем, составленных для 3 основных диапазонов, пишется % соотношение громкости для каждой отдельно взятой позиции, ставятся баллы, которые потом суммируются. После эти цифры сумм делятся на 3(среднее арифметическое число) и результат этих действий заносятся в протокол судейства в соответствующую графу. Примечание: Если число будет не целым, оно округляется в большую или меньшую сторону, относительно 0,5!
3.2.2. Перемещение вокруг слушателя (от 0 до 25 баллов). Только для класса «ММ 5.1»
Перемещения вокруг ЦТП оцениваются по 5 уловным зонам, находящимся по кругу в точках расположения виртуальных позиций. Критерии оценки:
- идеальное перемещение по сектору круга – 5 балла;
- малозаметные неровности и отклонения от идеального виртуального сектора круга – 4 балла;
- сильно заметные неровности и отклонения, а так – же разрывы в виртуальном секторе круга – от 3 до 1 балла;
- нет перемещения в данном секторе круга – 0 баллов;
На предыдущих схемах для отдельно взятых диапазонов НЧ, СЧ и ВЧ наносятся между виртуальными позициями динамиков баллы, начисленные по ранее оговоренной методике. После эти баллы суммируются и делятся на 3. Полученное число заносится в Протокол. Примечание: Если число будет не целым, оно округляется в большую или меньшую сторону, относительно 0,5!
3.2.3. Фронтальная звуковая сцена (ФРЦ) - от 0 до 30 баллов.
За каждый пункт от 0 до 5 баллов. Прослушиваются треки № 1, 2, 3 и при необходимости тех. трек.
Критерии оценки для дальнейших (за исключением п. 3.2.3.6)пунктов: - разница от идеальной точки на каждые 10см – минус один балл от мах. оценки 5 баллов за каждый пункт, и так далее.
3.2.3.1. Высота звуковой сцены соответствует высоте экрана.
Примечание: одинаково понижением баллов оценивается отклонение звуковой сцены как в низ, так и в верх от центра экрана.
Определяется отдельно в 3 позициях ФЗЦ: центральная, левая и правая передняя. За референсную (5 баллов) принимается высота звуковой сцены, соответствующей центру экрана, и относительно этого же экрана определяются оценки для левой и правой позиции. После эти оценки суммируются, делятся на 3 и этот результат заносится в Протокол.
Примечание: Если число будет не целым, оно округляется в большую или меньшую сторону, относительно 0,5!
3.2.3.2. Стабильность звуковой сцены на протяжении всей фронтальной сцены.
Примечание: Высота звуковой сцены относительно экрана не принимается во внимание при судействе данного пункта!
Определяется отдельно в 3 позициях ФЗЦ: центральная, левая и правая передняя. За референсную (5 баллов) принимается центральная, и относительно неё определяются оценки левой и правой позиции. После эти оценки суммируются, делятся на 3 и этот результат заносится в Протокол.
Примечание: Если число будет не целым, оно округляется в большую или меньшую сторону, относительно 0,5!
3.2.3.3. Ширина звуковой сцены относительно машины Участника.
Критерии оценки: - край сцены находится с наружи машины за передними стойками – 5 балла;
- край сцены находится в нутрии машины на передних стойках – 4 балла;
- край сцены находится в нутрии машины на расстоянии 10 см от передних стоек – 3 балла;
- и так далее в тех же пропорциях;
В случае если ФЗЦ «вписана» в машину не симметрично, относительно машины, то баллы ставятся для каждой стороны отдельно, суммируются и делятся на 2. Результат заносится в Протокол.
Примечание: Если число будет не целым, оно округляется в большую или меньшую сторону, относительно 0,5!
3.2.3.4. Центральные образы располагаются в центре экрана.
Штрафуется понижением баллов всякое отклонение центральных образов в ЛЮБУЮ сторону, относительно геометрического центра экрана.
3.2.3.5. Расстояние до звуковой сцены соответствует расстоянию до экрана.
Из мах. оценки 5 вычитаются баллы за отклонение от экрана как к ЦТП, так и в обратную ( за монитор) сторону.
При условии нестабильного расстояния от экрана до звуковой сцены определяется отдельно в 3 позициях ФЗЦ: центральная, левая и правая передняя. За референсную (5 баллов) принимается расстояние до звуковой сцены, соответствующие центру экрана, и относительно этого же экрана определяются оценки для левой и правой позиции. После эти оценки суммируются, делятся на 3 и этот результат заносится в Протокол.
Примечание: Если число будет не целым, оно округляется в большую или меньшую сторону, относительно 0,5!
3.2.3.6. Звуковые образы объектов дальнего плана звучат за экраном.
По пятибалльной системе оцените способность АВ системы создавать иллюзию
присутствия диффузорных виртуальных аудио полей дальнего (за виртуальным кругом) плана. Высота данных полей должна быть стабильно высокой (значительно превосходить высоту фронтальной и тыловой сцены) и относительно однородной. Дальние поля должны, в идеале, выходить за границы машины, образы ими создаваемые, ярко выражены и легко понимаемы.
Максимальная оценка - 5 баллов ставится при условии, что крайне дальные звуковые образы объектов дальнего плана располагаются на расстоянии равном половине ширины сцены и более Так -же все эти звуковые образы должны равномерно наполнять (как их и расположил звукорежисстёр) все пространство Фронтальной звуковой сценой . Если АВ система звучит абсолютно «плоско», диффузорные виртуальные аудио поля отсутствуют - 0 баллов. Далее оценки выставляются в пропорции относительно 0 и 5 баллов.
3.2.4. Тыловая звуковая сцена. Эффект «Surround» Только для класса «ММ 5.1» (от 0 до 20 баллов)
3.2.4.1. Расстояние до тыловой звуковой сцены соответствует расстоянию до фронтальной сцены.