Связная письменная работа

ПО АНАЛИЗУ ЭПИЗОДОВ С ОПОРОЙ НА ВОПРОСЫ

№ 1 1. Сопоставьте два званых вечера: прием в петербургском ве­ликосветском салоне Анны Павловны Шерер и именины в московском доме Ростовых. Что отличает праздник у Ростовых от вечера у Анны Павловны (сравните, в частности, как встреча­ют гостей граф в Анна Павловна, как ведут себя там и там хо­зяева и гости)? Можно ли, говоря об именинах Ростовых, при­менить те же сравнения, какими пользуется Толстой при опи­сании вечера у Шерер? Дайте обоснование вашему мнению. 2. Обратите внимание на сиену пляски старого графа и Марьи Дмитриевны. Чем примечателен этот эпизод? Возможно ли нечто подобное в салоне Шерер? Какие черты жизненного уклада Ро­стовых проявляются в этом? 3. Сообщите ваши наблюдения о различном изображении в романе петербургского и московского дворянства. На чьей сто­роне симпатии автора? Сделайте предварительные выводы о ха­рактерных чертах Ростовых. Что это: «особый отпечаток» хле­босольной фамусовской Москвы или семейные качества «ростов­ской породы»?
№ 2 (т. 1, ч. 1, гл. XXI) Прочитайте сцену борьбы за мозаиковый портфель. 1. Проследите за выражением лиц, поведением, речью участ­ников сцены. Насколько эти детали помогают понять истинную сущность героев? 2. В какой мере эта сцена подтверждает слова В. И. Ленина о срывании Л. Н. Толстым «всех и всяческих масок»? 3. Соотнесите данный эпизод с названием романа и решите, что перед вами: сцена войны или мира?
№ 3 (т. 3, ч. 2, гл. IV) 1. Как повели себя жители Смоленска в момент оставления армией города? Проследите, в частности, как меняется поведение купца Ферапонтова при виде солдат, грабящих его мучную лавку. 2. Какое чувство заключено в словах этого «толстого, черного, красного сорокалетнего мужика»: «Решилась! Расея!.. Сам запа­лю. Решилась...»? 3. Соотнесите этот эпизод с массовым отъездом жителей из Москвы, с разорением Ростовых, отдавших свои подводы под ра­неных, и сделайте вывод о том, какой характер приняла война со времени пожара Смоленска. Почему Наполеон считал такую войну «неправильной»?


Карточка № 4   Генерал Ф.Ф. Винценгероде писал императору сандру 113 сентября 1812 г .: «Что бы ни говорили* но ствия достаточно доказывают, что сражение было прорт 1. Как оценивают Лев Толстой и его герои резу;Бородинского сражения? 2. Есть ли среди героев «Войны и мира», участво! в Бородинском сражении, такие, которые могли писать подобное послание императору?  
Карточка № 5 Накануне вторжения Наполеона в Россию в Москве было 198 тысяч 914 жителей. В конце пребывания Наполеона их было не более трех тысяч. «Она была пуста, как пуст бывает домирающий, обезматочивший улей». «...Для русских людей не могло быть вопроса, хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управле­нием французов нельзя было быть: это было хуже всего». «...Та барыня, которая еще в июне месяце, со своими арапами и шутихами, поднималась из Москвы в саратовскую деревню с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга... делала про­сто и истинно то великое дело, которое спасло Россию». Прочитайте приведенные выше отрывки из романа и ответьте на вопросы. 1. Почему население Москвы покинуло город? В чем* смысл метафорического сравнения Москвы с ульем? Сопоставьте его с аналогичным сравнением в басне И. А. Крылова «Ворона и кури­ца» (1812): Тогда все жители, и малый, и большой, Часа не тратя, собралися И вон из стен московских поднялися, Как из улья пчелиный рой. 2. Как оценивает Л. Н. Толстой поведение москвичей? Проком­ментируйте слова: «...делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию». 3. Приведите примеры, подтверждающие патриотические чув­ства народа в Отечественной войне 1812 г. (Вспомните поступок купца Ферапонтова, княжну Марью Болконскую, семью Росто­вых.)
Карточка № 6   Литературовед М.Б. Храпченко пишет: «Толстойсвоих героев через непрерывный ряд увлечений... У эти часто приносят с собой горькие разочарования, тельное» нередко оказывается ничтожным, не имею линно человеческой ценности». 1.0 каких увлечениях главных героев романа рассказывает Лев Толстой? 2. В каких из своих увлечений герои пришли к му разочарованию»? Что из «значительного» впоследствии « ничтожным» ?
Карточка № 7   Прочитав «Войну и мир», М.Е. Салтыков-Щедрин заме­тил: «А вот наше так называемое «высшее общество» граф ли­хо прохватил...». 1. Кем представлено «высшее общество» в романе Толс­того? Можете вы согласиться с тем, что писатель «про­хватил» представителей высшего общества в своем ро­мане? Обоснуйте свой ответ. 2. Показывает ли Толстой какие-либо положительные черты представителей высшего общества, исключая главных героев романа?
Карточка № 8 (т. 1, ч. 1, гл. XXI) Прочитайте сцену борьбы за мозаиковый портфель.   1. Проследите за выражением лиц, поведением, речью участ­ников сцены. Насколько эти детали помогают понять истинную сущность героев? 2. В какой мере эта сцена подтверждает слова В. И. Ленина о срывании Л. Н. Толстым «всех и всяческих масок»? 3. Соотнесите данный эпизод с названием романа и решите, что перед вами: сцена войны или мира?

СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

С САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЗРАБОТКОЙ ПЛАНА.

v «Счастливые минуты в жизни Андрея Болконского» По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

v «Толстой о границах человеческой свободы»

v «Любимые страницы романа…» (любой эпизод, где испытывал эмоциональные переживания)

v «Два костра в романе Толстого «Война и мир»»

v «Небо в романе Толстого «Война и мир»»

v «Москва и москвичи в романе «Война и мир»»

Наши рекомендации