Мультфильм «Монстры на каникулах»: Воспитываем толерантность к злу

Мультфильм «Монстры на каникулах»: Воспитываем толерантность к злу - student2.ru

Мультфильм «Монстры на каникулах»: Воспитываем толерантность к злу - student2.ru

Наркотики

Секс

Насилие

Мораль

В рамках подготовки общественного сознания населения к мягкому восприятию до недавнего времени чуждой нам «культуры» чудовищ, зомби и вурдалаков в широкий прокат вышла вторая часть мультфильма «Монстры на каникулах», в котором всевозможные злодеи представлены милыми и добрыми существами. Отречение от воли родителей, пошлость, извращения, смерть как повод для шуток – всё это, к сожалению, уже даже ставшее привычным, присутствует и в новом творении американской киноиндустрии. Но для понимания используемой технологии «промывки мозгов» разберём эту картину подробно.

Мультфильм «Монстры на каникулах» (в английском варианте – «Отель Трансильвания») повествует о сыне Влада Дракулы – Дракуле-младшем и его взрослой дочери Мейвис. В первой части Граф, опасаясь людей, спрятал свою дочь от окружающего мира в комфортном для всех чудовищ отеле «Трансильвания», в котором уборкой занимаются ведьмы, готовит горбун Квазимодо с обожаемой крысой Эсмеральдой, поет Призрак Оперы, а черновую работу выполняют зомби. Но на 118-ый день рождения дочери случается две неприятности: первая – в отель попадает человек, Джонатан – американский турист; второе – Мейвис влюбляется в этого самого Джонатана.

Во второй части мультфильма главные герои вампир Мейвис и человек Джонатан поженились и родили ребенка Дениса. Дракула пытается сделать из своего внука истинного кровопийцу, но последний ведет себя как обыкновенный человек, и Граф идет на риск, чтобы «пробудить силу чудовища во внуке и научить его быть монстром». Собственно, быть монстром в морально-нравственном смысле – это главное, чему учит картина.

Начнём с того, что количество смертей и откровенно неприятных сцен, от которых морщится даже взрослый зритель, в мультфильме просто зашкаливает. Например, в первой части оборотень просто съел стадо овец, которое преграждало дорогу главным героям, смачно рыгнув шерстью. Во второй части юный зритель услышит вот такую колыбельную – «зомби придут, и голову оторвут, ручки-ножки пополам…». Ну и бесконечное количество падений, шлепков, ударов – в том числе в область паха с последующей демонстрацией страданий героев. А вот так выглядит праздничный торт девочки-вампира.

Второе, что надо отметить – это огромное количество пошлости. Например, весьма «забавно» деткам показали первую брачную ночь невидимок – продавленная постель и «чмокающие» звуки. В другой сцене к Графу, принарядившемуся женщиной, стал приставать местный врач, причем смотря исключительно на попу первого. Есть ещё женщина-скелетик с ее ревнивым мужем и намёки на некрофилию – когда в первой части зомби уносит манекен женщины, Граф требует его оставить ношу и обзывает упыря «некрофилом».

Пусть это вас не удивляет, но пока мы затронули только верхушку айсберга деструктивных программ, заложенных в этом голливудском продукте для детишек всего мира.

Внешняя сторона сюжетов может показаться вполне благообразной.В первой части основной посыл связан с тем, что нельзя держать детей в своем замкнутом мирке, так как они всё равно захотят «выпорхнуть из гнезда» и завести свою семью. Вторая часть повествует о том, что детей невозможно переделать под себя.

Но то, что проходит в картине по умолчанию, полностью нивелирует весь положительный смысл, превращая его в своеобразное «информационное прикрытие» для деструктивных идей, закладываемых в сознание зрителя:

· Всё традиционное – устарело и стало не актуальным, фортуна на стороне новой моды, нового мира, нового порядка.

· Любовь (точнее, влечение с первого взгляда) сильнее и важнее всего на свете, «зов сердца» у своих детей родитель должен непременно трактовать как великую любовь и принимать её абсолютно любой, даже если это не совпадает с его мировоззрением, общественными законами и здравым смыслом.

· Любовь не имеет «нормы», ты можешь быть влюблен даже в собачку, или монстра непонятной расы – это твое право.

· Один ребенок для семьи – это норма; больше детей – это катастрофа.

· Необходимо толерантно относиться к любым отклонениям от нормы, избегая давать нравственные оценки «хорошо/плохо».

Давайте проследим на конкретных примерах, как именно эти смысловые блоки доносятся до сознания юного зрителя.

Наши рекомендации