Полезные ископаемые Шри-Ланки
Задание 1. Аудит компании на предмет ее международной активности
Объект исследования - ОАО «МТЗ» расположенное по адресу: 220070, Республика Беларусь, г. Минск ул. Долгобродская, 29.
Минский тракторный завод был основан 29 мая 1946 года. Сегодня производство, на котором работает более 17 000 человек, превратилось в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всём мире. И знаменитый товарный знак «BELARUS» представляет для нас большую ценность — не только коммерческую, но и в определённой степени патриотическую.
К выпуску известных во всём мире тракторов завод шел поэтапно. Первой продукцией завода стал пусковой двигатель, производство тракторов начиналось с гусеничных машин. А в 1953 году стартовало производство тракторов на пневматических шинах, что и определило дальнейшую специализацию предприятия. И уже в 1958 году Минский тракторный завод выпустил стотысячный трактор.
25 июля 1966 года за достигнутые успехи в работе, создание новых конструкций машин и внедрение передовой технологии МТЗ был награжден орденом Ленина. 22 января 1971 года за большие успехи в выпуске тракторов, в использовании производственных мощностей и создании конструкций высокопроизводительных тракторов коллектив завода был награжден орденом Октябрьской Революции. Миллионный трактор сошёл с конвейера в ноябре 1972 года.
В 1995 году за создание малогабаритной техники группе работников завода присуждена Государственная премия Республики Беларусь. На базе выпускаемых тракторов «BELARUS» и с использованием их узлов и агрегатов завод организовал производство 15 моделей так называемой альтернативной техники: коммунальные, лесоразрабатывающие машины, транспорт для шахт, погрузочные машины.
Несмотря на то, что конъюнктура мирового рынка в 1998 – 1999 годах характеризовалась значительным снижением продаж, МТЗ сохранил свои позиции среди самых крупных экспортеров тракторов как на рынках стран СНГ, так на крупнейших мировых рынках: в 1999 году МТЗ изготовил 57,7% от всех тракторов, изготовленных странами СНГ.
Осваивая зарубежные рынки, МТЗ первым среди производителей тракторов в СНГ провел полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза в институте Silsoe (Великобритания). В начале мая 2000 г. наше предприятие получило сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. А это значит, что на Минском тракторном заводе создана система качества, соответствующая требованиям международных стандартов. Это подтвердили и результаты сертификационного аудита, проведенного фирмой ТЮФ-Тюрингия (Германия).
В 2006 г. МТЗ отметил свой 60-летний юбилей. За особые достижения в хозяйственном развитии предприятию присуждено Почетное государственное знамя Республики Беларусь. В октябре 2008 года специалисты Минского тракторного завода привезли большую золотую медаль с российской агропромышленной выставки «Золотая осень», проходившей в Минске.
А в 2009 г. серебряную медаль Международной специализированной выставки «AGRITECHNICA» в Ганновере представителям белорусского промышленного флагмана вручил президент Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) Карл Альбрехт Бартмер. За всю историю «AGRITECHNICA» производитель из стран СНГ впервые удостоен такой высокой награды. Одним из итогов участия нашего предприятия в VI Международной специализированной выставке сельхозтехники «АгроТек Республика Беларусь — 2011», которая прошла в Минске в рамках «Золотой осени», вновь стала награда высшей пробы, а также приз крестьянских симпатий.
Сегодня заказчикам предлагаются более ста моделей тракторов, более чем в двухстах сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза и омологационным испытаниям в крупнейших испытательных центрах западных стран. ОАО «МТЗ» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы и запасные части к ним, организует на лицензионной основе их производство за рубежом, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса поставленных машин, проводит обучение по эксплуатации и техническому обслуживанию выпускаемой техники.
В настоящее время на заводе созданы все необходимые вспомогательные цехи, которые обслуживают основное производство, а также ремонтные цехи, занимающиеся изготовлением нестандартизированного оборудования и ремонтом основных фондов. Металлургическое производство МТЗ располагает крупным комплексом современных механизированных цехов, где производство базируется на достаточно высоком техническом уровне. Каждый из них можно сравнить с отдельным заводом.
Конкурентоспособность продукции ОАО «МТЗ» проверена самой жизнью и длительным представительством на рынках высокоразвитых стран. Фермеров всех стран тракторы «BELARUS» привлекают прежде всего своей надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, доступностью в техническом обслуживании и умеренными ценами.
1 августа в Государственном реестре холдингов от 1 августа 2014 года № 82 зарегистрирован холдинг «МТЗ-ХОЛДИНГ».
На сегодняшний день в структуру холдинга, кроме непосредственно ОАО «МТЗ», вошло 8 предприятий:
· Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов
· Витебский завод тракторных запчастей
· Минский завод шестерен
· Лепельский электромеханический завод
· Сморгонский агрегатный завод
· Хойникский завод гидроаппаратуры
· Наровлянский завод гидроаппаратуры
· Мозырский машиностроительный завод
В настоящее время ОАО «Минский тракторный завод» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных уголках планеты.
Открытое акционерное общество «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ») — тракторный завод в Белоруссии, входит в восьмёрку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире (около 8-10 % от мирового рынка колёсных тракторов)
ОАО «Минский тракторный завод» разрабатывает и изготавливает колёсные и гусеничные тракторы, мотоблоки, прицепные и навесные орудия для сельскохозяйственных, строительных, лесных и коммунальных работ, запасные части, товары народного потребления, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. На 2008 год выпущено более 3,7 миллионов тракторов, из них свыше 2,6 миллионов поставлено более чем в 100 стран мира. Предприятие выпускает более 62 моделей разных видов машин мощностью от 9 до 355 л.с..
Большинство моделей тракторов оснащаются дизельными двигателями производства Минского моторного завода
Региональная структура экспорта тракторов и тракторокомплектов «Беларус» в 2015-2018 гг.
Регион | Оценка 2015 г. (БП) | Оценка 2016 г. | Оценка2017 г. | Прогноз 2018 г. | ||||
шт. | тыс. $ | шт. | тыс. $ | шт. | тыс. $ | шт. | тыс. $ | |
Америка | 2 287 | 70101,9 | 2 463 | 75713,1 | 3 100 | 93 235 | 4 000 | 122 960 |
Африка | 1 793 | 24003,1 | 2 468 | 34540,1 | 3 100 | 42 385 | 4 000 | 55 980 |
Европа | 4 112 | 81904,3 | 5 784 | 122396,8 | 5 800 | 122 635 | 6 000 | 127 000 |
ЮВА и Ближний Восток | 5 101 | 59349,7 | 5 735 | 69645,5 | 8 500 | 102 500 | 11 000 | 133 500 |
Итого дальнее зарубежье | 13 293 | 235359,0 | 16 450 | 302295,5 | 20 500 | 360 755 | 25 000 | 439 440 |
Страны СНГ | 11 604 | 225176,6 | 12 200 | 235895,0 | 13 500 | 259 280 | 15 000 | 280 150 |
РФ | 26 100 | 494387,2 | 27 000 | 569000,0 | 28 000 | 586 820 | 30 000 | 632 500 |
Экспорт тракторов | 50 997 | 954922,8 | 55 650 | 62 000 | 70 000 | 1352 090 | ||
СПРАВОЧНО | ||||||||
Всего экспорт продукции | 1002 643 (темп 102,0%) | 1168 376 (темп 116,5%) | 1277 035 (темп 109,3%) | 1424 090 (темп 111,5%) |
В целом можно сказать, что международная активность МТЗ вполне развита. И судя по прогнозам, все еще впереди.
Задание 2. Анализ страны для выхода
Площадь – 65610 кв. км.
Население – 21 203 000 чел.
Столица – Коломбо (588000)
Государственные языки – сингальский, тамильский, английский
Основные религии – буддизм, индуизм, христианство, ислам
Денежная единица – рупия Шри-Ланки
Основные статьи экспорта – текстиль, одежда, чай, драгоценные камни, каучук, кокосовые орехи
В акватории Индийского океана, близ Южно-Азиатского субконтинента, расположен остров Шри-Ланка. Занимая территорию около 66 тыс. кв. км, он примерно равен таким крупным островам, как Ирландия или Тасмания.
“Ланка” на древнеиндийском санскритском языке означает “страна, земля”. Приставка “шри”, широко распространенная в Южной Азии при обращении к высокоуважаемым людям, отражает большую любовь, которую испытывает к своей родине 15 – миллионный ланкийский народ. Он именует ее “благословенная, достопочтимая Ланка”.
Природа Шри-Ланки благодатна. Но не только пышная тропическая природа создает чарующее впечатление. Шри-Ланка – страна древней самобытной культуры, история которой восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Лесные заросли скрывают развалины древних столиц с остатками бессмертных произведений человеческого гения.
Шри-Ланка – республика. Действующая конституция вступила в силу 22 мая 1972 г. Глава государства – президент, который является также главой исполнительной власти и главнокомандующим вооруженными силами. Срок полномочий президента – 6 лет. Высший орган законодательной власти – однопартийный парламент – Национальная государственная ассамблея, депутаты которой избираются на 6 лет. Правительство – Совет Министров – возглавляется премьер-министром.
Судебная система включает Верховный суд. Судьи назначаются Советом Министров, члены Верховного суда – президентом.
Официальная столица – Шри-Джаяварденепура-Котте, фактическая - столица Коломбо (800 тыс., 1991 г.).
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Основную роль играет сельское хозяйство, где создается свыше 1/3 стоимости национального продукта (в промышленности – около 1/8). Плантационное хозяйство, сложившееся в колониальную эпоху, составляет основу современной экономики страны, которая продолжает находиться в сильной зависимости от внешнего рынка. В условиях независимости осуществлен ряд государственных программ развития и реформ, направленных на преобразование сельского хозяйства с целью увеличения производства продовольствия, расширения энергетического и промышленного строительства, усиления контроля государства над деятельностью иностранного капитала. В собственности государства находятся железнодорожный транспорт, портовое хозяйство, наиболее крупные промышленные предприятия, электростанции и оросительные сооружения; создана система государственных корпораций, которые осуществляют руководство многими промышленными предприятиями, плантациями, торговыми учреждениями. В результате национализации плантаций, принадлежащих иностранному и местному частному капиталу, под контроль государства перешло более 400 чайных, каучуковых и кокосовых плантаций (общей площадью 160 тыс. га). Национализированы все плантации площадью более 20 га. Ограничена деятельность иностранных банков; все денежные операции по торговле чаем проходят через Государственный банк Шри-Ланки. Наряду с ростом государственности сохраняются и усиливаются позиции частнокапиталистического сектора.
Несмотря на островное положение Шри-Ланки, между нею и Индией поддерживается железнодорожное и автомобильное сообщение. Для этого используется Адамов мост – цепь небольших островов, коралловых рифов и отмелей, протянувшихся между Шри-Ланкой и материком. Принадлежащий Индии остров Памбан и некоторые более мелкие островки соединены с Индостаном насыпными дамбами и мостами, а ланкийский остров Манар подобным же образом связан со Шри-Ланкой. Между конечными железнодорожными станциями, расположенными на Памбане и Манаре, курсируют паромы, перевозящие поезда и автомобили.
Статистические показатели Шри-Ланки (по состоянию на 2018 год)
Показатель | Значение |
Территория, тыс. кв. км | 65.6 |
Население, млн. человек | 21.2 |
Размер номинального ВВП, млрд. долларов США | 58,86 |
Инфляция, % | 9.2 |
Уровень безработицы, % | 4.5 |
Задание 3. Анализ целевого рынка
В мировой экономике Шри-Ланка (о. Цейлон) традиционно ассоциировалась с производством чая, натурального каучука, корицы; добычей драгоценных камней (Ратнапура). В настоящее время страна занимает лишь 4-е место в мире по производству чая, уступая Индии, КНР и Турции.
Основную роль играет сельское хозяйство, где создается свыше 1/3 стоимости национального продукта (в промышленности – около 1/8). Плантационное хозяйство, сложившееся в колониальную эпоху, составляет основу современной экономики страны, которая продолжает находиться в сильной зависимости от внешнего рынка. В условиях независимости осуществлен ряд государственных программ развития и реформ, направленных на преобразование сельского хозяйства с целью увеличения производства продовольствия, расширения энергетического и промышленного строительства, усиления контроля государства над деятельностью иностранного капитала. В собственности государства находятся железнодорожный транспорт, портовое хозяйство, наиболее крупные промышленные предприятия, электростанции и оросительные сооружения; создана система государственных корпораций, которые осуществляют руководство многими промышленными предприятиями, плантациями, торговыми учреждениями. В результате национализации плантаций, принадлежащих иностранному и местному частному капиталу, под контроль государства перешло более 400 чайных, каучуковых и кокосовых плантаций (общей площадью 160 тыс. га). Национализированы все плантации площадью более 20 га. Ограничена деятельность иностранных банков; все денежные операции по торговле чаем проходят через Государственный банк Шри-Ланки.
Наряду с ростом государственности сохраняются и усиливаются позиции частнокапиталистического сектора. Несмотря на островное положение Шри-Ланки, между нею и Индией поддерживается железнодорожное и автомобильное сообщение. Для этого используется Адамов мост – цепь небольших островов, коралловых рифов и отмелей, протянувшихся между Шри-Ланкой и материком. Принадлежащий Индии остров Памбан и некоторые более мелкие островки соединены с Индостаном насыпными дамбами и мостами, а ланкийский остров Манар подобным же образом связан со Шри-Ланкой. Между конечными железнодорожными станциями, расположенными на Памбане и Манаре, курсируют паромы, перевозящие поезда и автомобили.
Экспорт: чай, резина, кокосы, графит, сапфиры, рубины, другие драгоценные камни.
Промышленность Шри-Ланки
В Шри-Ланке во время получения независимости были развиты традиционные кустарные промыслы и имелись предприятия по переработке местной сельскохозяйственной продукции и машиностроительные заводы, которые преимущественно обслуживали отрасли экспортного назначения. С 1948 темпы индустриализации выросли. Большинство крупных заводов переданы государственным промышленным корпорациям. Функционируют государственные предприятия по производству, например, цемента, бумаги, фанеры и керамических изделий для удовлетворения нужд внутреннего рынка. Частные фирмы, находящиеся под защитой импортных квот и таможенных барьеров, выпускают многие товары потребительского спроса.
С 1977 промышленная политика Шри-Ланки склонилась в сторону либерализации. Таможенные тарифы существенно снижены, квоты на ввоз продукции из-за рубежа стали менее жесткими или отменены, поощряется приток иностранных инвестиций. Создана специальная экономическая зона для привлечения иностранного капитала, расположенная к северу от Коломбо. Иностранные компании, действующие на этой территории, не стеснены ограничениями в отношении квот, таможенных пошлин, им представлены налоговые льготы. Первоначально в этой зоне предприятия ориентировались на выпуск текстильных изделий и одежды, но в дальнейшем было налажено производство более сложных видов продукции, например комплектующих для продукции электронной промышленности. Сегодня свыше 90% продукции дает частный сектор. Строительная индустрия характеризуется высокими темпами развития. Особенно крупные объемы работ были выполнены при сооружении гидротехнических объектов в бассейне р.Махавели, обустройстве специальной экономической зоны в районе Коломбо, выполнении жилищной программы в государственном секторе, предусматривающей обеспечение жильем 100 тыс. семей, и укреплении базовой инфраструктуры туризма. Продолжает развиваться индустрия туризма.
Добывающая промышленность Шри-Ланки занимается разработкой графита (1-e место в мире), соли и драгоценных камней. На ГЭС вырабатывается 70 % электроэнергии, остальная - на ТЭС. Обрабатывающая промышленность страны представлена в основном переработкой сельскохозяйственного сырья. Развиты текстильная и швейная отрасли. Имеются предприятия по переработке нефти и производству цемента, автосборке.
Транспорт Шри-Ланки
Железных дорог 1,5 тыс. км, автомобильных - 11,7 тыс. км.
Внешняя торговля Шри-Ланки
Экспортируется продукция плантационного хозяйства - чай (3-e место в мире), натуральный каучук (4-e место в мире), кобра, a также нефтепродукты, алмазы и другие драгоценные камни, одежда. Импортирует Шри-Ланка промышленное оборудование и различные потребительские товары, нефть.
Основные внешнеторговые партнеры: США, Великобритания, Япония, Индия, Сингапур.
Задание 1. Аудит компании на предмет ее международной активности
Объект исследования - ОАО «МТЗ» расположенное по адресу: 220070, Республика Беларусь, г. Минск ул. Долгобродская, 29.
Минский тракторный завод был основан 29 мая 1946 года. Сегодня производство, на котором работает более 17 000 человек, превратилось в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всём мире. И знаменитый товарный знак «BELARUS» представляет для нас большую ценность — не только коммерческую, но и в определённой степени патриотическую.
К выпуску известных во всём мире тракторов завод шел поэтапно. Первой продукцией завода стал пусковой двигатель, производство тракторов начиналось с гусеничных машин. А в 1953 году стартовало производство тракторов на пневматических шинах, что и определило дальнейшую специализацию предприятия. И уже в 1958 году Минский тракторный завод выпустил стотысячный трактор.
25 июля 1966 года за достигнутые успехи в работе, создание новых конструкций машин и внедрение передовой технологии МТЗ был награжден орденом Ленина. 22 января 1971 года за большие успехи в выпуске тракторов, в использовании производственных мощностей и создании конструкций высокопроизводительных тракторов коллектив завода был награжден орденом Октябрьской Революции. Миллионный трактор сошёл с конвейера в ноябре 1972 года.
В 1995 году за создание малогабаритной техники группе работников завода присуждена Государственная премия Республики Беларусь. На базе выпускаемых тракторов «BELARUS» и с использованием их узлов и агрегатов завод организовал производство 15 моделей так называемой альтернативной техники: коммунальные, лесоразрабатывающие машины, транспорт для шахт, погрузочные машины.
Несмотря на то, что конъюнктура мирового рынка в 1998 – 1999 годах характеризовалась значительным снижением продаж, МТЗ сохранил свои позиции среди самых крупных экспортеров тракторов как на рынках стран СНГ, так на крупнейших мировых рынках: в 1999 году МТЗ изготовил 57,7% от всех тракторов, изготовленных странами СНГ.
Осваивая зарубежные рынки, МТЗ первым среди производителей тракторов в СНГ провел полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза в институте Silsoe (Великобритания). В начале мая 2000 г. наше предприятие получило сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. А это значит, что на Минском тракторном заводе создана система качества, соответствующая требованиям международных стандартов. Это подтвердили и результаты сертификационного аудита, проведенного фирмой ТЮФ-Тюрингия (Германия).
В 2006 г. МТЗ отметил свой 60-летний юбилей. За особые достижения в хозяйственном развитии предприятию присуждено Почетное государственное знамя Республики Беларусь. В октябре 2008 года специалисты Минского тракторного завода привезли большую золотую медаль с российской агропромышленной выставки «Золотая осень», проходившей в Минске.
А в 2009 г. серебряную медаль Международной специализированной выставки «AGRITECHNICA» в Ганновере представителям белорусского промышленного флагмана вручил президент Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) Карл Альбрехт Бартмер. За всю историю «AGRITECHNICA» производитель из стран СНГ впервые удостоен такой высокой награды. Одним из итогов участия нашего предприятия в VI Международной специализированной выставке сельхозтехники «АгроТек Республика Беларусь — 2011», которая прошла в Минске в рамках «Золотой осени», вновь стала награда высшей пробы, а также приз крестьянских симпатий.
Сегодня заказчикам предлагаются более ста моделей тракторов, более чем в двухстах сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза и омологационным испытаниям в крупнейших испытательных центрах западных стран. ОАО «МТЗ» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы и запасные части к ним, организует на лицензионной основе их производство за рубежом, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса поставленных машин, проводит обучение по эксплуатации и техническому обслуживанию выпускаемой техники.
В настоящее время на заводе созданы все необходимые вспомогательные цехи, которые обслуживают основное производство, а также ремонтные цехи, занимающиеся изготовлением нестандартизированного оборудования и ремонтом основных фондов. Металлургическое производство МТЗ располагает крупным комплексом современных механизированных цехов, где производство базируется на достаточно высоком техническом уровне. Каждый из них можно сравнить с отдельным заводом.
Конкурентоспособность продукции ОАО «МТЗ» проверена самой жизнью и длительным представительством на рынках высокоразвитых стран. Фермеров всех стран тракторы «BELARUS» привлекают прежде всего своей надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, доступностью в техническом обслуживании и умеренными ценами.
1 августа в Государственном реестре холдингов от 1 августа 2014 года № 82 зарегистрирован холдинг «МТЗ-ХОЛДИНГ».
На сегодняшний день в структуру холдинга, кроме непосредственно ОАО «МТЗ», вошло 8 предприятий:
· Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов
· Витебский завод тракторных запчастей
· Минский завод шестерен
· Лепельский электромеханический завод
· Сморгонский агрегатный завод
· Хойникский завод гидроаппаратуры
· Наровлянский завод гидроаппаратуры
· Мозырский машиностроительный завод
В настоящее время ОАО «Минский тракторный завод» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных уголках планеты.
Открытое акционерное общество «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ») — тракторный завод в Белоруссии, входит в восьмёрку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире (около 8-10 % от мирового рынка колёсных тракторов)
ОАО «Минский тракторный завод» разрабатывает и изготавливает колёсные и гусеничные тракторы, мотоблоки, прицепные и навесные орудия для сельскохозяйственных, строительных, лесных и коммунальных работ, запасные части, товары народного потребления, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. На 2008 год выпущено более 3,7 миллионов тракторов, из них свыше 2,6 миллионов поставлено более чем в 100 стран мира. Предприятие выпускает более 62 моделей разных видов машин мощностью от 9 до 355 л.с..
Большинство моделей тракторов оснащаются дизельными двигателями производства Минского моторного завода
Региональная структура экспорта тракторов и тракторокомплектов «Беларус» в 2015-2018 гг.
Регион | Оценка 2015 г. (БП) | Оценка 2016 г. | Оценка2017 г. | Прогноз 2018 г. | ||||
шт. | тыс. $ | шт. | тыс. $ | шт. | тыс. $ | шт. | тыс. $ | |
Америка | 2 287 | 70101,9 | 2 463 | 75713,1 | 3 100 | 93 235 | 4 000 | 122 960 |
Африка | 1 793 | 24003,1 | 2 468 | 34540,1 | 3 100 | 42 385 | 4 000 | 55 980 |
Европа | 4 112 | 81904,3 | 5 784 | 122396,8 | 5 800 | 122 635 | 6 000 | 127 000 |
ЮВА и Ближний Восток | 5 101 | 59349,7 | 5 735 | 69645,5 | 8 500 | 102 500 | 11 000 | 133 500 |
Итого дальнее зарубежье | 13 293 | 235359,0 | 16 450 | 302295,5 | 20 500 | 360 755 | 25 000 | 439 440 |
Страны СНГ | 11 604 | 225176,6 | 12 200 | 235895,0 | 13 500 | 259 280 | 15 000 | 280 150 |
РФ | 26 100 | 494387,2 | 27 000 | 569000,0 | 28 000 | 586 820 | 30 000 | 632 500 |
Экспорт тракторов | 50 997 | 954922,8 | 55 650 | 62 000 | 70 000 | 1352 090 | ||
СПРАВОЧНО | ||||||||
Всего экспорт продукции | 1002 643 (темп 102,0%) | 1168 376 (темп 116,5%) | 1277 035 (темп 109,3%) | 1424 090 (темп 111,5%) |
В целом можно сказать, что международная активность МТЗ вполне развита. И судя по прогнозам, все еще впереди.
Задание 2. Анализ страны для выхода
Площадь – 65610 кв. км.
Население – 21 203 000 чел.
Столица – Коломбо (588000)
Государственные языки – сингальский, тамильский, английский
Основные религии – буддизм, индуизм, христианство, ислам
Денежная единица – рупия Шри-Ланки
Основные статьи экспорта – текстиль, одежда, чай, драгоценные камни, каучук, кокосовые орехи
В акватории Индийского океана, близ Южно-Азиатского субконтинента, расположен остров Шри-Ланка. Занимая территорию около 66 тыс. кв. км, он примерно равен таким крупным островам, как Ирландия или Тасмания.
“Ланка” на древнеиндийском санскритском языке означает “страна, земля”. Приставка “шри”, широко распространенная в Южной Азии при обращении к высокоуважаемым людям, отражает большую любовь, которую испытывает к своей родине 15 – миллионный ланкийский народ. Он именует ее “благословенная, достопочтимая Ланка”.
Природа Шри-Ланки благодатна. Но не только пышная тропическая природа создает чарующее впечатление. Шри-Ланка – страна древней самобытной культуры, история которой восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Лесные заросли скрывают развалины древних столиц с остатками бессмертных произведений человеческого гения.
Шри-Ланка – республика. Действующая конституция вступила в силу 22 мая 1972 г. Глава государства – президент, который является также главой исполнительной власти и главнокомандующим вооруженными силами. Срок полномочий президента – 6 лет. Высший орган законодательной власти – однопартийный парламент – Национальная государственная ассамблея, депутаты которой избираются на 6 лет. Правительство – Совет Министров – возглавляется премьер-министром.
Судебная система включает Верховный суд. Судьи назначаются Советом Министров, члены Верховного суда – президентом.
Официальная столица – Шри-Джаяварденепура-Котте, фактическая - столица Коломбо (800 тыс., 1991 г.).
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Основную роль играет сельское хозяйство, где создается свыше 1/3 стоимости национального продукта (в промышленности – около 1/8). Плантационное хозяйство, сложившееся в колониальную эпоху, составляет основу современной экономики страны, которая продолжает находиться в сильной зависимости от внешнего рынка. В условиях независимости осуществлен ряд государственных программ развития и реформ, направленных на преобразование сельского хозяйства с целью увеличения производства продовольствия, расширения энергетического и промышленного строительства, усиления контроля государства над деятельностью иностранного капитала. В собственности государства находятся железнодорожный транспорт, портовое хозяйство, наиболее крупные промышленные предприятия, электростанции и оросительные сооружения; создана система государственных корпораций, которые осуществляют руководство многими промышленными предприятиями, плантациями, торговыми учреждениями. В результате национализации плантаций, принадлежащих иностранному и местному частному капиталу, под контроль государства перешло более 400 чайных, каучуковых и кокосовых плантаций (общей площадью 160 тыс. га). Национализированы все плантации площадью более 20 га. Ограничена деятельность иностранных банков; все денежные операции по торговле чаем проходят через Государственный банк Шри-Ланки. Наряду с ростом государственности сохраняются и усиливаются позиции частнокапиталистического сектора.
Несмотря на островное положение Шри-Ланки, между нею и Индией поддерживается железнодорожное и автомобильное сообщение. Для этого используется Адамов мост – цепь небольших островов, коралловых рифов и отмелей, протянувшихся между Шри-Ланкой и материком. Принадлежащий Индии остров Памбан и некоторые более мелкие островки соединены с Индостаном насыпными дамбами и мостами, а ланкийский остров Манар подобным же образом связан со Шри-Ланкой. Между конечными железнодорожными станциями, расположенными на Памбане и Манаре, курсируют паромы, перевозящие поезда и автомобили.
Статистические показатели Шри-Ланки (по состоянию на 2018 год)
Показатель | Значение |
Территория, тыс. кв. км | 65.6 |
Население, млн. человек | 21.2 |
Размер номинального ВВП, млрд. долларов США | 58,86 |
Инфляция, % | 9.2 |
Уровень безработицы, % | 4.5 |
Задание 3. Анализ целевого рынка
В мировой экономике Шри-Ланка (о. Цейлон) традиционно ассоциировалась с производством чая, натурального каучука, корицы; добычей драгоценных камней (Ратнапура). В настоящее время страна занимает лишь 4-е место в мире по производству чая, уступая Индии, КНР и Турции.
Основную роль играет сельское хозяйство, где создается свыше 1/3 стоимости национального продукта (в промышленности – около 1/8). Плантационное хозяйство, сложившееся в колониальную эпоху, составляет основу современной экономики страны, которая продолжает находиться в сильной зависимости от внешнего рынка. В условиях независимости осуществлен ряд государственных программ развития и реформ, направленных на преобразование сельского хозяйства с целью увеличения производства продовольствия, расширения энергетического и промышленного строительства, усиления контроля государства над деятельностью иностранного капитала. В собственности государства находятся железнодорожный транспорт, портовое хозяйство, наиболее крупные промышленные предприятия, электростанции и оросительные сооружения; создана система государственных корпораций, которые осуществляют руководство многими промышленными предприятиями, плантациями, торговыми учреждениями. В результате национализации плантаций, принадлежащих иностранному и местному частному капиталу, под контроль государства перешло более 400 чайных, каучуковых и кокосовых плантаций (общей площадью 160 тыс. га). Национализированы все плантации площадью более 20 га. Ограничена деятельность иностранных банков; все денежные операции по торговле чаем проходят через Государственный банк Шри-Ланки.
Наряду с ростом государственности сохраняются и усиливаются позиции частнокапиталистического сектора. Несмотря на островное положение Шри-Ланки, между нею и Индией поддерживается железнодорожное и автомобильное сообщение. Для этого используется Адамов мост – цепь небольших островов, коралловых рифов и отмелей, протянувшихся между Шри-Ланкой и материком. Принадлежащий Индии остров Памбан и некоторые более мелкие островки соединены с Индостаном насыпными дамбами и мостами, а ланкийский остров Манар подобным же образом связан со Шри-Ланкой. Между конечными железнодорожными станциями, расположенными на Памбане и Манаре, курсируют паромы, перевозящие поезда и автомобили.
Экспорт: чай, резина, кокосы, графит, сапфиры, рубины, другие драгоценные камни.
Полезные ископаемые Шри-Ланки
Древний докембрийский щит, лежащий в основании Деканского плоскогорья Индостана, продолжается и в недрах Шри-Ланки. Среди ее кристаллических пород залегают многие полезные ископаемые. Наиболее известны месторождения высококачественного кристаллического графита, по запасам которого Шри-Ланка занимает первое место в мире.
Разрабатываются залежи фосфоритов, слюды. В некоторых прибрежных районах большие пространства заняты черными монацитовыми песками, содержащими редкие и радиоактивные элементы. Местные жители используют для строительства домов латерит, который образуется при выветривании кристаллических горных пород, содержащих соединения алюминия и железа (последние придают латеритам кирпично-красный цвет). Латерит легко режется на кирпичи, которые на воздухе быстро становятся твердыми.
Знаменита Шри-Ланка драгоценными камнями: рубинами, сапфирами, топазами, аметистами. Как свидетельствует древняя хроника «Махавамса», этими камнями, добывавшимися на острове, украшали свои короны многие короли и султаны в других странах. Многовековая хищническая эксплуатация привела к истощению богатых месторождений, но добыча драгоценных камней все же продолжается.
В стране ведутся поиски нефти, в 1970-х годах в них приняли участие и советские геологи. По мнению специалистов, на шельфе Шри-Ланки имеются перспективные на нефть осадочные структуры. С 1980-х годов начаты поисковые работы в шельфовой зоне, для выполнения которых государственная нефтяная корпорация Шри-Ланки заключила долгосрочные контракты с компаниями США и Канады. Имеется соглашение с комиссией по нефти и природному газу Индии о совместных разведочных работах.