Тематический цикл «Новогодний праздник»

(четырнадцатая неделя)

Дети должныусвоить: особенности праздника (бывает зи­мой, наряжают елку, приходят Дед Мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы и т.д.).

Лексический материал:Новый год, новогодний праздник, маскарад, нарядная елка, маски, костюмы, хоровод, пляски и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

• Составление предложений по двум опорным словам.

Маша — маска, Снегурочка — гости, дети —маскарад, елка—лампочки, Дед Мороз —мешок, елка —хоровод и т.д.

• «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках и т.д.

Развитие связной речи

• Составление рассказа по опорным предметным картинкам:

«Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед Мороз принес в мешке подарки. Детям было весело».

Психоречевая гимнастика

• «Какое слово короче?»

Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, ел­ка — хоровод, Снегурочка — снежинка, хоровод — маскарад.

•Отстучать карандашом ритмический рисунок четверо­стишия (каждый слог):

К нам на елку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

Уточнение артикуляция и произношения звука [о]

• Характеристика звука (гласный, значит поется, губы овалом).

• Повторение слоговых цепочек:

ом-ом-от; оп-оп-оф;

оу-оу-оп; оу-оу-оф;

оу-оу-ох; оу-оу-ок;

ома-ома-оха; опа-опа-офа.

• Выделение начального ударного гласного в словах: Оля, отдых, осы, обувь, отпуск, орден.

• Выделение ударного гласного в конце слова: окно, седло, стекло, крыло, ведро, колесо

Логопед. Какой звук слышится в конце слова?

• Повторение и анализ звукокомплексов: аоу; уио.

Логопед. Произнесите, загибая каждый пальчик, звук [о] столько раз, сколько пальчиков на руке.

Тематический цикл «Зимующие птицы»

(пятнадцатая неделя)

Дети должны усвоить:основные названия птиц; почему они не улетают на юг; где живут и чем питаются; из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

Лексический материал:воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока; кормушка, скворечник, корм; зимующая, клевать, каркать и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

•«Живой — неживой». Закрепление понятий «одушевленный/неодушевленный».

Логопед показывает детям картинки с изображением живых и неживых предметов, а дети комментируют, например; воробей — живой, а камень — неживой и т.д.

•«Каких птиц много на дереве?» Усвоение категории родительного падежа множественного числа.

На дереве много сорок.

На дереве много дятлов.

На дереве много ворон и т. д.

• «Какой птички не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре - пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало совы» и т. д.

Психоречевая гимнастика

•«Спрячь слоги в ладошки». Отхлопать в ладоши количество слогов в словах (см. лексический материал).

• Считалка. На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.

Верещунья — белобока,

Все зовут ее сорока.

• «Дятел». Координация речи с движениями (раскрытая

ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки —клюв дятла. На каждую строчку — четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой, —

Все равно он будет мой.

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

• Характеристика звука (гласный, значит поется, рот широко раскрыт).

• Повторение слоговых цепочек:

эма-эва-эха; эпа-эта-эка;

эму-эву-э; эпу-эту-э;

эпта-эква; эхма-этва.

• Выделение начального ударного гласного в словах: Эмма, Элла, Эдик, Эрик, эхо, эта, эй, этот.

• Выделение начального безударного гласного в словах: этаж, этажи, этажерка, эскимо, экран.

• «Сколько раз я произнесу звук [э]?»

Э-э-а; э-а; э-э; э-а-э; а-э-а; э-э-э.

•Повторение и анализ звукокомплексов: эау; ауэ; оэа.

Тематический цикл «Дом и его части»

(шестнадцатая неделя)

Дети должны знать:названия основных частей дома; на каком этаже они живут.

Лексический материал:дом, этаж, лифт, лестница, ступень­ка, крыша, стена, труба, пол, потолок, дверь, окно, комната, балкон; вход/выход; большой, маленький, высокий, низкий, кирпичный, деревянный, каменный, новый, старый, многоэтажный, красивый и т.д.



Наши рекомендации