Сортиментация модельных деревьев

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Рег. №

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________________ П.Б. Акмаров

«_____»_____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Таксация леса

Направление подготовки «Лесное дело»

Профиль подготовки Лесное хозяйство

Квалификация выпускника– бакалавр

Форма обучения – очная, заочная

Ижевск 2015

При разработке рабочей программы дисциплины «Таксация леса» в основу положены:

1) ФГОС ВО по направлению подготовки 35.03.01 «Лесное дело» (уровень бакалавриата) утвержденный приказом МОН РФ № 1082 от «01» октября 2015 г.

2) Учебный план направления «Лесное дело», одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА протокол № ___ от «___» ___________20__г.

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры Лесоустройства и экологии протокол № ____ от «___» ___________ 2015 г.

Заведующий кафедрой ____________________________ Петров А.А.

Рабочая программа учебной дисциплины «Таксация леса» одобрена методической
комиссией лесохозяйственного факультета протокол № ___от «____» _________2015 г.

Председатель методической

комиссии факультета _____________________________ Итешина Н.М.

Разработчик:

доцент   _____________________   Поздеев Д.А.  
     

Ó Поздеев Д.А., 2015

Ó ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2015


СОДЕРЖАНИЕ


Цели и задачи освоения дисциплины  
Место дисциплины в структуре ООП  
Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины    
Структура и содержание дисциплины  
Образовательные технологии.  
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов    
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины    
Материально-техническое обеспечение дисциплины  
  Фонд оценочных средств  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТАКСАЦИЯ ЛЕСА»

Целью освоения дисциплины «Таксация леса» является способствование формированию профессиональных навыков будущих бакалавров. С помощью таксации решаются задачи по формированию информационной базы на лесную продукцию, она оценивает состояние и динамику лесных ресурсов, даёт разностороннюю оценку лесным и лесопарковым ландшафтам.

Задачи дисциплины:

Изучение дисциплины основывается на использовании математических методов: стереометрии, теории вероятностей и математической статистики. Таксация служит технической и методической базой для решения научных и практических задач других дисциплин: лесоводства, лесных культур, лесозащиты, лесоустройства, лесоуправления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров.

1.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает планирование и осуществление охраны, защиты и воспроизводства лесов, их использования, мониторинга состояния, инвентаризации и кадастрового учета в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах, управление лесами для обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, государственный лесной контроль и надзор.

1.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

лесные и урбо-экосистемы различного уровня и их компоненты: растительный и животный мир, почвы, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы;

природно-техногенные лесохозяйственные системы, включающие сооружения и мероприятия, повышающие полезность природных объектов и компонентов природы: лесные и декоративные питомники, лесные плантации, искусственные лесные насаждения, лесопарки, гидромелиоративные системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы и другие;

лесные особо-охраняемые природные территории и другие леса высокой природоохранной ценности, имеющие исключительные или особо важные экологические свойства, экосистемные функции и социальную роль;

участники лесных отношений, обеспечивающие планирование освоения лесов, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов;

системы и методы планирования освоения лесов, технологические системы, средства и методы государственной инвентаризации лесов, мониторинга их состояния, включающие методы, способы и средства сбора, обработки и анализа количественных и качественных характеристик состояния лесов;

системы и методы государственного лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.

1.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

производственно-технологическая.

1.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

участие в исследовании лесных и урбоэкосистем и их компонентов;

участие в анализе состояния и динамики показателей качества объектов деятельности отдельных организаций и учреждений лесного и лесопаркового хозяйства с использованием необходимых методов и средств исследований;

систематизация результатов анализа состояния и показателей качества объектов научно-исследовательской деятельности;

изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

участие в создании теоретических моделей, позволяющих прогнозировать процессы и явления в лесном и лесопарковом хозяйстве;

участие в разработке планов, программ и методик проведения исследований.

производственно-технологическая деятельность:

участие в разработке и реализации мероприятий на объектах профессиональной деятельности лесного и лесопаркового хозяйства для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в зависимости от целевого назначения лесов и выполняемых ими полезных функций;

сохранение биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем, повышение их потенциала с учетом глобального экологического значения и иных природных свойств;

осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией технологического оборудования, сооружений инфраструктуры, поддерживающей оптимальный режим роста и развития растительности на объектах лесного и лесопаркового хозяйства;

эффективное использование материалов, оборудования, информационных баз, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов в лесном и лесопарковом хозяйстве.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

«Таксация леса»

Дисциплина «Таксация леса» Б1.Б.19 включена в базовую часть.

Организация изучения дисциплины предусматривает чтение лекций, лабораторный практикум и самостоятельную работу студентов по темам дисциплины.

Содержательно-логические связи дисциплины отражены в таблице 2.1

2.1 Содержательно-логические связи дисциплины Таксация леса

Код дисциплины Содержательно-логические связи
коды и название учебных дисциплин практик
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины   для которых содержание данной учебной дисциплины выступает опорой
Б1. Б.19   Б1.Б.10 Высшая математика Б1.Б.16 Дендрология Б1.Б.15 Ботаника Б1.В.ОД.4 Геодезия Б1.Б.20 Лесоводство Б1.Б.21 Лесные культуры Б1.В.ОД.8 Недревесная продукция леса Б1.В.ОД.13 Лесоустройство Б1.В.ОД.15 ГИС в лесном деле Б1.В.ОД.14 Аэрокосмические методы в лесном деле Б.1.В.ДВ.6.1 Мониторинг лесных экосистем

Дисциплины, обеспечивающие изучение таксации леса:

-высшая математика (разделы: основные алгебраические структуры, элементы теории функций и функционального анализа, теория вероятностей, корреляционный, регрессионный и многомерный анализы, моделирование процессов и явлений);

-геодезия (разделы: методы измерения на земной поверхности, виды геодезических съемок, приборы и оборудование для измерений земной поверхности, методы составления карт);

- ботаника (разделы: морфология и систематика растений);

-почвоведение (разделы: формы рельефа, понятие о почве и процессах почвообразования, морфология и типы почв);

лесоведение (разделы: лес как природное явление, морфология леса, экология леса, возобновление леса, типология леса).

Дисциплины, изучение которых обеспечивается дисциплиной «Таксация леса» (обеспечиваемые):

-лесоустройство (разделы: спелость леса, оборот и возраст рубки, разделение леса и его инвентаризация, лесоустроительное проектирование);

-аэрокосмические методы в лесном деле (разделы: дешифрирование аэро- и космических снимков, морфология полога древостоев, дешифровочные признаки и методология лесного дешифрирования аэрофотоснимков);

-лесоводства (разделы: организационно-технические параметры рубок ухода и рубок спелых и перестойных насаждений);

До начала изучения дисциплины «Таксация леса» студент должен:

-знатьсодержание указанных ниже разделов обеспечивающих дисциплин;

-уметьпроводить математико-статистическую обработку результатов измерений и наблюдений, геодезическую съемку земной поверхности, оценку видового разнообразия древесно-кустарниковой и травянистой растительности, полевые исследования лесных почв, давать лесотипологическую характеристику лесных насаждений, определять состав, структуру лесных насаждений, использовать компьютерные программные продукты;

-владетьосновными математико-статистическими методами анализа эксперимента, методами и приборами съемки земной поверхности, способами определения видового разнообразия лесных фитоценозов и оценки физико-химических свойств почв, методами и средствами получения, хранения и обработки информации;

-иметь представлениеоб областях и объектах профессиональной деятельности бакалавров лесного дела.

После окончания изучения дисциплины «Таксация леса» студент должен:

-знатьтаксационные показатели деревьев, древостоев, насаждений и способы их определения, основные законы и закономерности роста и строения древостоев, содержание ГОСТ, ОСТ, других нормативов, регламентирующих таксацию леса, средства и методы планирования освоения лесов, государственной инвентаризации лесов, сбора, обработки и анализа количественных и качественных характеристик состояния лесов и городских насаждений;

-уметьнаходить оптимальные решения проблем и конкретных задач в области учета и оценки лесных ресурсов и городских насаждений, применять полученные лесотаксационные знания в практической деятельности;

-владетьметодами таксации отдельных деревьев, древостоев, насаждений, городских посадок, лесного и лесосечного фондов и заготовленной лесной продукции, методами исследований строения, роста и товарной структуры древостоев, лесотаксационными приборами и инструментами;

-иметь представлениео лесоустройстве и инвентаризации лесов.
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТАКСАЦИЯ ЛЕСА»

(перечень планируемых результатов обучения по дисциплине)

В процессе освоения дисциплины студент осваивает и развивает следующие компетенции:

- Способностью владеть методами таксации, мониторинга состояния и инвентаризации в лесах (ОПК-8);

- Выполнять в полевых условиях измерения деревьев и кустарников с использованием лесотаксационных приборов и инструментов, определять и оценивать количественные и качественные характеристики лесов (ОПК-9);

- Способностью принимать участие в проектно-изыскательской деятельности в связи с разработкой мероприятий, обеспечивающих достижение хозяйственно-целесообразных лесоводственных и экономических результатов в лесном и лесопарковом хозяйстве (ПК-1);

- Способностью обосновывать принятие конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– теорию и практику таксации лесных объектов;

– методы таксации различных объектов растущего леса и лесоматериалов с учетом

действующих наставлений, инструкций, требований ГОСТ и других нормативных

материалов;

– методы инвентаризации лесного фонда, измерительно–перечислительную,

глазомерно–измерительную таксацию насаждений, дистанционные методы учета лесов;

– методы инвентаризации лесосечного фонда, нормативы и наставление по отводу и

таксации лесосек;

– дендрометрические параметры, характеризующие отдельное дерево, совокупность

отдельных деревьев;

– древостой как элемент леса;

– глазомерные и инструментальные методы;

– таксация срубленных деревьев, лесосек и лесоматериалов;

– закономерности в строении древостоев;

– таксацию растущих деревьев и их совокупностей;

– сортиментную оценку леса на корню;

– ход роста насаждений;

– основы ландшафтной таксации и оценки зеленых насаждений в городской среде;

– роль и значение таксации лесных и садово–парковых насаждений;

Уметь: - находить оптимальные решения проблем и конкретных задач в области учета и оценки лесных ресурсов и городских насаждений, - применять полученные лесотаксационные знания в практической деятельности.

Владеть:

- методами таксации отдельных деревьев, древостоев, насаждений, городских посадок, лесного и лесосечного фондов и заготовленной лесной продукции, - методами исследований строения, роста и товарной структуры древостоев, - лесотаксационными приборами и инструментами.

3.1 Перечень общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций

Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
ОПК-8 Способностью владеть методами таксации, мониторинга состояния и инвентаризации в лесах Современные методы таксации и инвентаризации леса, способы и средства сбора, обработки и анализа количественных и качественных характеристик состояния лесов Определять лесотаксационные и ландшафтные показатели насаждений глазомерно-измерительными, перечислительными методами таксации
ОПК-9 Выполнять в полевых условиях измерения деревьев и кустарников с использованием лесотаксационных приборов и инструментов, определять и оценивать количественные и качественные характеристики лесов Современные лесотаксационные инструменты и приборы Пользоваться лесотаксационными приборами и инструментами. Проводить их поверку на точность Методами проведения точных измерений с учётом различных видов ошибок
ПК-1 Способностью принимать участие в проектно-изыскательской деятельности в связи с разработкой мероприятий, обеспечивающих достижение хозяйственно-целесообразных лесоводственных и экономических результатов в лесном и лесопарковом хозяйстве Методы математического моделирования используемые для актуализации данных таксации за давностью лесоустройства Анализировать состояние и динамику показателей качества объектов деятельности (лесных насаждений и т. д.) Методами таксации необходимыми для достижения оптимальных технологических и экономических результатов при государственной инвентаризации лесов
ПК-4 Способностью обосновывать принятие конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства Показатели, характеризующие состояние лесного фонда. Способы расчёта средних таксационных показателей преобладающих пород Анализировать таксационные показатели лесного фонда объекта, лесничества, лесопарка для выявления положительного или отрицательного тренда развития ситуации Методами анализа таксационных показателей лесного фонда лесничества, лесопарка

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТАКСАЦИЯ ЛЕСА»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 ч.

Очное обучение

Семестр Всего часов Аудиторных Самост. работа Лекций Лабораторных Контроль
Зачет
Экзамен (27)
всего

Заочное обучение

Курс Всего часов Аудиторных Самост. работа Лекций Лабораторных Практических Контроль
  -
Экзамен (9)
всего

4.1 Структура дисциплины

Очное обучение

№ п/п Семестр Недели семестра Раздел дисциплины, темы раздела Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) Форма: -текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра); -промежуточной аттестации (по семестрам) КРС
всего лекция практические занятия лаб. занятия семинары СРС
  Раздел 1. таксация отдельных деревьев - -  
  1-3 Таксация срубленных деревьев и их частей - -  
  4-6 Таксация растущих деревьев и их совокупностей - - Экспресс-опрос на лекции
  7-9 Таксация прироста древесного ствола - -  
  Раздел 2. таксация насаждений - -  
  10-12 Насаждение и его компоненты - -  
  4-5 1-4 Закономерности строения древостоев - - Экспресс-опрос на лекции
  5-7 Методы таксации запаса древостоя - -  
    8-10 Сортиментация и товаризация леса - -  
    11-12 Таксация прироста запаса древостоя - -  
  Раздел 3. Таксация лесных материалов - - - Экспресс-опрос на лекции
  13-14 Таксация дров Определение объёмов пней, корней, коры - - -  
  15-16 Таксация сучьев, древесной зелени, хвороста и хмыза - - - Экспресс-опрос на лекции
  17-18 Таксация обработанных лесомате-риалов - - -  
  Раздел 4. Инвентаризация лесного фонда - - -  
  Лесной фонд и его разделение по категориям земель - - - Экспресс-опрос на лекции
  Способы таксации лесов при их инвентаризации - - -  
      экзамен   -   -    
Итого       - -  

Заочное обучение

№ п/п Курс Раздел дисциплины, темы раздела Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) Форма: -текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра); -промежуточной аттестации (по семестрам) КРС
всего лекция практические занятия лаб. занятия семинары СРС
Раздел 1. таксация отдельных деревьев - -  
Таксация срубленных деревьев и их частей - -  
Таксация растущих деревьев и их совокупностей - - -  
Таксация прироста древесного ствола - - -  
Раздел 2. таксация насаждений -    
Насаждение и его компоненты   -    
Закономерности строения древостоев -      
Методы таксации запаса древостоя   -    
Сортиментация и товаризация леса   - -  
Таксация прироста запаса древостоя   -    
Раздел 3. Таксация лесных материалов -      
  Таксация дров Определение объёмов пней, корней, коры -      
Таксация сучьев, древесной зелени, хвороста и хмыза -   -  
Таксация обработанных лесомате-риалов   -      
Раздел 4. Инвентаризация лесного фонда -    
Лесной фонд и его разделение по категориям земель -      
Способы таксации лесов при их инвентаризации   -    
    экзамен   -        
Итого     -  
4.2 Матрица формируемых дисциплиной компетенций  
Разделы и темы дисциплины Кол-во часов   Компетенции
  общее количество компетенций
Раздел 1. Таксация отдельных деревьев ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Таксация срубленных деревьев и их частей ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Таксация растущих деревьев и их совокупностей ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Таксация прироста древесного ствола ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Раздел 2. Таксация насаждений ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Насаждение и его компоненты ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Закономерности строения древостоев ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Методы таксации запаса древостоя ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Сортиментация и товаризация леса ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Таксация прироста запаса древостоя ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Раздел 3. Таксация лесных материалов ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Таксация дров. Определение объёмов пней, корней, коры) ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Таксация сучьев, древесной зелени, хвороста и хмыза ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Таксация обработанных лесоматериалов ОПК-8 ОПК-9 ПК-1
Раздел 4. Инвентаризация лесного фонда ОПК-8 ОПК-9 ПК-4
Лесной фонд и его разделение по категориям земель ОПК-8 ОПК-9 ПК-4
Способы таксации лесов при инвентаризации ОПК-8 ОПК-9 ПК-4

4.3 Содержание разделов дисциплины

Название раздела Содержание раздела в дидактических единицах
  Раздел 1. таксация отдельных деревьев
Таксация срубленных деревьев и их частей Таксация леса как наука. Способы таксации. Единицы учёта и измерений. Инструменты для измерения толщины и длины срубленных деревьев. Способы определения объёмов стволов срубленных деревьев
Таксация растущих деревьев и их совокупностей Форма древесного ствола, зависимость её от природных факторов. Сбег древесного ствола и его виды. Видовые числа и коэффициенты ствола. Определение объёма ствола растущего дерева
Таксация прироста древесного ствола Понятие о приросте , его значение и виды. Расчётные формулы. Закономерности в изменении среднего периодического и общего среднего прироста с возрастом. Способы определения процента текущего прироста
  Раздел 2. таксация насаждений
Насаждение и его компоненты Понятие о насаждении и его компонентах. Характеристика элемента леса, древостоя яруса. Способы определения и значение таксационных показателей
Закономерности строения древостоев Научные основы изучения строения древостоев. Положение среднего дерева. Ранг деревьев и редукционные числа. Законы постоянства строения чистых одновозрастных древостоев и единства строения смешанных и сложных древостоев.
Методы таксации запаса древостоя Классификация методов определения запаса древостоев. перечислительные, глазомерно-измерительные способы таксации запаса. Определение запаса по модельным и учётным деревьям
Сортиментация и товаризация леса Понятие, задачи, объекты и методы сортиментации леса. Товаризация запаса. Способы составления сортиментных и товарных таблиц
Таксация прироста запаса древостоя Классификация прироста и изменения запаса древостоя. Способы определения запаса древостоя элемента леса
  Раздел 3. Таксация лесных материалов
Таксация дров. Определение объёмов пней, корней, коры Способы определения объёмов дров. Коэффициенты полнодревесности. Особенности таксации пней, корней, коры.  
Таксация сучьев, древесной зелени, хвороста и хмыза Способы определения объёмов сучьев, древесной зелени, хвороста и хмыза
Таксация обработанных лесоматериалов Классификация обработанных лесных материалов. Определение объёмов пиломатериалов
Раздел 4. Инвентаризация лесного фонда
Лесной фонд и его разделение по категориям земель Понятие о лесном фонде и его разделение по категориям земель. Деление лесного массива на кварталы. Опознавательные знаки в лесу
Способы таксации лесов при инвентаризации Методы инвентаризации лесных массивов. Различия в таксационных показателях насаждений для разделения покрытой лесом площади на таксационные выделы

Лабораторный практикум

Очное обучение

№ п/п № раздела дисциплины Тема лабораторной работы Трудоемкость (час.)
Раздел 1. таксация отдельных деревьев
    Определение объёма ствола срубленного дерева и его частей
    Определение сбега и видовых чисел
    Определение прироста отдельного дерева по таксационным показателям
Раздел 2. таксация насаждений
    Вычисление средних таксационных показателей древостоя элемента леса, яруса и насаждения
    Определение запаса древостоя элемента леса
    Вычисление выхода сортиментов и стоимостная оценка запаса древостоя элемента леса
    Определение прироста запаса древостоя элемента леса
    Составление товарных таблиц
    Составление таблиц хода роста
Раздел 3. Таксация лесных материалов -
    Определение объёмов партии пиломатериалов -
    Определение объёмов пней, корней, коры -
    Определение запасов фитомассы -
Раздел 4. Инвентаризация лесного фонда -
    Разделение покрытой лесом площади на таксационные выделы -
  Итого  

Заочное обучение

№ п/п № раздела дисциплины Тема лабораторной работы Трудоемкость (час.)
Раздел 1. таксация отдельных деревьев
    Определение объёма ствола срубленного дерева и его частей
    Определение прироста отдельного дерева по таксационным показателям
Раздел 2. таксация насаждений
    Вычисление средних таксационных показателей древостоя элемента леса, яруса и насаждения
    Определение запаса древостоя элемента леса
    Вычисление выхода сортиментов и стоимостная оценка запаса древостоя элемента леса
    Определение прироста запаса древостоя элемента леса
  Итого  

Практические занятия

№ п/п № раздела дисциплины Тема практической работы Трудоемкость (час.)
Раздел 4. Инвентаризация лесного фонда
    Разделение покрытой лесом площади на таксационные выделы
  Итого  

4.5 Содержание самостоятельной работы и формы ее контроля

1. Самостоятельная работа включает проработку теоретических вопросов курса, неосвещенных предыдущими двумя видами занятий, изучение литературных источников для закрепления знаний полученных в ходе лекционных и лабораторных занятий.

2. В числе инструментов, стимулирующих самообучение, следует активизировать, т.е. которые позволяют сочетать чисто прагматические интересы обучающихся по улучшению уровня успехов с личными мотивами. К числу таких мотивов можно отнести стремление утвердиться в коллективе студентов и преподавателей, повысить самооценку, реализовать творческие наклонности.

3. Выполнение контрольных работ студентами заочного факультета.

Очное обучение

№ п/п Раздел дисциплины, темы раздела Всего часов Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. таксация отдельных деревьев
Таксация срубленных деревьев и их частей Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
Таксация растущих деревьев и их совокупностей Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям   Экспресс-опрос
Таксация прироста древесного ствола Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
  Раздел 2. таксация насаждений
Насаждение и его компоненты Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
Закономерности строения древостоев Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и практическим занятиям Экспресс-опрос
Методы таксации запаса древостоя Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
Сортиментация и товаризация леса Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
Таксация прироста запаса древостоя Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
  Раздел 3. Таксация лесных материалов
Таксация дров. Определение объёмов пней, корней, коры Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
Таксация сучьев, древесной зелени, хвороста и хмыза Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
Таксация обработанных лесоматериалов Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
  Раздел 4. Инвентаризация лесного фонда
Лесной фонд и его разделение по категориям земель Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
Способы таксации лесов при инвентаризации Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
 

Наши рекомендации