Музыкальная пьеса A Musical Stage Play

DANCING IN PETERSBURG

(Танцуя в Петербурге)

Музыкальная пьеса A Musical Stage Play

Автор

James Hayden

СИНОПСИС

В далекой и пленительной стране жила-была маленькая балерина, которая влюбилась в прекрасного принца …

Матильда Кшесинская, талантливая, харизматичная и красивая женщина. У нее было все, чего она желала. Все, кроме несбывшейся детской мечты – стать принцессой. Ее страстный роман с царевичем Николаем, возможно, сделал бы ее принцессой, если бы не смерть его горячо любимого отца, Императора Александра III, и не революция 1917 года. И, тем не менее, Матильда прожила чрезвычайно яркую жизнь. Она стала по-своему равной царям, одной из самых знаменитых балерин в мире. Она была также самой богатой женщиной в России, пока ей не пришлось бежать из страны, спасая свою жизнь. Ее история – это история о потерянной любви и потерянной империи…

Париж, 1971. 99-летняя Матильда Кшесинская преподает в балетной школе Урок подходит к концу, и опять на нее нахлынули воспоминания о «старых добрых временах». Ученицы закатывают глаза и потихоньку выскальзывают из класса. Похоже, они слышали эту историю не один раз.

В отличие от большинства из нас.

ДЕЙСТВИЕ 1

Матильда пересказывает эпизоды своей прославленной жизни на сцене Императорского театра и напоминает единственной оставшейся слушательнице, что она была Принцессой на самом деле. Что ж, может быть, да, может быть, нет. Ученица заворожена рассказом, и Матильда начинает свою историю песней:

Когда я танцевала в Петербурге,

Я танцевала как во сне.

Во сне, который будет длиться вечно, казалось мне…

Во время исполнения песни мы переносимся в Россию, в год 1880. Восьмилетняя Матильда не получила роль Принцессы в школьном спектакле. Она воспринимает эту неудачу, как настоящее горе, и ее отец, Феликс, пытается утешить ее. Девочка делится с ним своими мыслями:

Сделай для меня чудо, дай мне мечту

Я хочу верить, что смогу всё, что хочу…

В следующий раз мы встречаем ее в 1890 году семнадцатилетней выпускницей Императорской балетной школы Санкт- Петербурга. Ее великолепный талант заслуживает одобрение императора Александра III, но особый накал этому важному событию придает ее встреча с сыном императора, будущим Николаем II.

Ники: Она принцесса? Это не ложь?

Александр III: Если она принцесса, то я тоже.

Следует дуэт Ники и Матильды:

Может ли это быть правдой? Can this be true?

Созданы ли мы, чтобы я и ты превратились в царственное «мы»?

Николай приглашает Матильду на бал-карнавал в Зимнем дворце, где их появление порождает слухи в аристократической среде.

Мария (жена Александра): О нашем Ники ходят сплетни.

Александр III: Отправлю его служить во Владивосток.

Мария: Любовь переживет разлуку где бы то ни было.

Александр III: Дорогая, очевидно, что в тех краях вы не бывали.

АРИСТОКРАТЫ «смыкают ряды» против этой самозванки, которая…

… не нашего круга,

Притом и на русскую не слишком похожа.

Видите ли,

Все мы родственники по королевской крови

В карточном домике, который мы построили.

Но где быть твоей комнате зависит от того, кого ты знаешь

И если ты не царственна, не богата и не хороша собой,

Какая жалость, но придется с тобой попрощаться,

Потому что никогда-никогда тебе здесь не блистать.

Но после бала романтическая тройка несет вдоль Невы Ники, Матильду и друзей:

В голубую мерцающую даль мы летим,

Мимо луны и ее тихой улыбки,

И дальше, туда, в ту часть вселенной, которая, как говорят,

Заколдовывает и обманывает…

Куда ж мы несемся?

Искра любви зажглась между ними этой ночью. Со смехом и веселыми криками компания проезжает мимо КРЕСТЬЯН, дрожащих у жалкого костра…

Наш удел - быть всеми забытыми

Прозябать, страдать, погибать.

Нам нужна надежда…

И, о чудо, в великолепном монументальном черно-белом образе появляется Ленин, стоящий в своей характерной позе, простирая руку в будущее.

Я дам водку, борщ и хлеб

Заткну глотку хаосу и мятежу.

Они лишь счастливы идти за вожаком,

Пусть и не туда куда надо.

Матильда занимается, не щадя сил. Она оттачивает своё искусство до совершенства, несмотря на слухи об особом к ней отношении. Она блистает в Мариинском театре, но настоящей звездой является итальянская балерина, которая делает прославленные 32 фуэте. Александр обращается к своему подчиненному:

Волконский, вы мне преданы,

И вот вам мой приказ:

Отец тревожится.

Он борется с судьбой

Что победить ее не может.

И, в конце концов…

Вся истина лишь в том, что

Все, что можно сделать,

Это научить любить, тогда…

Я не могу жить в мире

И я не буду жить

Я просто не могу

Если нет тебя …

Я верю в тебя.

И этой сказке не сбыться,

Если нет тебя.

Ники возвращается домой, по-прежнему любящий и по-прежнему неуверенный в себе. Он понимает, что не может стать достойным лидером, каким является его отец. И Матильда знает о новой женщине в его жизни. Они скрывают правду друг от друга, не желая расставаться. Со всей страстью они предаются любви, предчувствуя, что она обречена.

Александр умирает в возрасте 49 лет. Николай не готов. Его мать, Мария, поет:

И кто теперь

Станет тем, кто

Это ты.

Ты - тот самый человек,

Ты – сын

Матери Родины.

И русский бас про фундо говорит нараспев:

Ты тот человек.

Ты тот человек.

Ты тот человек?

Мы увидим.

Молись за нас.

Матильда приходит с визитом в Зимний дворец, чтобы принести свои соболезнования, но между ней и АЛЕКСАНДРОЙ возникает словесная дуэль, в результате которой Матильда узнает о грядущем бракосочетании. Александра насмехается над ней:

Ах, Боже мой.

Возможно, вы даже умны

Но Николай и… Матильда?(патетический взгляд)

Это не звучит.

Матильда сражена. Появляется Ники, подтверждает новость и оставляет ее одну. «Ники…» Она вновь хочет подняться по парадной лестнице, но охрана преграждает ей путь. Ее страдание проходит все стадии от неприятия свершившегося, к примирению с этим и к полному пренебрежению.

Неужели это правда?

Она? И ты?

Но не женой.

Что он видит в ней?

Немка!

И тогда в слезах, она возвращается к своей детской песенке:

Давным-давно

Далеко-далеко

Я мечтала стать Принцессой,

Когда-нибудь.

Затем, по мере того, как на заднем плане проступает картина царской свадьбы:

Я сделаю свое чудо!

Осуществлю свою мечту!

Я покажу тебе, что такое

Смелость и характер!

Я покажу тебе женщину,

Которая сильнее, и тогда…!

Она швыряет вазу, подаренную Ники, чтобы разбить невидимую стену между ней и свадьбой.

Я покажу тебе

чем эта сказка кончится!

Решимость покидает ее, и она падает на пол, освещенная единственным прожектором. Далее темнота.

Конец первого Действия

ДЕЙСТВИЕ 2

На берегах Невы крестьяне столпились вокруг ЦЫГАНКИ, которая повествует о пышности коронации в Москве. Видно, что церемония была омрачена всевозможными зловещими случайностями, предвещающими несчастье: птица влетела в церковь, тысячи крестьян погибли, пытаясь получить бесплатную кружку, императрица – немка, и, самое главное, балерина Кшесинская танцевала на балу! Крестьяне крестятся, понимая, что:

Все сулит несчастье.

Все сулит несчастье.

Все сулит несчастье.

Высоко в Революционном раю Ленин доволен.

Матильда возвращается с юга Франции, из добровольной ссылки, с новым учителем, Легат. С присущим ей упорством она приступает к освоению фуэте. Легат считает, а Матильда отвечает ему:

Так Волконский сказал Царю.

Она продолжает заниматься, ни учитель, ни трудности не могут остановить ее. Тогда Легат раскрывает ей секрет 32 итальянских фуэте.

Тогда вот тебе секрет, который я раскрыл…

Связь глаз, если посмеешь.

Матильда понимает разгадку и удваивает свою решимость.

Большая премьера в Мариинском театре. Зал переполнен, но царская ложа пустует. Матильда не чувствует никакого вдохновения, она упала духом. Но в середине второго действия в ложе появляются Николай и Александра. Прилив энергии переполняет Матильду. Она начинает фуэте. 15, 16. Ее глаза устремлены на Ники. Публика в напряжении 21,22. Люди в зале вскакивают с мест и начинают хором считать; 28,29. Переполненная ревностью, Александра демонстративно покидает ложу, Ники стоит, не в силах отвести завороженного взгляда. 31, 32! Такое ощущение, что публика сейчас снесет крышу, приветствуя достижения этой вехи в истории русского балета. Карьера Матильды резко идет вверх.

Россия, берегись!

Ни одна сцена не совершенна

Что я часть представления.

В Зимнем дворце Александра решает послать Матильде подарок - брошь с изумрудом в форме змеи. Это заявление?

Я выше всяких заявлений.

Стерва!

Талантливая и красивая,

«Искушенная», богатая:

Все, что квалифицирует

Женщину как стерву.

Мне наплевать.

Я императрица

У меня нет времени,

И мне совершенно все равно.

Змея!

Но Матильда процветает, ее дом становится популярным местом званых обедов, собраний, культурных мероприятий и веселья. Однажды вечером, среди шумного бала и светской болтовни, окруженная воздыхателями…

МАТИЛЬДА

Извините, я опоздала

Похоже, наша судьба

Танцует на улице.

ПРИНЦ #1

Что с того, вы же видели

А не ногами.

она встречает Великого князя Андрея, кузена Ники. Между ними сразу вспыхивает симпатия. Она говорит о том, что хотела бы иметь семью. Затем она удаляется одна в спальню, чтобы помечтать. Но ее преследуют кошмары.

Сон: Николай и его образцовая семья стоят в классических портретных позах.

Вот видишь -

Образцовая семья.

Здесь могла бы быть я.

Говорил ли он со мной?

И что мы встретим

Друг друга еще раз?

Я проскользну в твою жизнь

Да, я Рас -спутин.

в конце которого его избивают, травят ядом, расстреливают и, наконец, выносят, а он продолжает петь, высовываясь из ковра, в который его закатали. Сон Матильды продолжается: призраки Александра, Ники, ее отца, пока не появляется хор Аристократов:

Принцесса Петербурга

Пожалуйста, не плачь

С тобой мы все танцуем

С тобой мы все летаем

И она, действительно, летит через Зимний дворец и возносится на пик своей карьеры под восхищенными взглядами затаивших дыхание аристократов. Но их радость обрывается нашествием БОЛЬШЕВИКОВ, которые объявляют конец мечтаниям. Так оно и происходит. (До конца эпизода, на сцене преобладает черный и белый цвета).

Конец пути

Скажите прощай

Конец пути,

Скажи прощай.

Матильда возвращается домой и застает в доме незнакомых людей. В ее доме распоряжается Ленин, который увещевает ее присоединиться к великому делу революции…

ЛЕНИН

Теперь дома и залы

Принадлежат всем нам.

Чем любой другой правитель

Вам просто надо знать …

Россия лучше вас,

Можете запугивать нас, но

Я хотел только

Это маленькое королевство,

(Он показывает на свою семью)

И чтобы никто не болел.

И выполнять все их желания.

Сцена превращается в черную, и Матильда скорбит.

Может ли это быть правдой?

И … что если бы…?

Что если он… ?

Что если мы… ?

После всех этих лет,

После всех этих слез?

Вся группа людей покидает Россию навсегда и горестно поет…

Да здравствует, Родина,

Ты всегда в сердце моем.

До свиданья, Родина

Если заглянуть в мою жизнь,

увидишь девчонку, которая так и не выросла;

И потому, не всё сбылось.

Но это было прекрасно.

Но это было прекрасно.

И т.д. , до …

Давным-давно,

В далекой и чудесной стране

Все это началось.

Танец, красивый принц,

И я….

В Петербурге.

Матильда легко заставляет свою коляску сделать оборот. Матильда останавливает ее, издает легкий смешок, и ее тело безвольно оседает в кресле. Она умерла. Тишина.

Но ее ученицы возвращаются и танцуют финальную сцену «Лебединого озера». Мир опять становится цветным. Мы вновь в Зимнем дворце. Появляется молодой Ники и прикасается к Матильде. Она просыпается, она снова молода. Они танцуют, и Ники ведет ее вверх по парадной лестнице, они обнимаются в поцелуе с последними аккордами музыки.

ЗАНАВЕС

/перевод Татьяны Баландиной/

DANCING IN PETERSBURG

(Танцуя в Петербурге)

Музыкальная пьеса A Musical Stage Play

Автор

James Hayden

СИНОПСИС

В далекой и пленительной стране жила-была маленькая балерина, которая влюбилась в прекрасного принца …

Матильда Кшесинская, талантливая, харизматичная и красивая женщина. У нее было все, чего она желала. Все, кроме несбывшейся детской мечты – стать принцессой. Ее страстный роман с царевичем Николаем, возможно, сделал бы ее принцессой, если бы не смерть его горячо любимого отца, Императора Александра III, и не революция 1917 года. И, тем не менее, Матильда прожила чрезвычайно яркую жизнь. Она стала по-своему равной царям, одной из самых знаменитых балерин в мире. Она была также самой богатой женщиной в России, пока ей не пришлось бежать из страны, спасая свою жизнь. Ее история – это история о потерянной любви и потерянной империи…

Париж, 1971. 99-летняя Матильда Кшесинская преподает в балетной школе Урок подходит к концу, и опять на нее нахлынули воспоминания о «старых добрых временах». Ученицы закатывают глаза и потихоньку выскальзывают из класса. Похоже, они слышали эту историю не один раз.

В отличие от большинства из нас.

ДЕЙСТВИЕ 1

Матильда пересказывает эпизоды своей прославленной жизни на сцене Императорского театра и напоминает единственной оставшейся слушательнице, что она была Принцессой на самом деле. Что ж, может быть, да, может быть, нет. Ученица заворожена рассказом, и Матильда начинает свою историю песней:

Наши рекомендации