Продюсерство кино и телевидения»

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вопрос 3. Изобретение кинематографа. Первые шаги (Т.Эдиссон, Патэ, Ж.Мельес, братья Люмьер и др.)

Кинетоскоп — ранняя технология кинематографа для показа движущегося изображения, изобретённая в 1888 г. Томасом Эдисоном. В отличие от современного кинопроектора кинетоскоп не давал возможности коллективного просмотра на экране, а был предназначен для индивидуального зрителя, наблюдавшего изображение через окуляр. Кинетограф — прототип киносъёмочного аппарата, в котором использовано непрерывное движение киноплёнки, которая экспонировалась через узкую щель дискового обтюратора. Благодаря короткой выдержке, смаз изображения из-за движения плёнки был небольшим, обеспечивая приемлемую резкость. Аппарат создан в 1889-1891 гг. группой под руководством Уильяма Диксона в лаборатории Эдисона.

Кинематограф братьев Люмьер (1895) – практическое осуществление труда многих предшественников. Первый сеанс в «Гранд кафе» 28 декабря 1895 г. Программа одноплановых фильмов (18-20 метров) «Прибытие поезда», «Выход рабочих с завода Люмьер», «Политый поливальщик» и др. Недооценка изобретателями собственного детища, для них кинематограф – это «ожившая фотография».

Великий волшебник экрана художник-одиночка Жорж Мельес – создатель оригинальных зрелищных фильмов. Иллюзионистский театр Мельеса и кинематограф. Создание кинозрелища, изобретение трюков, применение цвета, разработка системы актерской игры. Экран перестает быть зеркалом жизни и превращается в магический стеклянный шар, в котором совершаются чудеса. Использование Мельесом специальных приемов: двойная экспозиция, объективы, уменьшающие и увеличивающие предметы, специальная лабораторная обработка. Студия Мельеса в Монтре, где Мельес снял 450-500 фильмов, в том числе «Путешествие на Луну»(1902), «Путешествие через невозможное» (1904), «Завоевание полюса» (1912).

Параллельные поиски киновыразительности Эдвина Портера (США) «Жизнь американского пожарного» (1902) – самый ранний опыт соединения в монтаже игрового и документального материала, «Большое ограбление поезда»(1903) – приключенческий фильм, экранизация популярного театрального представления со съемками на натуре и разнообразными местами действия.

Студия «Патэ» («Похититель велосипедов», «Жертвы алкоголизма»).

В 1896 г. в предместье Парижа — Венсене — братьями Пате была создана студия для съёмки, обработки и печати фильмов. При студии был создан цех по выпуску аппаратуры. Торговой маркой фирмы Пате был символ Франции галльский петух. На студии Пате уже в 1898 г. были проведены съёмки распускания цветов герани и прорастания ореха, проводились опыты макросъёмки. Отделом научных съёмок заведовал доктор Командон, а съёмки осуществлялись через микроскоп. В 1905 году студия Пате приобрела у братьев Люмьер все права на кинематографический аппарат.В 1905—1906 гг на студиях Пате проводились опыты в области цветной кинематографии и выпускались фильмы по способу Патеколор. При окраске употреблялся экземпляр фильма в качестве трафарета. Рабочие-специалисты разрезали с помощью специальных тонких резцов часть кадра предназначенную для окраски. Таким образом, делали трафареты для красного, синего, жёлтого, зелёного и других цветов. Перфорации давали возможность точного наложения. Результат был лучший, чем при окраске ручным способом. В начале окрашивали только главных героев. Впоследствии стали применять усложненные патронки, с помощью которых окрашивали всё изображение. Однако несовершенство этого способа заставило исследователей вернуться к распространенным в то время способом окраски. Например, «двойной вираж».

Вопрос 12. Эволюция массового кинематографа конца ХХ столетия. Развитие разножанрового развлекательного кино. Слияние жанров. Технологическое усовершенствование фильмопроизводства. Использование киноиндустрии для съемок сериалов и передач для телевидения.

Развитие разножанрового развлекательного кино, ориентированного на массового усредненного зрителя. Голливудский стандарт «низких» жанров: вестерн; мелодрама; мюзикл; комедия; детектив. Увеличение количества производимых фильмов за счет потери высокодуховного качества.

Рождение и развитие новых высокотехнических зрелищных форм: фильмы–катастрофы; кровавые псевдопсихологические триллеры; мистика; гангстерские саги; космические приключения. Слияние жанров, рождение кинематографических кентавров.

Дальнейшее технологическое усовершенствование фильмопроизводства. «Звездные войны» Лукаса и «Челюсти» Спилберга не только оказались прорывными в техническом плане, но и сузили аудиторию кинотеатров: ряд жанров (драма, мелодрама, криминальный детектив) ушли на ТВ, прибыль кинотеатрам стали приносить развлекательные фильмы.

Философские и зрелищные фильмы Стенли Кубрика: «Доктор Стрейнджлав, или как я полюбил бомбу»; «Заводной апельсин»; «Космическая одиссея, год 2001», «С широко закрытыми глазами» и др.

Интуиция к рынку и талант фильмов Френсиса Форда Копполы. Кассовый и творческий успех картин «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Клуб Коттон», «Бойцовая рыбка» и др. В 1969 г. при финансовой поддержке Warner Bros. в помещении бывшего склада в Сан-Франциско Коппола создал собственную компанию American Zoetrope, вице-президентом которой назначил Джорджа Лукаса. Грандиозные планы, связанные с превращением студии в гигантский рассадник новаторского кино, провалились. Единственный поставленный фильм - "THN -1138" Лукаса - съел все средства и в прокате ничего не собрал. Оказавшись в долгах как в шелках, Коппола, ко всеобщему удивлению, вынырнул в 1970 г. Из списков подающих надежду молодых режиссеров он поднялся на самый верх высшей лиги, сняв "Крестного отца" (1972). Он получил второго "Оскара" за сценарий и первую номинацию за режиссуру. Эта эпическая фреска, живописующая историю итало-американской мафиозной семьи, вошла в историю кино как один из самых великих американских фильмов, как одна из самых знаменитых саг американской мифологии. Коппола и сам уже превратился в миф. Он - бесспорный лидер группы кинематографистов, которые под влиянием французской "новой волны" в начале 70-х затеяли развеять в прах старый Голливуд и на его обломках выстроить новый. Группа, куда входили Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе, Джон Милиус, Брайан Де Пальма, Пол Шрейдер под эгидой старшего и признанного наиболее талантливым в режиссуре и бизнесе Копполы, получила прозвище "южно-калифорнийской мафии". В духе этого обновленного Голливуда были поставлены и "Крестный отец", и молодежные фильмы Копполы "Изгои" и "Бойцовые рыбки" (оба - 1983). Как продюсер Коппола сделал для кино не меньше, чем режиссер; у него работали не только молодые американские таланты, но и мировые знаменитости - Акира Куросава, Вим Вендерс. Самый масштабный проект Копполы - "Апокалипсис сегодня" (1979) по роману Джозефа Конрада "Сердце тьмы", поставленный на доходы от первой части "Крестного отца" - его режиссерский и продюсерский подвиг. Это современная одиссея, метафора войны эпохи high-tech, погруженная в мифологический контекст вечного стремления человечества к самоистреблению. Очень важно то, что Коппола очень много помогал иностранным режиссерам, особенно Виму Вендерсу и Акире Куросаве, в выпуске их фильмов в Америке.

Творчество Стивена Спилберга, компьютерные технологии американского кино – «Челюсти», «Индиана Джонс», «Инопланетянин», «Парк Юрского периода» и др.

Эмир Кустурица — югославский и сербский кинорежиссёр, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, включая две «Золотые пальмовые ветви» фестиваля в Каннах. В 1981 году состоялся полнометражный дебют – «Помнишь ли ты Долли Белл?» — приз за лучший дебютный фильм и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции. Следующий фильм последовал только в 1985 г — «Папа в командировке». Он был посвящен послевоенным годам в Югославии, увиденным глазами ребёнка. «Золотая пальмовая ветвь» и приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, а также номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Третья картина Кустурицы, «Время цыган» была удостоена на Каннском кинофестивале приза за режиссуру.

Также важное место в современном кино занимают: Джоэл и Итан Коэны: «Старикам тут не место», «Серьезный человек»; Мартин Скорсезе: «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», Клинт Иствуд: «Малышка на миллион», «Подмена»; Роб Маршалл: «Чикаго», «Мемуары гейши»; Рон Ховард: «Игры разума», «Код да Винчи», «Гонка»; Терри Гиллиам: «Братья Гримм», «Воображариум доктора Парнаса»; Дэнни Бойл: «Миллионер из трущоб», «127 часов»; Том Хупер: «Король говорит!», «Отверженные»; Джо Райт: «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Анна Каренина»; Николас Виндинг Рефн: «Бронсон», «Драйв»; Ларс фон Триер: «Догвилль», «Антихрист», «Нимфоманка»; Алехандро Гонсалес Иньяриту: «21 грамм», «Вавилон», «Бердмэн»; Джузеппе Торнаторе: «Малена», «Незнакомка», «Лучшее предложение».

Виды деятельности продюсера: решение общих организационных вопросов (соблюдение сроков выполнения порученных задач, предотвращение неустоек и т.д.); оценка маркетинговой стратегии проекта, участие в разработках и доработках; аналитика финансово-экономического состояния проекта (обеспечение финансирования, отдача и прибыль); выполнение активность в формировании творческой составляющей продукта; организация переговоров и заключений договоров.

Кроме того, в Голливуде исполнительным продюсером часто становится представитель студии или один из её владельцев. Тогда это действительно близко к нашему российскому пониманию генпродюсера. Его задача - общий контроль над процессом производства, самим продюсером и использованием студийных средств, т.е. он отвечает за работу в целом, включая юридические, финансовые, административные и творческие вопросы. Влияние у такого ИП будет больше, чем у “просто продюсера”, нанятого студией, а также тех исполнительных продюсеров, которые лишь номинально получили данный кредит. Однако ни, условно говоря, “реальные”, ни “формальные” ИП не участвуют в ежедневном контроле и организации съёмок. Этим занимается линейный продюсер, прочитав сценарий, он составляет план съёмочного процесса, прикидывает бюджет, рассчитывает кол-во участников, их оплату, договаривается об аренде оборудования, участвует в подборе творческого коллектива, отслеживает расход средств.

Вопрос 41. Содержание и особенности бухгалтерского учета в продюсерской деятельности.

Бухучёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Бухучёт в соответствии с законом о бухучёте может вестись: главбуом, принятым по трудовому договору, гендиректором при отсутствии бухгалтера, либо сторонней организацией. Основной задачей бухучёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным: предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации; выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации; контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций; контроль целесообразности хозяйственных операций; контроль наличия и движения имущества и обязательств; контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Бухгалтерский баланс необходим, так как позволяет контролировать и анализировать хозяйственную деятельность организации, предоставляет полную оценку финансового положения компании, предприятия. Отчет подготавливается на год, на квартал или на конец месяца.

Создание аудиовизуального произведения представляет собой достаточно сложный процесс, занимающий во многих случаях не один год. Даже если производство осуществляется в меньшие сроки, оно может затрагивать несколько налоговых периодов.

K примеру, производство аудиовизуального произведения будет запущено в сентябре текущего года, а окончание производственного цикла и сдача готового аудиовизуального произведения заказчику намечены КПП на август следующего года. Таким образом, производственный цикл начнется в одном отчетном периоде, а закончится в другом. В такой ситуации при длительном производственном цикле актуальной является проблема формирования достоверных финансовых показателей деятельности организации.

В бухгалтерском учете продюсера приобретение право экранизации сценария в течение определенного срока у физического лица отразиться следующими бухгалтерскими проводками:

Дебет 31 (97) Кредит 76– отражена задолженность автору за приобретенное право на экранизацию сценария;

Дебет 31 (97) Кредит 69– начислен ЕСН на авторский гонорар;

Дебет 76 Кредит 68– начислен налог на доходы физического лица, полученного по авторскому договору,

Дебет 76 Кредит 51(50) –выплачено вознаграждение автору.

Вопрос 53. Основные положения Федерального закона «О государственной поддержке отечественной кинематографии». Понятия «Национальный фильм» и «Прокатное удостоверение». Государственная регистрация аудиовизуальной продукции. Электронный кинобилет.

Принципы ФЗ №126: признание кинематографии областью культуры и искусства, обязательным условием существования которой является развитие творческой, образовательной, производственной, технической, научной и информационной базы; ответственность государства за сохранение и развитие кинематографии; создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии; взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности. Направления господдержки кинематографии: частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов, в том числе создания национальных фильмов для детей и юношества и национальных фильмов-дебютов; сохранение и развитие материально-технической базы кинематографии; создание условий для проката и показа национальных фильмов; реализация образовательных и научно-технических программ; проведение кинофестивалей и других мероприятий; участие национальных фильмов в международных кинофестивалях и других международных культурных мероприятиях.

Господдержка в РФ только в отношении национальных фильмов, если: продюсер – гражданин или юрлицо РФ; большинство авторов – граждане РФ; в состав съемочной группы входит не более 30% лиц, не имеющих гражданства РФ; фильм на русском или других языках народов РФ; не менее 50% общего объема работ осуществляется организациями, зарегистрированными в РФ; иностранные инвестиции не превышают 50 % сметной стоимости. Национальный фильм освобождается от НДС (18%).

Прокатное удостоверение - документ, имеющий индивидуальный номер и подтверждающий факт регистрации фильма в Госреестре кино- и видеофильмов. Для проката в кинотеатре и двд (для ТВ и фестивалей – НЕ нужно). Для получения необходимо представить: заявление на имя Министра культуры РФ; документы, подтверждающие право на киновидеопродукцию или ее использование; соответствующую техтребованиям копию фильма; сведения об используемых произведениях; 3 экземпляра заверенных печатью заявителя монтажных листов с приложением краткой аннотации киновидеопроизведения; документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу прокатного удостоверения. Оформляется на бланке установленного образца за подписью Министра культуры РФ или его заместителей и заверяется печатью Министерства. Каждому прокатному удостоверению присваивается индивидуальный номер. Прокатное удостоверение выдается получателю вместе с экземпляром монтажного. Копии фильмов передаются вместе с экземпляром монтажного листа на хранение в Госфильмофонд РФ без права коммерческого их использования.

ЕАИС – единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах, которая обобщает и представляет пользователям данные о посещаемости и валовом сборе фильмов на основе информации о проданных кинобилетах. Кинопоказчикам предписано предоставлять в систему сведения о каждом проданном билете не реже 1 раза в час. При невыполнении: штраф в размере от 100 000 до 400 000 рублей, а при повторном нарушении в течение года – от 400 000 до 800 000 рублей. Полномочиями составления протоколов о правонарушениях наделено Министерство культуры РФ. Одновременно решается вопрос о замене бланка строгой отчетности «Кинобилет» чеком кассового аппарата с реквизитами, установленными Федеральным законом № 126-ФЗ, а также о присвоении каждому билету единого федерального серийного номера.

Вопрос 60. Профессия художника-постановщика: задачи, сфера ответственности и должностные обязанности. Основные функции и выразительные средства художника-декоратора, художника по костюмам, художника-гримера.

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом, один из ключевых специалистов, отвечающих за визуальное решение фильма. Наряду с режиссером и оператором, один из главных создателей изобразительного решения фильма.

Основная задача художника постановщика — с помощью изобразительных экспликаций, эскизов и раскадровок перевести словесный ряд сценария в визуально-пластический ряд будущего фильма, одновременно адаптировав его к реальным условиям съемок, т. е. дав соответствующие указания и рекомендации для построения декорации, выбора натуры, реквизита, костюмов, композиции отдельного кадра и т. д. Как правило, в съемочной группе в обязанности художника-постановщика входит координировать и контролировать работу художник-декоратора, художника по костюмам, гриму, мебели, реквизиту,комбинированным съемкам и т. д.

Играя незаменимую роль в постановке любого фильма, художник-постановщик вносит особенно важный вклад в создание костюмно-исторических, батальных и фантастических картин,который с помощью изобразительных решений, эскизов и раскадровок трансформирует сценарий в визуально-пластический ряд будущего фильма. Все, что зритель видит на экране, за исключением игры актеров, создано при его участии (цветовое решение, декорации, локации, реквизит и т. д.).

На художника постановщика накладывается огромная ответственность. Художник отвечает за достоверность и соответствие. Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей.

Декоратор (художник-декоратор) – специалист по созданию внешнего образа и оформлению предметов, помещений и т.д. Сфера применения декораторского труда очень широка: от украшения отдельных предметов до создания интерьеров. В отличие от дизайнера, декораторы, как правило, не меняют геометрию декорируемого пространства или предмета.

Художник по костюмам- специалист по созданию костюмов. Занимается созданием эскизов одежды, продумывание деталей, выбором ткани, передачей швейному цеху на изготовление, контроль за процессом пошива, точностью исполнения замысла;процесс примерки - оценивает, насколько целостным получается образ, если нужно, вносит изменения;подбор костюмов для массовых сцен.

Художник по гриму - профессиональный мастер, владеющий всеми выше перечисленными профессиями: визажем, макияжем, искусство пастижа, а также умением изменять лицо, создавая портретные, характерные, фантазийные, пластические, объёмно-скульптурные и специальные гримы. Художник по гриму не просто создаёт определённый образ, он трансформирует лицо под определённый характер.

Вопрос 66. Направления деятельности Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии – Фонда кино.

Фонд кино был создан Правительством РФ по инициативе Комитета РФ по кинематографии (Госкино России) в январе 1995 г. В рамках подготовки к празднованию 100-летия мирового и российского кинематографа в декабре 2009 г. постановлением Правительства РФ № 1215 «О Федеральном Фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» была утверждена новая редакция Устава Фонда, значительно расширившая круг его задач.

Стратегическими задачами Фонда кино являются: финансовая поддержка продюсеров и прокатчиков национальных фильмов, а также иных организаций кинематографии, осуществляющих производство и прокат национальных фильмов; привлечение российских и иностранных инвесторов к финансированию производства, проката и показа национальных фильмов и развитию материально-технической базы кинематографии; контроль целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых Фондом; проведение исследований и независимой общественной экспертизы проектов и других мероприятий в области кинематографии; разработка проектов и программ в области отечественной кинематографии и финансирование их реализации; учреждение и присуждение премий и стипендий, выдача пособий, грантов и т.п.; осуществление благотворительной деятельности; осуществление внешнеэкономической деятельности; участие в деятельности некоммерческих организаций.

Миссия Фонда - это, прежде всего, поддержка отечественной кинематографии, укрепление структуры производства массовых фильмов, повышение их качества, а значит, и конкурентоспособности, популяризация национальных кинофильмов в РФ и за рубежом.

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии приступил к отбору компаний-лидеров отечественного кинопроизводства и определился с бюджетом на следующий год. Как и в прошлом году, объём бюджета составит 3 млрд руб., из которых 1,9 млрд руб. получат компании-лидеры в области кинематографии. Из этой суммы 1,2 млрд будут выделены на безвозмездной основе, а 700 млн руб. - на условиях частичного финансирования.

По итогам 2015 г., кинокомпании, получившие поддержку Фонда кино, должны выпустить в прокат не менее 20 фильмов и приступить к съёмкам ещё не менее 35 проектов.

По практике последних лет, скорее всего, сохранится половинное распределение общей суммы государственного финансирования кино между Минкультуры РФ и Фондом кино. При этом, в случае сокращения федерального бюджета, Министерство культуры РФ будет вправе урезать и субсидии Фонду кино. Рейтинг компаний составляется исходя из посещаемости кинотеатров, телевизионного рейтинга, фестивальных наград и национальных кинопремий у фильмов, созданных отечественными кинокомпаниями в оцениваемый период с 1 января 2010 по 31 декабря 2014 года.

Средства от Фонда Кино получают 8 компаний: «Арт Пикчерс Студия», «Дирекция кино», «Кинокомпания «СТВ», «Нон-Стоп Продакшн», «Студия «ТРИТЭ», «ТаББаК», «Централ Партнершип», «Энджой мувиз». Два основных критерия для попадения в список лидеров: зрительская оценка, выраженная в их посещаемости в период показа в кинотеатрах и в телевизионном рейтинге, и профессиональная оценка, определяемая полученными наградами кинофестивалей и кинопремиями.

Исполнительный директор Фонда – Антон Малышев. Попечительский совет Фонда: Толстой В.И. (советник Президента РФ), Зенькович П.С. (начальник Управления Президента РФ по общественным проектам), Добродеев О.Б. (гендиректор ВГТРК), Фаррахов А.З. (заместитель Минфин РФ), Малышев А.В., Попогребский А.П., Тельнов В.Н., Беляков С.Ю. (заместитель Минэкономразвития РФ), Говорухин С.С. (председатель Комитета ГД по культуре), Мягков М.Ю. (заместитель исполнительного директора «Российского военно-исторического общества»), Повалко А.Б. (заместитель Министра образования и науки РФ), Скороспелов. П.П. (директор Департамента культуры Правительства РФ), Шахназаров К.Г. (гендиректор ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм»), Михалков Н.С. (председатель Союза кинематографистов РФ).

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Продюсерство кино и телевидения»

2015 г.

1. Сущность и место кино в современной системе средств массовых коммуникаций: функции и основные виды кинематографа.

2. Отраслевая система кинематографии и сопровождающих ее отраслей.

3. Изобретение кинематографа. Первые шаги (Т.Эдиссон, Патэ, Ж. Мельес, братья Люмьер).

4. Немое американское кино (Д.Гриффит, Ч. Чаплин, Б. Китон и др.). Становление жанров.

5. Кинематограф США 30-50 годов ХХ века. Приход звука в кино.

6. Монополистическая система Голливуда.

7. Освоение цвета как нового эстетического компонента кинематографа.

8. Поэтический реализм в европейском кино 3050-х годов ХХ века. Изменение эстетики. Стилевые особенности поэтического реализма.

9. Кинематограф и телевидение Германии 30-40 годов ХХ века.

10. Итальянский неореализм (Р. Россеклини, В. Де Сика, Ф. Феллини, Л. Висконти и др.)

11. «Новая волна» (Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ф.Трюффо, К. Лелюш)

12. Эволюция массового кинематографа конца ХХ века. Развитие разножанрового развлекательного кино. Слияние жанров. Технологическое усовершенствование фильмопроизводства. Использование киноиндустрии для съемок сериалов и передач для телевидения.

13. Современное зарубежное кино (П. Гринуэй, П. Альмодовар, К. Тарантино, Э. Кустурица и др.)

14. Производственная структура кино-, теле-, видеопредприятий (студий, организаций): основные структурные единицы и взаимодействие между ними.

15. Государственное регулирование аудиовизуальной сферы: базовое и специальное законодательство, фискальные меры, финансирование.

16. Периодизация развития отечественного кино:1896-1919

17. Периодизация развития отечественного кино: 1920-1940

18. Периодизация развития отечественного кино: 1941-1956

19. Периодизация развития отечественного кино: 1957-1970

20. Периодизация развития отечественного кино: 1971-1985

21. Периодизация развития отечественного кино: 1986-2000

22. Периодизация развития отечественного кино: ХХI век

23. Этапы организации фильмопроизводства.

24. Экономический механизм функционирования предприятий аудиовизуальной сферы.

25. Первичный и вторичный рынки сбыта аудиовизуальной продукции.

26. Особенности организации фильмопроизводства игровых, документальных, анимационных аудиовизуальных произведений.

27. Ценообразование в аудиовизуальной сфере. Вох-office и распределение валовых кинотеатральный сборов.

28. Рейтинг и доля в телевидении. Способы определения и функции.

29. Технический прогресс в кинематографии. Современные тенденции развития техники кино.

30. Основные положения охраны труда и техники безопасности проведения съемочного процесса.

31. Основные фонды и оборотные средства: основные понятия. Структура бизнес-плана.

32. История возникновения профессии «продюсер». Развитие института продюсерства в России.

33. Жанровая структура современного кино. Современные зрительские предпочтения.

34. Основы финансово-кредитных отношений. Деньги, банки и денежно- кредитная политика государства.

35. Сущность продюсерской деятельности: квалификационная характеристика должности.

36. Методы, стратегия и инструменты продвижения кинофильма.

37. Особенности международных отношений в продюсерской деятельности: ко-продукция и международная дистрибьюция фильмов.

38. Презентационный пакет продюсера. Основы питчинга.

39. Работа продюсера в подготовительном, съемочном и монтажно-тонировочном периодах.

40. Особенности психологии зрительского восприятия фильма (видеоряд, звук, монтаж).

41. Содержание и особенности налогового и бухгалтерского учета в продюсерской деятельности.

42. Современный маркетинг и особенности маркетинговых исследований в кинематографии. Методы изучения и прогнозирования рынка.

43. Особенности калькуляции затрат и анализа себестоимости кинопроизводства.

44. Процедура кинотеатрального проката и факторы, определяющие его коммерческий эффект.

45. Основные положения теории управления: необходимость, цель, задачи, функции и методы.

46. Эффективное управление коллективом. Особенности подбора производственной команды в кинопроизводстве и стимулирование деятельности персонала.

47. Значение кинорынков и кинофестивалей в жизненном цикле аудиовизуального произведения.

48. Сущность авторского права. Особенности правовых отношения продюсера с авторами фильма. Виды и содержание договоров.

49. Сущность стратегического управления и его особенности в продюсерской деятельности.

50. Отраслевая система телевидения и сопровождающих его отраслей.

51. Источники финансирования кинопроизводства. Особенности их использования в России.

52. Смежные права в продюсерской деятельности. Объекты, субъекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторского и смежных прав.

53. Основные положения Федерального закона «О Государственной поддержке отечественной кинематографии». Понятия «Национальный фильм» и «Прокатное удостоверение». Государственная регистрация аудиовизуальной продукции. Электронный кинобилет.

54. Кинодраматургия как область литературно-кинематографического творчества. Элементы киносценария.

55. Развитие телевизионного вещания. Технические, творческие и экономические аспекты.

56. Развитие кинотеатрального показа в России. Текущее состояние и перспективы.

57. Киноизобразительный стиль фильма. Композиция кинокадра. Изобразительная композиция фильма.

58. Основы кинорежиссуры: режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена и мизанкадр.

59. Киномонтаж, его основные функции и виды.

60. Профессия художника постановщика: задачи, сфера ответственности и должностные обязанности. Основные функции и выразительные средства художника-декоратора, художника по костюмам, художника- гримера.

61. Госфильмофонд. Гостелерадиофонд. Государственный архив кино-фото документов. История. Современное состояние. Значимость для мировой культуры.

62. Значение звука в аудиовизуальном произведении.

63. Сущность кинофестивальной деятельности. Виды кинофестивалей. Значение фандрайзинга в кинофестивальной деятельности.

64. Современные технические средства телевидения и тенденции их развития.

65. Место телевидения в современной системе средств массовых коммуникаций.

66. Направления деятельности Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии – Фонда кино.

67. Договорные отношения в кинопроизводстве. Виды договоров и их назначение.

68. Инфраструктура кинематографии: сущность, основные задачи.

69. Производственная документация. Виды производственных документов и формы отчетности членов съемочной группы.

70. Зарубежные модели кинематографии.

71. Общественные организации в кинематографии и телевидении. Виды, функции, решаемые задачи.

72. Сотрудничество продюсера с телеканалами. Особенности производства киноконтента для телевидения.

Наши рекомендации