Постараюсь вам рассказать, как правильно принять участие в Публичных слушаниях и прокомментирую основные положения законов и постановлений.
Постараюсь вам рассказать, как правильно принять участие в Публичных слушаниях и прокомментирую основные положения законов и постановлений.
Итак, главными регламентирующими процедуру Публичных слушания документами являются:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Статья 28. «Публичные слушания»;
2. Далее следует Градостроительный Кодекс РФ в части Полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а именно подготовка и утверждение документов территориального планирования, утверждение правил землепользования и застройки (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ).
3. Решение Совета депутатов МО Гатчинский муниципальный район "Об организации и проведении публичных слушаний в Гатчинском муниципальном районе" от 29 сентября 2006 года N 101.
Для чего проводятся публичные слушания:
Публичные слушания по проекту генерального плана Новосветского поселения, в том числе и предстоящие по внесению в него изменений, проводятся в обязательном порядке в целях:
1. Доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана и планируемых изменениях по его доработке относительно предыдущих замечаний, в том числе и после организованных в 2012-2014 гг. наших протестов;
2. Соблюдения наших с Вами прав на благоприятные условия жизнедеятельности;
3. Соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов на них возведённых и садов на них посаженных!!!.
Кто организует Публичные слушания?
Нормативный Акт по организации публичных слушаний, для Новосветсткого поселения, кроме нескольких абзацев в Уставе поселения найти не удалось, поэтому, скорее всего это некая временная Рабочая комиссия из числа членов комитета по вопросам градостроительства, землепользования Гатчинского района, т.к. дела по землеустройству Администрация Нового Света передала в Гатчинский район.
Но возможно это и поселковая комиссия из числа членов Согласительной комиссии по доработке Генерального плана. (Интересно, а почему в неё никто из новой инициативной группы не попал? Ведь это было самое главное для нас в последнее время!)
Третий вариант, это постоянно действующая Гатчинская муниципальная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, которая является уполномоченным органом в Гатчинском районе по проведению публичных слушаний.
Комментарий: Почему на этом я остановился так подробно???
Муниципальная комиссия Гатчинского района сформированная из заинтересованных чиновников на уровне района определяющая градостроительную политику и «дербан» земель.
Поселковая комиссия на уровне Администрации и Совета Депутатов п. Новый Свет, выполняющая все задания вышестоящей Администрации, коей передали все полномочия по земле, оплачивают работу проектировщиков - "продажных холуёв" из ЭНКО, которые в свою очередь оформляют чиновничьи «хотелки» в графический и публицистический материал Генерального плана и изменений к нему.
Чувствуете, какая связка получается? И где тут интересы «Соблюдения прав на благоприятные условия жизнедеятельности» или «Соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков» Правильно, там, на букву вЖ…
Не всё так плохо
Но законодатель и в ФЗ 131 и в местных правовых актах типа Уставы и Положения, всё же дал нам право самим организовывать публичные слушания по нашей инициативе, и даже прописал эту процедуру, но мы, увы, в своё время этим не воспользовались и не перехватили инициативу у Администрации. Хотя и предприняли определённые шаги разработав свой альтернативный генеральный план развития Массива 52… Во многом именно это послужило источником наших проблем сегодня.
По закону это:
1) Жители п. Новый Свет и города Гатчины, имеющие место жительства или место работы на территории Новосветского сельского поселения, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;
2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;
3) депутаты представительных органов муниципального образования, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) депутаты Гатчинского районного Совета Депутатов.
Наша задача, в оставшиеся до начала слушаний 1,5 дня максимально расширить этот список, пригласив от нашего полуразвалившегося объединения «Защитников Массива 52» представителей общественности и СМИ, а именно: - Телевидение, Журналистов, Депутатов всех уровней, Представителей ведущих партий с целью сохранить информацию о проходимых публичных слушаниях на аудио, видео носителях и донести до широкой общественности всё, что происходит с нашими правами и как по заданию «группы товарищей» нарушается Закон отражённый в новом варианте «Захвата земель» 52 Массива.
Кроме того, наша задача, обязательно пригласить на публичные слушания Экспертов – людей разбирающихся в вопросах градостроительства и территориального планирования, знающих Градостроительный Кодекс РФ, которые своими вопросами к разработчикам Генплана - представителям коммерческой структуры ООО «НПИ ПП «ЭНКО»» могли бы показать присутствующим, как и для чего, разрабатывался этот документ.
Я понимаю, что сделать это в оставшееся время – звучит не реально. Но пробовать и делать НАДО!!! Лучше сделать это сейчас, потом будет несравненно труднее! Подключайтесь!!!
Вся наша защита в этот раз будет строиться не на массовом «протесте трудящихся», не на заявлениях и громких требованиях, не на срыве проводимых в третий раз публичных слушаниях, а на единственном малом шансе, который дал нам Законодатель и действующие Закон. Это положения ст. 9, ст. 24, ст. 25, ст. 31, ст. 32 Градостроительного кодекса РФ отражающий порядок внесения изменений в генеральный план поселения, правил землепользования и застройки.
"Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке."
Комментарий: Зачем нужно знать, кто является участниками Публичных слушаний? Дело в том, что каждый участник Публичных слушаний может ознакомиться с итоговым протоколом, в котором указывается, кто и какие предложения внёс на Публичных слушаниях. Во-первых: Если в протоколе Вы увидите предложения к проекту от тех, кто не может являться участниками ПС, то вы можете это опротестовать, чтобы их предложения были исключены из протокола. Такие ситуации могут быть, когда есть основания полагать, что результаты Публичных слушаний пытаются сфальсифицировать. В общем, будьте внимательнее
Во-вторых, из протокола публичных слушаний мы будем знать, кто поддержал готовящийся «безпредел» в отношении кадастрового квартала 47:23:0401001 (наш массив, кто не знает. 97 га), кто обеспечил подачу «Коллективного заявление собственников 52 массива» о переводе оставшихся участков в САДОВОДСТВО, и много ещё чего интересного….
4. Порядок и последовательность проведения Публичных слушаний.
Чиновник уже здорово поднаторел в знании законов и, как правило, ошибок по процедуре не допускает, но всё же….
1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний (не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции) – ну с этим мы уже опоздали, собственников земельных участков практически не извещали, так, вели болтовню на уровне сплетен;
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция); и с этим тоже. Спроси кого – 90% не знает, что планируют чиновники сделать с нашей землёй в «доработанном» Генплане;
А вот это уже важно
3) проведение собрания участников публичных слушаний (Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов);
4) оформление протокола публичных слушаний (Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней);
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано).
А теперь самое главное
Постараюсь вам рассказать, как правильно принять участие в Публичных слушаниях и прокомментирую основные положения законов и постановлений.
Итак, главными регламентирующими процедуру Публичных слушания документами являются:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Статья 28. «Публичные слушания»;
2. Далее следует Градостроительный Кодекс РФ в части Полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а именно подготовка и утверждение документов территориального планирования, утверждение правил землепользования и застройки (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ).
3. Решение Совета депутатов МО Гатчинский муниципальный район "Об организации и проведении публичных слушаний в Гатчинском муниципальном районе" от 29 сентября 2006 года N 101.
Для чего проводятся публичные слушания:
Публичные слушания по проекту генерального плана Новосветского поселения, в том числе и предстоящие по внесению в него изменений, проводятся в обязательном порядке в целях:
1. Доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана и планируемых изменениях по его доработке относительно предыдущих замечаний, в том числе и после организованных в 2012-2014 гг. наших протестов;
2. Соблюдения наших с Вами прав на благоприятные условия жизнедеятельности;
3. Соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов на них возведённых и садов на них посаженных!!!.