Итоговое занятие «В городе противоречий»

Практика

Изготовление панно «Противоречивый ого­род».

Ролевая игра *4 «Разведчик».

Тема «Как стать волшебником»

Теория

Приемы фантазирования:

- волшебник Дели-Давай – делит на части, объединяет с чем-то другим,

- волшебница Фея Инверсия - изменяет на противоположное, делает наоборот,

- волшебник Великан Кроха - все увеличивает или уменьшает,

- волшебник Тянульщик стремглав все замедляет или ускоряет,

- волшебник Замри-Отомри – неподвижное, статичное делает подвижным, динамичным и наоборот.

«Бином антонимов» - прием сочинения загадок – объединение двух противоположных условий и двух противоположных свойств в единую связку.

Методические игры «Тип-Топ», «Маятник», «Перевертыши».

«Откуда взялись волшебники?»

Практика

Изготовление эскиза дворца, в котором живут волшебники.

Ролевая игра *4 «Рисунки на спине».

«Как Дели-Давай превращает трудные задачи в легкие»

Практика

Придумывание, рисование, лепка волшеб­ника Дели-Давай.

Ролевая игра *4 «Где я?».

«В гостях у феи Инверсии»

Практика

Придумывание, рисование, лепка феи Ин­версии.

Ролевая игра *4 «Описание с закрытыми глазами».

«Проделки Великана Крохи»

Практика

Придумывание, рисование, лепка Великана Крохи.

Ролевая игра *4 «Острый глаз».

«Чудеса Тянульщика Стремглава»

Практика

Придумывание, рисование, лепка Тянуль­щика Стремглава.

Ролевая игра *4 «Волшебная котомка».

«Что может волшебник Замри-Отомри»

Практика

Придумывание, рисование, лепка волшеб­ника Замри-Отомри.

«Загадочная школа»

Практика

Оформление выставки и обсуждение творческих работ воспитанников.

«Бином антонимов» - прием сочинения загадок»

Практика

Сочинение загадок по схеме «Условие-свой­ство».

«Играем в игры «Тип-Топ», «Маятник» и «Перевертыши»

Практика

Сочинение сказки-кальки.

Тема «Итоговое занятие «В стране Фантазии и Воображения»

Теория

Повторение и обобщение изученного материала.

Практика

Придумывание рассказа по «елочке ассо­циаций». Тестирование: «Составление изображений», «Выражение». Ролевая игра «Подарок коллективу».

Этап «Сочини новую сказку»

Учебно-тематический план 3 года обучения

Тема занятий Количество часов
всего теория практика
1. Вводное занятие
2. Как стать волшебником
3. Системный подход в обучении
4. Методы активизации творческого процесса
5. Модель задачи в сказочных системах. Приём раскадровки
6. Алгоритм решения изобретательских задач
7. Управляемое воображение
8. Итоговое занятие «На пути к творчеству»
  Итого:

Содержание занятий 3 года обучения

Тема «Вводное занятие»

Теория

Задачи и содержание занятий в новом учебном году с учетом интересов учащихся. Режим работы. Организационные вопросы. Техника безопасности.

Практика

Тестирование.

Ролевая игра *1 «Неожиданные картинки».

Тема «Как стать волшебником»

Теория

Решение творческих задач: на деление объекта на части и объединение его с чем-то другим; на нахождение противоположных свойств; увеличение и уменьшение системы; замедление и ускорение системы; статичность и динамичность объектов.

«Откуда взялись волшебники?»

Практика

Рисование волшебников из сказок.

Практика

«Как Дели-Давай превращает трудные задачи в легкие.

Ролевая игра *1 «Небоскрёб».

Практика

В гостях у феи Инверсии. Решение творческих задач.

Ролевая игра *1 «Распускающийся бутон».

Практика

Проделки Великана-Крохи. Решение творческих задач.

Ролевая игра *1 «Один и вместе».

Практика

Чудеса Тянульщика Стремглава. Решение творческих задач.

Ролевая игра *1 «Групповой портрет».

Практика

Что может волшебник Замри-Отомри? Решение творческих задач.

Ролевая игра *1 «Сиамские близнецы».

«Итоговое занятие по теме»

Практика

Защита творческого проекта «Если бы я был волшебником…»

Тема «Системный подход в обучении»

Теория

Понятие «система» и ее функции, «надсистема», «подсистема», «прошлое системы», «будущее системы». Девятиэкранный системный оператор.

«Зоопарк. Понятие «система», «надсистема», «подсистема»

Практика

Составление системы для любого живот­ного.

Ролевая игра *1 «Двое с одним мелком».

«Формирование системного мышления»

Практика

Лепка моделей зверей по законам системы.

Ролевая игра *2 «Спустить пар».

«Итоговое занятие по теме»

Практика

Выполнение конкурсного задания «Системное видение мира».

Наши рекомендации