Игра «Незадачливый фотоохотник».

Логопед раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных)

Л о г о п е д. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит!

(Айболит сфотографировал тигра ... )

Л о г о п е д. А теперь давайте заштрихуем изображения.

Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники - вертикальными.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Предлоги на, в, над, под» (закрепление)

Цели:

1. Уточнение понимания детьми предлогов: на, под, в, над.

2. Закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах.

3. Закрепление составления предложения по схеме и картинке.

4. Закрепление навыка составление предложений с заданным словом.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед выставляет на доске картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.

Л о г о п е д. Составьте предложения по каждой картинке. Какие предлоги помогают нам понять, где предмет? Сегодня мы повторим все предлоги, с которыми познакомились!

II. Основная часть.

Игра «Подними схему».

Логопед раскладывает перед каждым ребенком схемы предлогов на, над, под, в.

Л о г о п е д. Н буду говорить вам предложение с каким-либо предлогом. Вы должны поднять нужную схему.

Печенье лежит в коробке.

Миша пошел в первый класс.

Мама и папа ходят на работу.

Котенок Тишка залез под кресло.

Мячик закатился под машину.

Цветы стоят в вазе.

Я люблю ездить на автобусе.

Игра «Превращение».

Л о г о п е д. Давайте сами станем «предлогами»! Каждый из вас закроет глаза, а когда откроет, увидит какой предлог я вам прикрепила!

Дети закрывают глаза, логопед вешает им веревочку с привязанной к ней схемой предлога.

Л о г о п е д. Вот вы и стали предлогами! Теперь каждый из вас должен узнать, какой он предлог, объяснить, что он означает и придумать с ним предложение.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Снова нет ручьям покоя - Дети бегут по кругу друг за другом
Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Спокойно идут друг за другом
День и ночь журчат в кустах. Льёт лучи на лес и луг Приседают - встают
И на все цветы вокруг. (Б. Асаналис) Кружатся

Игра «Вставь предлог».

Л о г о п е д. Подул сильный ветер, и все предлоги из предложений улетели. Давайте вставим их.

Снег лежал ... крыше.

Мама положила печенье ... коробку.

Маша повесил свитер ... шкаф.

Щенок сидит … стулом и т.д.

Дети называют всё предложение с предлогом.

Игра « Составь предложение».

Логопед выставляет на доске схемы предлогов в, на, под, над,и парам предметные картинки (гриб - елка. Мальчик - лес. Девочка - автобус. Желудь - дуб. Собака - будка. Кошка шкаф. Жук - листок. Жук - гриб.

Л о г о п е д. Вы должны придумать предложение по каждой паре картинок, используя предлоги.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Составление» рассказа-описания. дикого животного

жарких стран с опорой на картинно-графический план»

Цели:

1. Обогащение и активизация словаря по теме.

2. Развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план.

3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: картинно-графический план, картинки с изображениями диких животных жарких стран, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети передают друг другу мяч и называют по одному дикому животному.

Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о диких животных, будем составлять их описание.

II. Основная часть.

Беседа по схеме.

Логопед выставляет на доске схему описания и картинки с изображениями животных жарких стран.

Л о г о п е д. Сначала мы назовем животное.

- Скажем, где живет.

- Далее будем описывать его внешний вид: размер, части тела, цвет.

- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).

Игра «Сравни».

Л о г о п е д. Давайте сравним животных. Например. Слон высокий, а жираф ещё ... (выше).

Носорог тяжелый, а слон ещё ...

Обезьяна прыгает далеко, а кенгуру ещё ... и т.д.

Физкультминутка.

Хороши у нас игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать: Грозят пальчиком
Игрушки - не люди, Но все понимают Наклоны вправо - влево
И очень не любят, Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Поиграем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем. (З. Петрова) Опускают вниз

4. Составление рассказа-описания животного по опорному
плану (дети описывают животных по своему выбору).

Жираф - дикое животное. Они живут в жарких странах. Жираф - большое животное. У жирафа есть туловище, длинная шея, маленькая головка, на которой маленькие треугольные ушки; длинные ноги. Жираф большой. По цвету он оранжевый, с темными пятнами. Жираф - это травоядное животное, он питается листочками деревьев.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Наши рекомендации