Подвижная игра «Собери игрушки»

Материал:игрушки двух цветов (например, красные и синие, но можно и любые другие), корзинка и коробка.

Ход. На полу разбросаны игрушки двух цветов. Педагог обращается к детям:

- Две собачки здесь играли

И игрушки разбросали.

Ай, как не хорошо поступили собачки. Ребятки, помо­гите мне собрать игрушки. Сначала будем собирать игруш­ки вот такие, синие игрушки и складывать их в корзинку. А потом соберем такие, красные игрушки и положим их в коробку.

Дети вместе со взрослыми собирают сначала игрушки одного цвета, потом игрушки другого цвета и складывают в ящик или коробку.

Развитие фонематического восприятия

«Часы»

Цель: развитие фонематического восприятия; формиро­вание умения соотносить слово с предметом и действием; активизирование подражательных действий ребенка.

Материал:демонстрационный - большие и малень­кие часы или их цветные изображения; раздаточный - по 2 карточки с изображениями больших и маленьких часов (см. з11у2).

Ход. Педагог показывает детям большие часы, говорит, что это часы, они тоже умеют разговаривать. Они говорят: « Бом! Бом! Бом!» Просит детей показать, как бьют большие часы (побуждает детей на звукоподражание). Затем педа­гог показывает маленькие часики, рассказывает, как они разговаривают: «Тик-тик, тик-тик». Затем педагог раздает детям картинки из з11у2, просит показать где маленькие часы, а где большие (дети показывают). После этого педа­гог закрывает рот ширмой или листом бумаги, имитирует в произвольном порядке ход больших и маленьких часов и просит детей отгадать, какие часы сейчас будут бить, и по­казать соответствующую карточку.

Физкультминутка

Подвижная игра «Пройди по кружкам»

На полу педагог раскладывает геометрические фигурки на расстоянии чуть больше детского шага. По команде пе­дагога дети проходят по дорожке приставным шагом, насту­пая по очереди на фигурки.

Развитие фонематического слуха

«Кто позвал?»

Цель:Учить детей определять по звуку, кто как кричит; развитие навыков звукоподражания.

Материалдемонстрационный и раздаточный - картин­ки с изображением птиц и лягушки.

Ход. Педагог читает стихотворение, сопровождая его по­казом картинок с изображениями птиц:

Кукушка кукует - Петух зорюет:

Ку-ку! Ку-ку! - Ку-ка-ре-ку!

Голубь воркует - Филин кричит

Гу-гу! Гу-гу! В ночи: - Угу!

А рыба молчит - Ни гу-гу.

Педагог повторяет стихотворение три-четыре раза, а дети с соответствующими интонациями воспроизводят голоса птиц.

Далее дети получают картинки с изображениями птиц, педагог проверяет, правильно ли дети ориентируются в их названиях. Затем, прикрывая рот листом бумаги, педагог воспроизводит звукоподражания, а дети показывают кар­тинку с соответствующей птичкой.

Физкультминутка

Подвижная игра «Зеркало»

Педагог предлагает детям повторять за ним несложные движения, говорит: «Вы мое зеркало». Выполняется любой несложный комплекс на координацию, но медленно, чтобы дети могли его воспроизвести точно, а не приблизительно.

Вариант: если педагог и дети стоят полукругом, то вклю­чаются приседания, повороты и т. д.

Развитие речи и подвижная игра

«Угадай, кто там»

Цель:развитие умения узнавать и различать животных и птиц по голосу; развитие навыков звукоподражания; по­буждение к диалогу и использованию фразовой речи.

Материал:демонстрационный - игрушки или картинки с изображениями петуха, кошки, собаки, коровы, медведя; раздаточный - карточки с изображением корма для птиц и животных (зерна, рыбка, косточка, трава, мед).

Ход.Педагог прячет за ширмой игрушку или картинку с изображением животного.

- Тук-тук-тук, отворите,
В гости поскорей пустите,
Тук-тук-тук. (Педагог стучит два раза.)
Обращается кдетям:

- Кто там? Ребятки, давайте спросим: «Кто там? Кто сту­
чит?» (Дети спрашивают.)

Педагог отвечает за животное. Например: «Ку-ка-ре-ку».

- Кто же это? Правильно, петушок. Все покричим, как
петушок: «Ку-ка-ре-ку!» Как можно позвать петушка?
Иди к нам, Петушок - Золотой гребешок! (Дети зовут пе­
тушка.)

Петушок выходит из-за ширмы. Педагог предлагает детям угостить петушка зернышками. Дети находят соответствую­щую картинку и кладут рядом с изображением петушка.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персо­нажи: кошка, собака, корова, медведь.

Физкультминутка

«Танец»

Педагог включает любую детскую музыку и вместе с детьми танцует. Педагог выполняет определенные движения, следуя за ритмическим рисунком мелодии, а дети повторяют за ним.

Развитие речи

Лото «Кто что делает?»

Цель:развитие слухового внимания; расширение актив­ного глагольного словаря.

Материал: демонстрационный - образцы отдельных ри­сунков, аналогичных карточкам лото из см. з35у4; разда­точный - карточки из см. з35у4, фишки.

Ход. На карточках лото изображены люди и животные, выполняющие различные действия. Педагог называет дейс­твие, дети находят на карточке соответствующую картинку и называют предложение. Если предложение воспроизведе­но правильно, картинка закрывается фишкой.

Например, педагог называет слово «скачет», дети нахо­дят изображение данного действия (заяц скачет, лошадь скачет, лягушка скачет) и закрывают картинки фишками после воспроизведения предложений.

Предлагаются карточки на глаголы: идет, стоит, лежит, сидит, бежит, плавает, летит, спит, гладит, скачет, ползет, качается и др.

Физкультминутка

Массаж

Дети.сидят (или лежат) на подушках, мамы под расслаб­ляющую музыку делают массаж с помощью массажных мя­чиков, валиков и т.п.

Наши рекомендации