Тема: «Прилагательные - антонимы»

Цели:

1. Познакомить детей с прилагательными - антонимами.

2. Формировать навык подбора к именам прилагательным антонимов.

3. Закрепить навык согласования прилагательных с именами существительными в единственном и множественном числе.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: изображения двух клоунов Бима и Бома, пары картинок (большое - маленькое яблоко, толстая - тонкая книга, широкая - узкая дорожка, веселая - грустная рожица, высокий - низкий дом), игра «Контрасты», изображения двух Волшебниц - доброй и злой, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Клоуны Бим и Бом».

Логопед выставляет на доску изображения двух клоунов
Бима и Бома.

Л о г о п е д. К нам в гости пришли клоуны. Они одинаковые?

Бим толстый, а Бом? (тонкий)

Бом высокий, а Бим?

Бим грустный, а Бом?

- Толстый - тонкий, высокий - низкий, грустный - веселый. Какие интересные пары слов получились! Это слова-неприятели. Сегодня мы поговорим о такие словах!

II. Основная часть.

Игра «Слова-неприятели».

Л о г о п е д. Давайте подберем слова-неприятели!

Логопед выставляет на доску пары картинок.

- Это яблоко большое, а это ... (маленькое)

- Эта книга тонкая, а эта ...

- Эта дорожка широкая, а эта ...

- Этот дом высокий, а этот ...

- Это рожица веселая, а эта ...

Игра «Контрасты».

Логопед раздает детям парные картинки (веселый - грустный, сухой - мокрый, горячий - холодный и т.д.).

Л о г о п е д. У каждого из вас картинка. Найдите ей пару из слов-неприятелей. Найдете пару, вставайте рядышком!

Дети выполняют задание, объясняют свои действия (у меня нарисован маленький гриб, а меня большой гриб).

Физкультминутка.

Хороши у нас игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать: Грозят пальчиком
Игрушки - не люди, Но все понимают Наклоны вправо - влево
И очень не любят, Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Пои граем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем. (З. Петрова) Опускают вниз

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед предлагает детям к названным словам подобрать противоположные слова. Например: Сухой - мокрый.

Высокий –

Узкий –

Кислый-

Грязный - и т.д.

Игра «Волшебницы».

Логопед выставляет на доску изображения двух Волшебниц - доброй и злой.

Л о г о п е д. Клоуны ушли, но пришли Волшебницы. Эта Волшебница добрая, а эта ... ?

Я буду говорить за Злую Волшебницу, а вы - за Добрую.

Л о г о п е д. Я хочу, чтобы все люди стали злыми.

(Мы хотим, чтобы все стали добрыми).

Л о г о п е д. Я хочу, чтобы все стали больными, старыми, грустными, слабыми, глупыми ...

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели:

1. Уточнить представления об одежде, обуви, головных уборах.

2. Активизировать и расширить словарь по теме.

3. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных в единственном и множественном числе.

4. Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

6. Развивать графо-моторные навыки.

7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: разрезные картинки на каждого ребенка, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, четыре куклы, картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Собери картинку».

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением одежды, обуви или головного убора (из 5-6 частей).

Л о г о п е д. Вам нужно быстро собрать картинку и сказать, что получилось.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Свитер, шуба, юбка - что это?

- Сапоги, туфли, босоножки - что это?

- Косынка, шапка, кепка - как назвать одним словом?

- Сейчас поднимут руки те дети, которые собирали одежду! А теперь те, у которых получилась обувь. Головные уборы?

Сегодня мы вспомним с вами одежду, обувь и поговорим о головных уборах.

II. Основная часть.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки: шуба, шапка, свитер, юбка.

Л о г о п е д. Как вы думаете, что лишнее и почему?

Аналогично проводится игра с другими картинками. Затем логопед усложняет задание:

Юбка, шорты, футболка, шуба (юбка, шорты, футболка - летняя одежда, шуба - зимняя, она лишняя) и т.д.

2. Игра «Посчитай до 5».

Л о г о п е д. А теперь вспомните, какую картинку каждый из вас собирал в начале занятия. И посчитайте этот предмет до 5!

Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапогов.

Наши рекомендации