Непонимание словесных инструкций

Сложных: путает или пропускает последовательность дей­ствий по словесной инструкции взрослого.

Простых: ориентируется на наглядный образец поведе­ния или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Застреваемость

В деятельности: рисует многократно повторяющиеся эле­менты.

Во взаимоотношениях: навязчив в общении; привлекает к себе внимание.

В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыкание, поперхивания.

В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпим к замечаниям.

Трудности переключения: с трудом переключается.

В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени.

Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, глотание, выдергивание, дергание, обкусывание, кручение, сосание, сжимание-разжимание, посасывание, рас­качивание, постукивание, попирание, пощипывание, по­дергивание, ковыряние, поглаживание, почесывание.

Работоспособность

Умственная: быстро устает от задания, требующего ум­ственной активности; устает, когда читают книжку; устает на первой части организованного занятия.

Физическая: быстро устает на прогулке, от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой трети орга­низованного занятия; необходимо варьирование сложного задания, требующего физических усилий; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и по­ниженной работоспособности.

Опросник «Ребенок глазами взрослого» в полной версии заполняется воспитателями и родителями воспитанников группы компенсирующей направленности трижды:

1 раз – в сентябре при поступлении ребенка в старшую группу компенсирующей направленности,

2 раз – в мае при переводе детей из старшей группы в подготовительную группу,

3 раз – в мае при выпуске ребенка из подготовительной группы детского сада.

Кроме того педагог-психолог ежемесячно фиксирует данные собственных наблюдений в таблице «Протокол наблюдения за поведением детей», составленной в соответствии с опросником «Ребенок глазами взрослого». Это позволяет следить за динамикой изменений в поведении ребенка и делать выводы о положительной динамике, если уменьшается количество и частота негативных проявлений в поведении ребенка.

Протокол наблюдения за поведением детей

Группа ____________

Дата ______________

Характер нарушений поведения Номер ребенка по списку
1 2 3 4 5 6
Агрессивность
Негативизм
Демонстративность
Эмоциональная отгороженность
Псевдоглухота
Вспыльчивость
Обидчивость, эмоциональная неустойчивость
Конфликтность
Нерешительность
Дурашливость
Страхи
Тревога
Скованность
Заторможенность
Эгоцентричность
Избегание умственных усилий
Дефицит внимания
Двигательная расторможенность
Речевая расторможенность
Непонимание сложных словесных инструкций
Непонимание простых словесных инструкций
Застреваемость
Сниженная умственная работоспособность
Сниженная физическая работоспособность


Если в процессе наблюдения ребенок проявляет один или несколько признаков нарушенного поведения, в соответствующих столбце и строках ставятся знаки «+».

Достоверность наблюдений поддерживается при проведении сравнительного анализа данных педагога-психолога и опросников, заполняемых воспитателями и родителями.

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

Цель: обучению технике эффективного использования воспитательного воздействия специально подобранных мультипликационных фильмов при совместном просмотре их с детьми.

На этом мастер-классе участники смогут:

- познакомиться с опытом применения мультфильмов в групповой и индивидуальной работе с детьми;

- узнать какие, когда, зачем и как можно использовать мультфильмы;

- получить конкретный опыт работы с технологией.

Теоретическая часть

Наши рекомендации