Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

(модуля) Источниковедение

Процесс изучения «Источниковедения» направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

2. В том числе на формирование профессиональных компетенций (ПК):

- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);

- способностью повлиять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

· теорию и историю источниковедения;

· классификацию источников по типам и видам;

· структуру источниковедческого исследования;

· исторические источники по российской истории.

Уметь:

· уметь применять на практике методики в изучении происхождения и содержания исторических источников;

· работать с историческими документами, научно-исторической и другой литературой;

· формулировать и обоснованно доказывать свою точку зрения по спорным вопросам курса.

Владеть:

· приемами и методами самостоятельной работы с историческими источниками;

· культурой устной и письменной речи;

· самостоятельной постановки исследовательской проблемы.

Структура и содержание дисциплины (модуля) Источниковедение

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единиц 72часов.

Наши рекомендации