Требования к результатам освоения дисциплины.компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Название компетенции
  ОК -2 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, высокую мотивацию к работе
  ПК - 1 Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности    

Контроль уровня освоения дисциплины осуществляется написанием реферата и тестированием.

Формируемые компетенции в соответствии с ООП Результаты освоения дисциплины
  Знания З – 3.1 В результате изучения дисциплины курсант (студент) должен: Знать: - место и роль морского транспорта и моряков в мировой торговле и экономике страны; - основные вехи истории судостроения, названия основных типов морских судов; - основные вехи истории мореплавания, роль мореплавания в становлении современной картины мира; - основные вехи истории российского морского образования и своего учебного заведения; - принципы международного сотрудничества в мореплавании, названия основных морских международных конвенций и их назначение; - принципы международных и национальных требований к подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, принципы дипломирования членов экипажей морских судов в России и перспективы своего профессионального роста; - принципы политики по предотвращению злоупотребления лекарствами-наркотиками и алкоголем; - некоторые особенности профессии «судоводитель», существующие специализации; - некоторые основные (широко применяемые) специальные термины и аббревиатуры.
  Умения У – 3.2 Уметь: - перечислить основные составляющие профессиональной деятельности судоводителей; - перечислить последовательность дипломного и карьерного роста судоводителей; - объяснить некоторые основные (широко применяемые) специальные термины и аббревиатуры.  
Владение -

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение часов по разделам дисциплины и видам работ в

соответствие с рабочим учебным планом специальности

Наименование разделов Всего часов Из них Самостоя-тельная работа
Лекции Практ. занятия
1. Введение. Морской транспорт и его роль в развитии общества. Основные вехи истории мореплавания 4,5 0,5 -
2. Судовождение – специальность в структуре подготовки специалистов в области эксплуатации водного транспорта и транспортного оборудования. Особенности профессии судоводителя 6,5 0,5 -
3. Основные вехи истории морского образования в России Организация учебного процесса в морских учебных заведениях 4,5 0,5 -
4. Структура образовательного учреждения, факультета, кафедры и преподаватели.   4,5 0,5 -
5. Государственный образовательный стандарт. Выпускные квалификационные требования к уровню подготовки специалистов -
6. Учебный план подготовки судоводителей   4,5 0,5 -
7. Дисциплины, изучаемые в образовательном учреждении, и их роль в профессиональной подготовке судоводителя 0,5 -
8. Международное сотрудничество в мореплавании Главные международные конвенции и рекомендации по судоходству. Требования к компетенции судоводителя   4,5 -
9. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты ПДНВ-78 с поправками. Дипломирование судоводителей в Российской Федерации   -
Контроль освоения материала - - -
Всего часов по дисциплине: -

Содержание теоретического курса

№ раздела Наименование разделов и количество часов по программе Наименование темы (аннотация) Лекционное время, ч. Нормативные документы Литература Учебно-методические материалы Учебное оборудование
ММО НМОО
Введение. Морской транспорт и его роль в развитии общества. Основные вехи истории мореплавания 1.1. Введение. Краткая информационная справка о развитии морского транспорта. Общие сведения о современных морских судах. 0,2 ММ3 НМ3 НМ4 НМ5 2,4,5   Стенды, Оборудование кафедр УС,ТУС,ТСС
1.2. Судовые устройства и оборудование морских судов. Правила технической эксплуатации. 0,15
1.3 Роль современных ТСС в навигации и управлении судном 0,15
Судовождение – специальность в структуре подготовки специалистов в области эксплуатации водного транспорта и транспортного оборудования. Особенности профессии судоводителя     ММ1 ММ2 ММ3 НМ13 НМ15 НМ16      
2.1. Судно как объект управления., его мореходные характеристики и маневренность 0,1    
2.2. .Плавание в открытом море, стесненных водах и реках. 0,1
2.3. История и основные положения Международных правил предупреждения столкновения судов 0,2
2.4. Охрана человеческой жизни на море и защита окружающей среды 0,1
   
Основные вехи истории морского образования в России Организация учебного процесса в морских учебных заведениях 3.1 Краткая история подготовки моряков в мире и в России. Морское образование в РФ. 0,1   НМ17 НМ18 НМ19 НМ20 НМ21 НМ23       Стенды, экспонаты в музеи  
3.2. Историческая справка о МГА. Выпускники МГА, их место и роль в транспортной отрасли региона и города 0,15 Стенды факультета  
   
3.3. Рекомендации по освоению специальности. Работа на лекциях и лабораторных занятиях. Консультации. Зачеты и экзамены. 0,15  
3.4. Самостоятельная работа курсанта. Библиотечный фонд МГА. Современные ИТ-технологии получения информацию Научное общество курсантов 0,1 Компьютерный класс, библиотека  
Структура образовательного учреждения, факультета, кафедры и преподаватели 4.1. Устав академии, правила внутреннего распорядка. Положение о высших морских учебных заведениях 0,15            
4.2. Ректорат и ученый совет вуза. Структура факультета, деканат, кафедры, месторасположение деканата и кафедр 0,2      
4.3 Материально-техническая база факультета. Учебные лаборатории и тренажеры 0,15      
Государственный образовательный стандарт. Выпускные квалификационные требования к уровню подготовки специалистов     5.1. Основные цели, задачи и положения ГОС. 0,25   НМ5 НМ5   1, 2, 3,4 5,6,7,8 10,11      
5.2. Структура и содержание ГОС. 0,25       М3    
5.3. Основная образовательная программа 1,0       М1,М2    
5.4 Квалификационные требования к выпускнику специальности «Судовождение» 0,5            
Учебный план подготовки судоводителей   6.1. Структура и содержание учебного плана 0,15            
6.2. Обзор учебного плана, состав дисциплин, их взаимосвязь. Роль общенаучных и обще-технических дисциплин 0,2        
6.3. Формы контроля процесса обучения 0,15        
Дисциплины, изучаемые в образовательном учреждении, и их роль в профессиональной подготовке судоводителя   7.1. Дисциплины профессионального блока реализующие функцию «Судовождение» 0,2 ММ1 ММ7 ММ10 ММ11 НМ10 НМ11 1, 2, 3, 8,11,16 М9 П9  
7.2. Дисциплины профессионального блока реализующие функцию «Размещение и крепление груза» 0,1   М10    
7.3. Технические средства судовождения. Роль радиотехники в судовождении. 0,1        
7.4. Дисциплины профессионального блока реализующие функцию «Забота о людях» 0,1        
        Главные международные конвенции и рекомендации по судоходству   8.1.Принципы обеспечения безопасности мореплавания 0,25            
8.2.Роль международных морских организации по усилению охраны человеческой жизни на море, а также защите окружающей среды. 0,25            
8.3.Основные Конвенции и резолюции 0,25            
8.4.Национальные требования к компетенции судоводителя 0,25            
Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты ПДНВ-78 с поправками     ММ1 ММ10 ММ11   1, 2, 3 27,29 30,43 47,48      
5.1.Периодичность и порядок смены диплома 0,25 НМ6 М6 П15  
5.2. Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ 78/95 ). Назначение, структура и содержание. 0,5 НМ10   П16  
5.3. Кодекс по подготовке моряков. Требования отношении капитана и палубной команды. Таблица минимальных требований А-II/1. 0,5     П17  
5.4 Критерии и методы демонстрации компетентности. Дипломирование и сертификация в РФ 0,5        
5.5. .Надзор морских администраций, госморинспекций, службы капитана порта 0,25   ММ1 ММ7 ММ10 ММ11 НМ6 НМ10   М7 П1  

Наши рекомендации