I, искусство 1 4 0 мыслить не 2 страница

5. Говорите с самим собой. Станьте мотиватором для самого себя - начните говорить себе позитивные вещи. Например, в начале дня вы можете сказать себе: «Сегодня у меня все сложится как надо» или «Я собираюсь значительно продвинуться вперед в направлении поставленной цели». Когда дела идут плохо или неустойчиво, не стоит оправдываться. Скажите себе что- нибудь на подобие: «Я виноват в случившемся, однако это позволит мне научиться чему-то новому».

6. Ликвидируйте негативные эмоции. Используйте позитивный разговор с собой, для того чтобы преодолеть сомнения и негативные мысли, проникающие в ваш разум. Сознательно перестаньте беспокоиться о проблемах и препятствиях. Относитесь к происходящему позитивно - «Я могу это преодолеть». Тем самым вы не игнорируете проблемы, а встаете лицом к лицу с ними, вооружившись конструктивным и оптимистичным отношением к происходящему.

7. Выстраивайте связи с позитивными людьми. Среди ваших друзей, родственников и коллег наверня-

Глава 28 ка есть как оптимистичные и динамичные, так и мрачные, негативные, пессимистичные или циничные люди. Подумайте об этом и постарайтесь найти примеры первых и вторых. Очевидно, что вам стоит проводить больше времени с позитивными людьми и соответственно меньше с негативными. Оптимисты будут вдохновлять и поддерживать вас. Пессимисты же будут соглашаться с вашими внутренними сомнениями, вгоняя вас в депрессию.

8. Подсчитайте свои преимущества. Создайте списки своих активов и пассивов. Если у вас есть образование, работа, здоровье, тесные личные связи или финансовая состоятельность - все это можно смело отнести к вашим активам. Если вы безработный, болеете, находитесь в сложных отношениях или были вынуждены объявить о своем банкротстве, отнесите все это к своим личным пассивам. Достаточно велики шансы того, что ваши активы смогут перевесить пассивы. Нам свойственно принимать все хорошее в нашей жизни как должное и сосредотачиваться на собственных недостатках или неудачах. При необходимости вам стоит обращаться к листку, на котором записаны ваши активы и пассивы, и напоминать себе, насколько вам повезло жить прямо сейчас со всем тем хорошим, что у вас есть.

9. Найдите хорошее во всем происходящем с вами.

Научитесь находить возможности в каждой ситуации, с которой вы сталкиваетесь. Огромное количество специалистов-фрилансеров скажут вам, что увольнение оказалось чуть ли не самым лучшим событием, случившимся с ними в жизни. Поначалу это могло показаться им ужасным, однако со временем они смогли обрести смысл и получить удовлетворение от своих занятий. Каждое изменение несет в себе и хорошие, и плохие черты. Оно создает не только угрозы, но и возможности. Люди, добивающиеся успеха в жизни, используют проблемы как своего рода батут для нового успеха. Не стоит впадать в депрессию из-за того, что вам не удалось добиться успеха с первой или второй попытки. Сделайте паузу, а затем попробуйте снова - пойдите другим путем.

10. Расслабьтесь и получайте удовольствие от жизни. Придайте ей больше красок. Если вы способны смеяться над проблемами, это помогает вам легче с ними справляться. Не стоит пытаться переделать все дела одновременно. Не загружайте себя работой сверх меры. Дайте себе возможность отдохнуть и заняться делами, приводящими вас в хорошее настроение. Смех

- лучшее лекарство (кроме того, самое дешевое)! Попытайтесь выстроить баланс между работой, физическими упражнениями, связями с другими людьми и игрой.

В этом процессе вам помогут цели, которые вы устанавливаете для себя. Позитивный мыслитель пытается обрести счастье, удовлетворенность даже в самых мелких вещах: прогулке по лесу, чтению сказки ребенку, бокале вина или телевизионной комедии.

11. Притворяйтесь. Если все ваши попытки потерпели неудачу, притворитесь. Если вы обеспокоены, нервничаете или сомневаетесь, просто притворитесь, что у вас все в порядке, и вы полностью контролируете ситуацию. Войдя в кабинет, улыбнитесь аудитории и ведите себя как уверенный в себе, профессиональный и успешный человек. Подобная актерская игра поможет вам сформулировать отношение к вам и выстроить правильное поведение. Вы можете одурачить аудиторию. Но что еще более важно, вы можете одурачить свой мозг - начнете вести себя более позитивно и уверенно - в точности, как человек, которого вы пытаетесь изобразить.

Но если люди с позитивным мышлением достигают большего, дольше живут и чувствуют себя более счастливыми, то почему же они сохраняют негативное мышление? Ответ на данный вопрос состоит в том, что люди склоняются к негативному мышлению, потому что так проще мыслить, и для формирования такого стиля мышления не требуется особых усилий. Не попадитесь в эту ловушку. Сделайте свое мышление ярким и позитивным.

Глава 2 6

Установите цели

Записываете ли вы свои цели на бумаге? Многие люди вообще не устанавливают для себя целей. У других есть цели, которые, однако, не находят ясного выражения в мышлении людей. Огромное количество фактических данных подтверждают: люди, фиксирующие свои цели в письменном виде, имеют гораздо больше шансов достичь чего-то значительного, чем люди, не пользующиеся записями. Успешные люди записывают свои цели, а затем разбивают их на ряд поддающихся контролю краткосрочных мероприятий. Таким образом, они могут четко отслеживать, на каком этапе движения к цели они находятся. Похоже, что процесс писания сам по себе повышает наше чувство ответственности. Как только цели записаны, а затем разделены на набор заданий, они становятся для нас более важными и реальными.

Для каких областей своей жизни вы устанавливаете цели? Многие из тех, кто имеет привычку записывать их, часто ограничиваются фиксацией пары целей, связанных с работой, и одной целью, связанной с личной жизнью (например, снижение веса). Мы рекомендуем вам устанавливать цели для шести различных зон вашей жизни.

I, искусство 1 4 0 мыслить не 2 страница - student2.ru

1. Глава 28 { Карьера.. Чего вы хотите от своей работы? В чем заключается для вас критерий успеха, связанный с работой, продвижением, признанием и т. д.? Запишите свои планы и подумайте о том, каким образом вы могли бы обсудить их с вашим руководителем.

2. Связи. В каждый момент нашей жизни мы должны думать о наших связях с другими людьми и о том, как эти связи можно улучшить. Подумайте о связях со своими родителями, братьями или сестрами, детьми, друзьями, соседями и др. Есть ли в ваших отношениях с ними что-то, что вы хотели бы исправить или улучшить?

Для большинства людей основная связь ассоциируется с партнером или супругом. Если вы хотите найти нового партнера, укажите это в качестве цели. Если же вам необходимо навести порядок в уже имеющихся отношениях, то подумайте над тем, каким образом вы могли бы улучшить ситуацию, и составьте план действий.

Не стоит обвинять в своих проблемах другого человека.

Вы сами всегда можете сделать что-то для улучшения ситуации.

3. Здоровье. Эта зона может считаться уникальной с точки зрения своей важности, так как от сохранения хорошего состояния вашего здоровья зависит, по сути, все остальное в вашей жизни. Большинство людей обычно знают о том, какие негативные факторы могут влиять на их здоровье (если вы этого не знаете, то первое, что вам нужно сделать, - пройти медицинское обследование). Однако часто они совершенно не представляют себе, что могут сделать в связи с этим. Установите для себя четкие цели, направленные на изменение вредного для вас стиля жизни.

4. Богатство. Установите четкие цели, направленные на улучшение вашей финансовой безопасности. Они могут быть связаны со сбережениями, сокращением задолженности по кредитам, пенсионным планированием, собственностью, инвестициями и проч.

5. Личное развитие. Какие навыки и умения вы хотите в себе развить? Возможно, желаете улучшить навык публичных выступлений или научиться играть на кларнете, стать профессиональным кулинаром или заняться парусным спортом. Здесь важно постоянно

продолжать процесс получения новых навыков, а лучший способ для этого заключается в планировании соответствующих им целей.

6. Социальная жизнь. Многие люди обнаруживают, что настолько заняты своей работой и домашними заботами, что у них не остается времени на социальную жизнь или выстраивание отношений с интересными для них людьми. Если вы хотите завести новых друзей, чаще ходить в театр, хорошо проводить отпуск, то вам требуется планировать эту деятельность и составлять связанные с ней планы. Если же вы оставите все на волю случая, то ничего не будет происходить.

Каким образом вам следует устанавливать для себя цели?

Позвольте дать общий совет.

1. Установите цели по методу SMART. Эта аббревиатура означает, что ваши цели должны быть определенными (specific), измеримыми (measurable), достижимыми (attainable), реалистичными (realistic) и определенными по времени (timely). Расплывчатые цели вам не помогут. Вам необходимо формулировать точные цели, указывая для каждой из них точные количественные показатели и срок исполнения.

2. Дастин Вакс советует в этих случаях разра.бо- тать планы, противоречащие обычно принятой логике и описываемые аббревиатурой DUMB[6]. В данном случае имеются в виду цели, почти недостижимые (dangerously unachievable) и пугающе огромные (monstrously big). Этот совет может показаться шутливым, но доля истины, связанная с ним, состоит в том, что нам нужны не только легко достижимые, но и амбициозные цели.

3. Разбейте цели на составляющие. Каждый раз, формулируя для себя значимую цель, разбейте ее на более мелкие шаги, каждый из которых можно оценивать и по каждому из них можно определять степень прогресса. Если ваша цель - снижение веса на 6 кг, то один

Глава 28 { из способов разбиения задачи на составляющие элементы состоит в том, чтобы поставить себе задание снижать вес на полкилограмма каждый месяц. Аналогичным образом, если вы хотите написать книгу, поставьте себе цель писать по одной главе в неделю или по 800 слов в день.

4. Не разочаровывайтесь. Всем нам свойственно время от времени не выполнять свои цели. Самое главное в этой ситуации - не сдаваться. Просто поставьте себе новый срок для их выполнения. Оцените, что вы сделали не так, придумайте пару ярких идей, для того чтобы справиться со сложившейся ситуацией, а затем поставьте перед собой скорректированную цель.

Используйте принцип Парето для фокусировки на основных целях, согласно которому 80% наиболее ценных результатов являются плодом 20% ваших усилий. Найдите время для изучения своих целей или списка дел. Расставьте их по порядку, начиная с самых важных. Какие три самые главные цели вы ставите перед собой? Что из ваших задач позволит вам продвинуться вперед сильнее всего? Именно на этих целях и задачах нужно концентрироваться в первую очередь. А о том, как улучшить степень концентрации и правильно расставлять приоритеты, мы расскажем в следующей главе.

Глава 2 7

Определите приоритеты и концентрируйтесь на них

Глава 27 177

Человек, управляющий незаурядным мышлением, способен использовать свое мышление для решения множества различных задач и проблем. Открытость его мышления в сторону различных идей и стимулов является его сильной стороной. Однако в этой ситуации наблюдается определенный парадокс. Будучи способным воспринимать совершенно разную информацию, он хорошо представляет себе, что для достижения максимального результата ему необходимо сконцентрироваться лишь на нескольких наиболее важных темах. Он или она знает, что самая большая награда приходит, когда они концентрируются на самых главных вопросах, не позволяя второстепенным встать на пути решения основных задач.

Сам факт письменного составления списка задач дает вам возможность быстро расставить их по степени приоритетности. Существует множество способов определения приоритетов. Одним из самых известных является метод бинарной сортировки, суть которого заключается в том, что вы поочередно сравнивае-

I, искусство 1 4 0 мыслить не 2 страница - student2.ru

те между собой две задачи и ставите 1 балл более важной из них. После того как вы сравнили все возможные пары задач, вы расставляете их по порядку в зависимости от количества набранных каждой задачей баллов.

Наведем пример: давайте предположим, что ваш список состоит из шести несвязанных между собой задач. Мы перечислим их по порядку, независимо от степени их важности.

• Закончить работу над прогнозом продаж.

• Ознакомиться с резюме кандидатов на работу.

• Ответить на письменную жалобу клиента.

• Дать комментарий относительно спецификации нового продукта.

• Оценить предложение по вопросам ценообразования.

• Авторизовать расходы по проекту.

Для начала вы должны задать себе вопрос: не зависит ли одна из задач от другой. Вы приходите к выводу, что такой зависимости в данном случае нет. Тогда задаете себе второй вопрос: можно ли поручить работу над каким-либо из заданий кому-то другому. И опять вы признаете, что должны сделать всю работу сами. Теперь мы начинаем сравнивать между собой пары задач и выставлять балл более важной из каждой пары. Для них мы вписываем в соответствующее поле задание, обладающее более высоким приоритетом.

Итоги выглядят следующим образом:

  Резюме Жалоба Новый продукт Ценовое предложение Расходы
Продажи нвнн Продажи Жалоба Продажи Ценовое предложение Продажи
Резюме X Жалоба Новый продукт Ценовое предложение Резюме
Жалоба X X Жалоба Жалоба Жалоба
Новый продукт X X X Ценовое предложение Новый продукт
Ценовое предложение X X X X Ценовое предложение
Глава 27 179
Жалоба клиента
Предложение по вопросам ценообразования
Прогноз продаж
Оценка нового продукта
Резюме кандидатов на работу
Расходы

Таким образом, у нас появились приоритеты выполнения заданий. Некоторые люди предпочитают сначала делать самые простые или быстрые задания, чтобы поскорее от них избавиться и «расчистить поле» для выполнения более важных. Однако в этой ситуации у них возникает риск, связанный с тем, что для выполнения важных задач им не хватит времени или сил. Если мы определяем, что наиболее важным в данном случае является формулирование ответа на жалобу клиента, мы сначала делаем это задание и убеждаемся в том, что посвятили ему достаточно времени и сил.

КАК РАБОТАТЬ СО СПИСКОМ ДЕЛ

В книгах описано огромное количество методов выставления приоритетов, концентрации и управления списком дел и задач. Позвольте рассказать вам о лучших методах организации такой работы.

1. Безжалостное применение правила 80 : 20. Вне

всякого сомнения, вы знакомы с принципом Парето, согласно которому 80% ваших результатов являются плодом 20% ваших усилий, или 80% вашей прибыли поступают от 20% клиентов. Этот принцип применим практически во всех областях жизни и находит подкрепление во многих эмпирических свидетельствах. Например, учитель тратит 80% своего времени на обучение 20% учеников (самых сильных или самых слабых). Совокупная ценность 80% складских запасов компании составляет 20% от общей стоимости величины запасов. Согласно этому правилу мы тратим 80% нашего време-

ни на деятельность, продвигающую нас в направлении желательного результата всего на 20%. Мы должны безжалостно сокращать время, которое тратим на эти занятия, чтобы посвящать наиболее продуктивной деятельности (приносящей более 80% результата) значительно больше, чем 20% нашего времени. Для начала попробуйте расписать свои обычные занятия в течение дня, а затем оценить сравнительную ценность каждого их своих основных занятий. Если вы можете вычленить из всего списка десять основных занятий, занимающих ваше время, то легко обнаружите, что лишь три или четыре из них являются по-настоящему важными, а ценность оставшихся шести-семи выглядит достаточно низкой. Каким образом можно отказаться от выполнения неважных задач или поручить их кому- то другому?

2. Установите цели. Детальная информация по этому вопросу приведена в главе 26.

3. Продолжайте отказываться от деятельности, имеющей низкую ценность. Я знаю, что эта фраза практически повторяет то, что было сказано в пункте 1. Однако считаю данный вопрос настолько важным, что его стоит рассмотреть еще раз. Пока мы движемся по намеченному пути, множество мелких задач продолжают забирать у нас частицы драгоценного времени и не дают нам возможности достичь какого- нибудь значительного прогресса. Неустанно отсекайте рутинные и неуместные дела.

4. Обращайте внимание на случаи промедления. Почему нам свойственно откладывать дела на потом? Это делает практически каждый человек. Для нас представляется вполне нормальным отложить на потом неприятные или тяжелые дела. Крайне важно обращать внимание на случаи такого промедления и принимать меры против него. Выделите самое неприятное задание на завтрашний день - задание, которое вы постоянно откладываете, невзирая на его важность. Иногда такие задания называют «лягушками», видимо, потому что если вы с утра первым делом «съедите лягушку», то все остальные неприятности этого дня покажутся вам менее серьезными. Так что займитесь «ля-

Глава 28 гушкой» в самом начале дня. Закончив с ней, сделайте себе небольшой подарок. Другой способ справиться с неприятной работой состоит в том, чтобы сказать себе: я буду заниматься ею всего лишь на протяжении 10 минут, а затем перейду к чему-то более приятному.

Если вы не имеете сил для того, чтобы посвятить работе над неприятной задачей целый час, ограничьтесь 10 минутами. Начав работать таким образом, вы можете постепенно увеличивать ее продолжительность над неприятным заданием. Более детальная информация об этом методе приведена в главе 28.

5. Делегирование. Если возможно, отдавайте часть справляетесь своей работы другим людям. Отдавайте им ту работу, в которой вы сами не особенно хорошо разбираетесь. Например, вы можете найти кого-то для работы с вашими счетами, архивами, копиями нужных документов и т. д. Вы можете пригласить на работу административного ассистента, работающего бок о бок с вами, либо воспользоваться услугами удаленного или виртуального помощника. Интернет предоставляет огромные возможности для использования услуг опытных специалистов-фрилансеров. В идеале, вы можете сконцентрироваться лишь на той работе, которую не может сделать никто, кроме вас самих. Определите в качестве приоритетных зоны, в которых можете создать с помощью своих навыков и заинтересованности максимальный результат.

6. Начните работу с самых важных задач. Уясните д ля себя разницу между срочным и важным заданием. Оплата счета, срок, по которому наступает сегодня, является срочным делом. Снижение излишнего веса - важное дело. Начните свой день с определения списка самых важных дел, а затем приступите к работе над ними.

Брюс Ли однажды сказал: «Самый хороший воин - это обычный человек, который обладает способностью концентрироваться наподобие лазера». Если мы выстраиваем правильные приоритеты, а затем концентрируемся на них, то можем превратиться в воинов- победителей, успешно противостоящих могущественным врагам - отвлечению от главного и склонности к промедлению.

Глава 28

Превратите

размышления в действия

Глава 28 ПОЧЕМУ ПРОМЕДЛЕНИЕ ОПАСНО

Большая часть этой книги рассказывает о достоинствах различных видов мышления. Мы много говорили о том, что перед тем, как принять решение, необходимо предпринять тщательный анализ и использовать созвучное моменту мышление. Мышление - отличное занятие. Действие без предварительно сформулированного плана является чаще всего не самым лучшим подходом и приводит к слабым результатам. Однако мышление без действия ничем не лучше действий без мышления. Именно здесь и кроется та ловушка, в которую могут попасть даже серьезные мыслители. Часто они тратят много времени на поиски идеального решения, что приводит к промедлению действий. Поскольку мы практически никогда не можем найти совершенно идеального решения, мы продолжаем его искать. В процессе оценки и анализа вопроса один за другим применяем инструмент мышления. Вследствие этого мы можем легко попасть в ловушку «паралича, связанного с анализом». В большинстве жизненных ситуаций есть время для размышлений и время для действий. Даже преподаватель философии, размышляющий над новой великой теорией, должен в определенный момент перейти от абстрактных размышлений к изложению своих мыслей на бумаге. Когда мы чрезмерно погружаемся в анализ, то наше мышление зацикливается на этом, и наступает мыслительный застой. В этот момент мы должны прекратить свои размышления и перейти к действиям, пусть даже не зная до конца, в каком направлении двигаться.

СПРОСИТЕ СЕБЯ, ПОЧЕМУ ВЫ ЗАСТРЯЛИ

Если вы завязли в трясине и никак не можете принять решения или приступить к действиям, спросите себя, почему это произошло. Вы озадачены проблемой? Боитесь начать действовать? Вы ленивы? Ждете, пока ваши рассуждения примут идеальную форму? Вы обеспокоены тем, что выполнение задания окажется чересчур рискованным или затратным? Связан ли ваш отказ от движения с вашим настроением или определенной эмоцией? Будьте предельно честны по отношению к самому себе. Составьте письменный список причин, по которым предпочитаете промедление, и вы обнаружите, что в основном этот список будет состоять из уважительных причин. Сконцентрируйтесь на важных вопросах и найдите способы их решения. Решите эту проблему так же, как решаете все остальные - с использованием критического анализа и творческого мышления.

НЕ ЗНАТЬ ЧЕГО-ТО - ЭТО ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО

Иногда мы должны признаться себе, что не знать ответа на какие- то вопросы - вполне нормально. Мы не можем всегда оказываться правыми и знать ответ на любой вопрос. Гораздо правильнее признать, что прямо сейчас у нас нет решения, и начать двигаться из этой отправной точки, чем до бесконечности ждать, пока у нас возникнет абсолютно правильное решение.

НЕ ЖДИТЕ СОВЕРШЕНСТВА

Совершенное может быть врагом хорошего. Если мы будем искать совершенного партнера, совершенный дом или совершенную работу, то можем в итоге столкнуться с тем, что жизнь прошла мимо нас. Конечно, мы можем стремиться к совершенству, но нам следует признать, что хотя это путешествие и связано с благородной целью, достичь ее мы не сможем никогда. То же справедливо в отношении нашего мышления. Нам нужно быть амбициозными в бесконечном поиске, но если мы говорим себе, что единственное решение, которое нас устроит, - это совершенное, то имеем все шансы столкнуться в итоге с разочарованием. Постоянное улучшение - гораздо лучшая цель, чем полное совершенство. Если мы движемся в нужном направлении, то все равно придем к какому-то полезному для нас решению. Многих писателей вдохновляет одна известная фраза: «Не старайтесь сделать ваш текст совершенным; сделайте так, чтобы он был написан». В данном случае имеется в виду, что лучше всего написать текст, а затем скорректировать и поправить его, чем ждать, пока вы закончите все необходимые и возможные исследования и планирование. Для подготовительного этапа нет ограничений; вы всегда можете найти что-нибудь новенькое и имеющее отношение к изучаемому вами вопросу. Если вы будете ждать наступления идеального времени и совершенных условий на каждом этапе подготовительной работы, то велики шансы того, что вы никогда не приступите к основной ее части.

Глава 28 ПОЗВОНИТЕ ДРУГУ

Используйте в качестве камертона дня своих действий тренера, наставника или друга. Обсудите вашу проблему с этим человеком и открыто поделитесь с ним о том, что не позволяет вам двигаться вперед. Выберите сдержанного, честного и откровенного собеседника. Вам необходим объективный человек, способный подвергнуть критике ваши мысли и точку зрения. Он предложит вам идеи или действия, способные вам помочь. Сам факт подобной дискуссии поможет вам лучше понять задачу, которая стоит перед вами, и самих себя. Если вы после такого разговора согласитесь сделать определенные шаги, то велики шансы, что вы действительно их проделаете, поскольку не захотите признаться вашему другу при следующей встрече, что вы так и не приступили к делу.

НАПОМИНАЙТЕ СЕБЕ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ

Составьте письменный список преимуществ, возникающих после завершения выполнения вашего задания. Возможно, они будут связаны с вашим финансовым состоянием, уровнем вашего престижа, карьерным ростом, отношениями, семьей, вашей социальной жизнью,

I, искусство 1 4 0 мыслить не 2 страница - student2.ru

здоровьем или самооценкой. Каждое из преимуществ представляет собой причину приступить к действиям. Помимо этого списка, составьте еще один, в котором укажите последствия неисполнения вами задания. Кто пострадает? Как вы будете себя чувствовать? Некоторые люди мотивированы к действию желанием избегать рисков и негативных; последствий, чем желанием получить награду за свои достижения. Поэтому попытайтесь использовать оба способа мотивации.

СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ - ПРИСТУПИТЕ К ДВИЖЕНИЮ

Порой достаточно сложно, если вообще возможно, принять правильное решение. В этих условиях у вас есть два основных варианта действий: вы можете анализировать, размышлять, беседовать, искать дополнительную информацию и ждать, пока картина не станет более ясной. Либо можете сознательно предпринять определенные действия, увидеть, что происходит, а затем еще раз взглянуть на свое решение. Когда вы оказываетесь перед такой дилеммой, вам может помочь простой вопрос: «Каким может быть самый плохой исход в случае, если я начну действовать?». Если вы рискуете потерять работу, разрушить отношения или начать войну с другим человеком, то, скорее всего, вам не стоит приступать к решительным действиям. Если же риск является управляемым, то вам следует перестать выжидать и начать действовать. Действие порождает импульс и позволяет вам по-новому взглянуть на ситуацию, наполнив вас новой энергией. Важно следить за происходящим и быть готовым изменить при необходимости направление движения. Не оставайтесь на прежнем пути только потому, что вы когда-то его выбрали. Если вы видите, что идете неверным путем, то чем скорее вы с него свернете, тем лучше. Эффективные лидеры склонны к принятию решений, но не к тупому упрямству. Они знают, что изменение образа мышления является знаком силы, а не слабости.

УСТАНОВИТЕ ЦЕЛИ

Отличный способ преодоления склонности к промедлению заключается в публичном рассказе о своих целях. Разделите их на управляемые задачи и составьте список таких задач. Детальная информация по этому вопросу приведена в главе 26.

Глава 28 { ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ЦЕЛЯМИ И ПЛАНАМИ

Если мы говорим кому-то, что собираемся что-то сделать, то велики шансы того, что мы сделаем это на самом деле. При публичном выражении своих намерений растет чувство ответственности и обязательства. Поделитесь своими целями и задачами с человеком, готовым вас поддержать. Иногда он может стать вашим партнером при выполнении той или иной задачи. Например, гораздо проще заниматься пробежками в любую погоду, если вы с соседом обещаете друг другу бегать по утрам вместе. Делитесь своими целями и достижениями. Отмечайте любой, даже самый небольшой успех. Это позволит BciM сохранить мотивацию.

ДЕЛАЙТЕ ПАУЗЫ, НО НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ

Время от времени вам нужно сделать паузу, дня того чтобы перевести дух, проанализировать происходящее или пораскинуть мозгами перед тем, как приступить к очередному действию. К подобным действиям нужно относиться как к паузам, а не остановкам. Эти слова MOiyT казаться синонимами, однако с точки зрения менталитета между ними имеется огромная разница. Когда мы останавливаемся, то этот процесс может длиться бесконечно. Когда же мы берем паузу, то подчеркиваем свое сознательное намерение двинуться дальше в будущем. Блестящие мыслители проводят время в размышлениях, что позволяет им формулировать новые и более хорошие идеи. Они выбирают лучшие из имеющихся идей и превращают их в действия.

ОТРЕПЕТИРУЙТЕ ДЕЙСТВИЯ В УМЕ, А ЗАТЕМ РЕАЛИЗУЙТЕ ИХ НА ПРАКТИКЕ

Множество исследований показали, что люди, представляющие себе будущие действия в уме, достигают значительно большего по сравнению с теми, кто этого не делает. Наше подсознание обладает огромной силой и способностью сохранять положительные образы, формирующиеся в ходе наших фантазий о будущем. Попытайтесь представить в уме вашу будущую презентацию, деловую встречу, речь, удар в гольфе, исполнение музыкального произведения или ответ на вопрос в ходе интервью. Представьте себе, как будет выглядеть идеальный результат. Попытайтесь нарисовать в

своем M03iy все основные аспекты будущего события. Испытайте ощущение успеха. Это позволит вам укрепить уверенность в себе и значительно повысить уровень реальных достижений в будущем. Отрепетируйте все в уме, а затем приступайте к действиям.

Наши рекомендации