По курсу психологических занятий

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

__________________________________

(имя, фамилия)

Уважаемые родители!

Предлагаемая тетрадь «Развивайка», является приложением к практическому курсу

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми

старшего дошколь­ного возраста по подготовке их к обучению в школе.

Задания, которые содержаться в этой тетради, обобщены и структурированы

в соответствии с программным содержанием и планом занятий психологического курса.

Учтены возрастные и психические особенности детей.

Работа с упражнениями направлена на достиже­ние определенных целей:

- развитие познавательных и психических процес­сов — восприятия, памяти, внимания, воображе­ния;

- развитие интеллектуальной сферы — мысли­тельных умений, наглядно-действенного, на­глядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребен­ка в мир человеческих эмоций;

- развитие коммуникативных умений, необходи­мых для успешного протекания процесса обще­ния;

- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение увереннос­ти в себе;

- развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необхо­димых для успешного обучения в школе;

- формирование позитивной мотивации к обуче­нию.

ЗАНЯТИЕ 1

1. Упражнение «Раскрась ежика»

Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с ус­ловными 2. Упражнение «Найди всех зверей»

Детям нужно внимательно посмотреть на рисунок (рис. 2)

и найти всех зверей, которых изобразил худож­ник

обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1).

по курсу психологических занятий - student2.ru по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 2

Упражнение «Букет»

Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 3). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз.

.

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Профессии»

Детям нужно назвать профессию и род занятий каж­дого человека, изображенного на картинке (рис. 4), а за­тем показать стрелкой и рассказать, кому какие предме­ты понадобятся в работе.

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «словарик эмоций»

Ребятам предлагается помочь животным найти сво­их хозяев (рис. 6).

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 3

Упражнение «помоги зайчикам встретиться» 2. Упражнение «Словарик» эмоций»

Детям нужно провести зайчика по дорожке и узнать, кто Детям нужно соединить каждую сюжетную картинку с

его друг. изображением определенного эмоционального состояния

по курсу психологических занятий - student2.ru и объяснить свои действия (рис. 9).

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 4

1. Упражнение «Раскрась всех рыб»

Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для это­го им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом

по курсу психологических занятий - student2.ru

\

Упражнение «Животные и созвездия» 3. Упражнение «лабиринт»

Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу

по курсу психологических занятий - student2.ru

Дети ищут каждому животному его созвездие.

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Времена года»

Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года,

объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 6

ЗАНЯТИЕ 7

Упражнение «Объедини»

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Внимание»

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 8

ЗАНЯТИЕ 9

Упражнение «Цепочка»

Детям нужно найти продолжение цепочек

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 10

Игра «право-лево»

Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он по­звонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяс­нил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь на­лево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, за­тем поворачиваешь направо — там и будет мой дом».

Задача детей:

- найти и раскрасить дом Бельчонка;

- показать, где Лисенок сбился с пути;

- объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «мячики»

Детям нужно найти такой же мячик, как на образце

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 11

Игра «Запоминайка»

Детям предлагается запомнить фигуры, нарисован­ные справа от предметов. Затем им нужно по памяти на­рисовать предметы в пустых квадратах

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Рыбка»

Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 12

Упражнение «Коврики»

Детям нужно провести линии от ковриков к нужным заплаткам (рис. 30-32).

по курсу психологических занятий - student2.ru по курсу психологических занятий - student2.ru по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 13

ЗАНЯТИЕ 14

ЗАНЯТИЕ 15

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность изображений

по курсу психологических занятий - student2.ru

2. Упражнение «Найди силуэт бабочки»

Ребенку предлагается найти силуэт бабочки

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Еж и фрагменты»

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обве­сти их

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 16

Упражнение «Диктант»

Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 17

ЗАНЯТИЕ 18

Упражнение «Лабиринт»

Лыжник заблудился в сказочном лесу. Дети помо­гают лыжнику добраться до дома

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 19

ЗАНЯТИЕ 20

ЗАНЯТИЕ 21

ЗАНЯТИЕ 22


1. Упражнение «Сделай все мячики одинаковыми»

Детям нужно дорисовать все мячики так, чтобы они были одинаковыми

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «ягоды»

Детям нужно помочь девочке собрать все ягоды

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Осенние листья»

Мышонок вспоминал свой осенний сказочный лес и представил большой букет осенних листьев. Детям предлагается обвести разные листочки разными цвета­м

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 23

ЗАНЯТИЕ 24

Упражнение «Футбол»

Детям нужно запомнить номер на футболке у каж­дого игрока, а затем вспомнить и написать, какой у каж­дого игрока был номер

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 25

ЗАНЯТИЕ 26

Упражнение «Что неверно?»

Детям нужно внимательно посмотреть на рисунки и показать,

что неправильно нарисовал художник, объяс­нить почему

по курсу психологических занятий - student2.ru

2. Упражнение«Звери в домиках»

Детям нужно запомнить всех животных и кто в ка­ком домике спрятался (рис. 76). Затем соединить каж­дое животное со своим домиком

по курсу психологических занятий - student2.ru

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 27

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность фигурок

по курсу психологических занятий - student2.ru

2. Упражнение «Найди такой же...»

Детям нужно найти точно такой же мячик, зонтик, чашку, цветочек, листочек и т. д

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Кораблики»

Детям нужно сделать все кораблики одинаковыми

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 28

Упражнение «лесная почта»

Детям нужно определить, сколько конвертов изоб­ражено на рисунке

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Бабочки»

Детям нужно запомнить узоры на крыльях бабочек и нарисовать их в кружочках ниже

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 29

Упражнение «Ковер»

Детям нужно нарисовать вторую половину ковра, чтобы его хватило на всех

по курсу психологических занятий - student2.ru

Упражнение «Найди лишнее»

Детям нужно найти «лишний» предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор

по курсу психологических занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 30

Упражнение «Дорисуй-ка»

Упражнение «Фрагменты»

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обве­сти их

по курсу психологических занятий - student2.ru Детям нужно дорисовать вторую половинку картин­ки

по курсу психологических занятий - student2.ru

3. Упражнение «Общий рисунок»

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

__________________________________

(имя, фамилия)

Уважаемые родители!

Предлагаемая тетрадь «Развивайка», является приложением к практическому курсу

Наши рекомендации