Итоговое занятие «В городе противоречий»
Практика
Изготовление панно «Противоречивый огород».
Ролевая игра *4 «Разведчик».
Тема «Как стать волшебником»
Теория
Приемы фантазирования:
- волшебник Дели-Давай – делит на части, объединяет с чем-то другим,
- волшебница Фея Инверсия - изменяет на противоположное, делает наоборот,
- волшебник Великан Кроха - все увеличивает или уменьшает,
- волшебник Тянульщик стремглав все замедляет или ускоряет,
- волшебник Замри-Отомри – неподвижное, статичное делает подвижным, динамичным и наоборот.
«Бином антонимов» - прием сочинения загадок – объединение двух противоположных условий и двух противоположных свойств в единую связку.
Методические игры «Тип-Топ», «Маятник», «Перевертыши».
«Откуда взялись волшебники?»
Практика
Изготовление эскиза дворца, в котором живут волшебники.
Ролевая игра *4 «Рисунки на спине».
«Как Дели-Давай превращает трудные задачи в легкие»
Практика
Придумывание, рисование, лепка волшебника Дели-Давай.
Ролевая игра *4 «Где я?».
«В гостях у феи Инверсии»
Практика
Придумывание, рисование, лепка феи Инверсии.
Ролевая игра *4 «Описание с закрытыми глазами».
«Проделки Великана Крохи»
Практика
Придумывание, рисование, лепка Великана Крохи.
Ролевая игра *4 «Острый глаз».
«Чудеса Тянульщика Стремглава»
Практика
Придумывание, рисование, лепка Тянульщика Стремглава.
Ролевая игра *4 «Волшебная котомка».
«Что может волшебник Замри-Отомри»
Практика
Придумывание, рисование, лепка волшебника Замри-Отомри.
«Загадочная школа»
Практика
Оформление выставки и обсуждение творческих работ воспитанников.
«Бином антонимов» - прием сочинения загадок»
Практика
Сочинение загадок по схеме «Условие-свойство».
«Играем в игры «Тип-Топ», «Маятник» и «Перевертыши»
Практика
Сочинение сказки-кальки.
Тема «Итоговое занятие «В стране Фантазии и Воображения»
Теория
Повторение и обобщение изученного материала.
Практика
Придумывание рассказа по «елочке ассоциаций». Тестирование: «Составление изображений», «Выражение». Ролевая игра «Подарок коллективу».
Этап «Сочини новую сказку»
Учебно-тематический план 3 года обучения
№ | Тема занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие | |||
2. | Как стать волшебником | |||
3. | Системный подход в обучении | |||
4. | Методы активизации творческого процесса | |||
5. | Модель задачи в сказочных системах. Приём раскадровки | |||
6. | Алгоритм решения изобретательских задач | |||
7. | Управляемое воображение | |||
8. | Итоговое занятие «На пути к творчеству» | |||
Итого: |
Содержание занятий 3 года обучения
Тема «Вводное занятие»
Теория
Задачи и содержание занятий в новом учебном году с учетом интересов учащихся. Режим работы. Организационные вопросы. Техника безопасности.
Практика
Тестирование.
Ролевая игра *1 «Неожиданные картинки».
Тема «Как стать волшебником»
Теория
Решение творческих задач: на деление объекта на части и объединение его с чем-то другим; на нахождение противоположных свойств; увеличение и уменьшение системы; замедление и ускорение системы; статичность и динамичность объектов.
«Откуда взялись волшебники?»
Практика
Рисование волшебников из сказок.
Практика
«Как Дели-Давай превращает трудные задачи в легкие.
Ролевая игра *1 «Небоскрёб».
Практика
В гостях у феи Инверсии. Решение творческих задач.
Ролевая игра *1 «Распускающийся бутон».
Практика
Проделки Великана-Крохи. Решение творческих задач.
Ролевая игра *1 «Один и вместе».
Практика
Чудеса Тянульщика Стремглава. Решение творческих задач.
Ролевая игра *1 «Групповой портрет».
Практика
Что может волшебник Замри-Отомри? Решение творческих задач.
Ролевая игра *1 «Сиамские близнецы».
«Итоговое занятие по теме»
Практика
Защита творческого проекта «Если бы я был волшебником…»
Тема «Системный подход в обучении»
Теория
Понятие «система» и ее функции, «надсистема», «подсистема», «прошлое системы», «будущее системы». Девятиэкранный системный оператор.
«Зоопарк. Понятие «система», «надсистема», «подсистема»
Практика
Составление системы для любого животного.
Ролевая игра *1 «Двое с одним мелком».
«Формирование системного мышления»
Практика
Лепка моделей зверей по законам системы.
Ролевая игра *2 «Спустить пар».
«Итоговое занятие по теме»
Практика
Выполнение конкурсного задания «Системное видение мира».