У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб.

— С какими звуками мы сегодня играли на заня­тии?

— Придумайте клички козе и собаке.

2. Повторение наизусть чистоговорки «Блестит на
солнышке лоза...».

— Какие два звука чаще других встречаются в этой
чистоговорке?

3. Воспитатель предлагает детям прослушать слова (лимон, банан, Слива, гранат, ананаС и др.) и хлопнуть в ладоши, если они услышат слово со звуком
«С».

— Кто может сказать, что общего в этих словах? (Это
фрукты.)

— Вспомните теперь овощи, в названиях которых
есть звук «С».

4. Педагог показывает детям куклу и просит назвать части ее лица, в названиях которых есть звук «3». (Зубы, глаЗа, ноЗдри.)


 
  У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru

У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru


ФЕВРАЛЬ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

(Первая неделя)

Ш- ж

У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru 1. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: Шар, Шапка, Шахматы, ШиШка. Малыши называют их и определяют первый звук в каждом слове. После этого составляются предложе­ния с каждым словом.

У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru

2. Уточнение артикуляции звука «Ш». (Рот приотк­рыт, губы округлены, язык вверху, боковыми краями
прижат к верхним боковым зубам, воздушная струя
теплая, выдувается так, словно греем руки. Звук напо­минает шипение, то есть это шипящий звук; горло при
произнесении звука спокойно.)

3. Воспитатель предлагает детям закончить после­
днее слово в предложении, добавив нужный слог, и
затем полностью произнести предложение.

Вова ел манную ка... ШУ.

Девочку зовут Ма... ША.

Любят свой садик малы... ШИ.

Мы учимся говорить хоро... ШО.

У петушка на голове гребе... ШОк.

4. Малышам демонстрируется картинка с изобра­жением камыШа. Педагог знакомит их со значением
слова камыШ: рассказывает, где он растет, кто в нем
живет летом. (Желательно показать детям настоящий

камыш, дать потрогать его). Дошкольники определя­ют место звука «Ш» в слове камыШ.

5. Проговаривание чисто говорки:

ША - ША - ША —

Пойте с нами не спеША. ШУ-ШУ-ШУ —

Поем песню малыШУ.

ШИ - ШИ - ШИ — С нами пели камыШИ.

ШО - ШО - ШО — Получилось хороШО.

— С каким звуком мы играли сегодня на занятии?

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

ш- ж

(Вторая неделя)

1. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: Жираф, Жук, Желудь, Журав­ли, Жаба. Малыши называют картинки и отвечают на вопрос педагога:

— Кто догадался, с каким звуком мы будем сегод­ня играть?



 
  У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru

У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru




У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru

2. Уточнение артикуляции звука «Ж». Воспита­тель предлагает детям ответить на вопросы и выпол­нить задания:

— Что напоминает вам звучание этого звука? (Жуж-жание жука.)

— Давайте пожужжим вместе.

— Положите ладони на горло. Что происходит с
горлом?

3. Педагог произносит слог, а дети добавляют еще
один; показывают и называют нужную картинку.

ЖУ - (равль) ЖИ-(раф) ЖЕ - (лудь) ЖА - (ба)

4. Малыши рассматривают картинку, на которой
нарисована Жаба. Воспитатель рассказывает детям о
ней и задает вопросы:

— Жаба — это бесхвостое земноводное. Почему
земноводное?

— Жабы ведут сумеречный образ жизни. Что та­
кое сумеречный образ жизни?

Кожные выделения жабы ядовиты, они вызывают раздражение слизистых оболочек у других животных. Жабы истребляют насекомых — вредителей сельско­го хозяйства.

— Какую пользу жабы приносят человеку?

5. Проговаривание чистоговорки:

ЖУ-ЖУ-ЖУ —

У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru Я на солнышке леЖУ.
ЖИ-ЖИ-ЖИ —
Любят спинки греть уЖИ.
ЖА-ЖА-ЖА —

— Вижу близко я еЖА.

У Сони длинная коЗа. Зоя ела грибной Зуб. - student2.ru

ЖУ-ЖУ-ЖУ —

— Я с еЖАми не друЖУ;

ЖУ-ЖУ-ЖУ —

К себе в домик ухоЖУ.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ



Ш-ж

(Третья неделя)

— Назовите, в каких словах чистоговорки встре­тился звук «Ж».

1. Повторение чистоговорки со звуком «Ж». Детям
предлагается найти в чистоговорке слова, обозначаю­
щие действия. (ЛеЖу, друЖу, ухоЖу.)

2. Игра. Педагог объясняет малышам, что в ходе
игры они должны быть очень внимательными и из­
менять слова так, чтобы в них появлялся звук «Ж».

Воспитатель:

Д ети:



ХОДИТЬ — хоЖУ
видеть — виЖУ
вязать  
сказать  
бродить — броЖУ
грузить — груЖУ
резать — реЖУ
лизать — лиЖУ
показать — покаЖУ
мазать — маЖУ


3. Детям демонстрируются две картинки, на одной
из которых нарисована Жаба, на другой — лягуШка.
Малышам предлагается определить, в каком слове
слышен звук «Ш», а в каком — «Ж». (Ладони ребят
находятся на горле.) Затем дети составляют предло­жения с этими словами.

4. Дети повторяют за воспитателем слоги:



Наши рекомендации